http://joomlarulit.com/

Дискасс-сессия

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ 

«НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

20 сентября 2016 года

Обучение безопасности жизнедеятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования

ФИО

Наименование статьи

Место работы

Кафедра

Примечание

23

Османбекова

Замира

Зарифовна

Обучение безопасности жизнедеятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования.

ОАНО  ВО  «Московский социально-психологический университет»

психологической и нейропсихологической реабилитации

 

Читать

 

Комментарии   

+1 #1 Альмира Ларина 20.09.2016 10:41
Османбекова Замира Зарифовна познакомила читателей с особенностями интеграции детей с ОВЗ в инклюзивное обучение и специфике преподавания предмета ОБЖ в таких классах. Действительно, обучение педагогов работе в таких классах концентрируется на таких предметах как математика, чтение, письмо и др. Основам безопасности жизнедеятельности уделяется второстепенное значение. Автор предлагает интересный вариант обучения основам ОБЖ через ролевые игры, которые помогают учителю учитывать особенности преподавания в интегрированных классах и специфику поведения детей с ОВЗ в частности.
Цитировать
+1 #2 Бушуева Елена 20.09.2016 11:19
Замира Зарифовна поднимает ранее мало освещаемую тему обучения безопасности жизнедеятельности учащихся с ОВЗ. Уточняя определение и задачи инклюзивного образования З.З.Османбекова указывает специфические черты детей с ОВЗ, которые требуют от педагога упорядочения их поведения, подчинения требованиям взрослых для обеспечения безопасности самих детей. Указаны конкретные задачи курса " Основы безопасности жизнедеятельности", задачи поэтапного обеспечения материально-технической и методической базы в интегрированном классе или группе с учетом ФГОС.
Цитировать
+1 #3 Кожалиева Чинара 20.09.2016 16:31
Замира Зарифовна обращает внимание на клинические особенности детей с ОВЗ, описала различные варианты реагирования детей на экстремальные ситуации. Она предлагает конкретные коррекционные методики по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности. Османбекова З.И. описывает разработанные ею методы интерактивного обучения, которые будут чрезвычайно полезны педагогам, обучающих детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
Цитировать
+1 #4 Ляля Кашфулловна 20.09.2016 18:08
В своей статье Османбекова Замира Зарифовна затрагивает важную и малоизученную проблему обучение безопасности жизнедеятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования. Осветив нормативные документы в области образования детей с ОВЗ, автор даёт клиническую характеристику нарушений поведения у некоторых категорий обучающихся с ОВЗ и предлагает для повышения эффективности преподнесения материала на уроках ОБЖ использовать игровые технологии.
Цитировать
+1 #5 Строганова Вера Васильевна 20.09.2016 21:15
В статье Османбековой З.З. поднимаются вопросы активизации познавательной сферы и включении детей с ОВЗ в учебную деятельность в условиях инклюзивного образования.
Характеристика особенностей поведения и эмоциональной-волевой сферы, типология реагирования детей с ОВЗ в стрессовых ситуациях сопровождается психолого-педагогическими рекомендациями по созданию для таких детей адекватной пространственной среды и социальных условий. Очень интересны рекомендации по обучению студентов, слушателей повышения квалификации и переподготовки по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" через активные методы обучения.
Цитировать
+1 #6 Лусс Т.В. 20.09.2016 23:01
Замира Зарифовна в своей статье достаточно подробно освещает организационный и социальный аспекты инклюзивного образования детей с ОВЗ на современном этапе. Хочется отметить, что автор уделил внимание подготовке кадров инклюзивных образовательных организаций, которые будут оказывать образовательные услуги.
Цитировать
0 #7 Евгения Крутякова 21.09.2016 07:56
Уважаемая Замира Зарифовна, большое спасибо за представленный вами актуальный материал, в котором рассматривается специфика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику. Изложенные вами подходы к применению имитационно-ролевой игры как метода обучения и оценки знаний обучающихся с ОВЗ имеют практическую значимость для специалистов.
Цитировать
0 #8 Кшукина Татьяна Юрьевна 29.09.2016 13:51
Спасибо за актуальный и полезный материал.
Цитировать
0 #9 Амельянова Наталья 29.09.2016 14:25
Курс ОБЖ очень важен для детей с ОВЗ. Спасибо за нужный материал.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика