http://joomlarulit.com/

II Международная научно-практическая интернет-конференция «Развитие культурно-образовательной среды как фактор самореализации личности»

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Прием заявок  Трансляция 

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3

 

16 октября 2018 г.

Пленарное заседание

Место проведения:

Россия,г. Москва, Староватутинский проезд, д. 8, АСОУ

Казахстан,  г.Караганда ул. Университетская, 28, КарГУ

Статьи участников конференции размещены по ссылке

http://edu.asou-mo.ru/index.php/ii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-internet-konferentsiya-razvitie-kulturno-obrazovatelnoj-sredy-kak-faktor-samorealizatsii-lichnosti

10.45-11.00

Подключение участников конференции

http://b14487.vr.mirapolis.ru/mira/s/ioKehi

Время Темы выступлений Выступающие
11.00-11.20

Приветствие участникам конференции

 

 

 

 

 

Салов Александр Игоревич, ректор ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»

(Россия, Москва)

Кубеев Еркин Кинoятович, ректор КарГУ им. академика Е.А. Букетова (Казахстан, Караганда)

 

Омаров Хылыш Бейсеновия, проректор по научной работе Карагандинского государственного университета имени академика Е.А. Букетова (Казахстан, Караганда)

 

11.20-11.30 Открытие конференции

Горбунова Лариса Николаевна, проректор по научной работе и информационным технологиям  АСОУ (Россия, Москва)

11.30-11.45 Стратегические направления развития российского образования

Шишов Сергей Евгеньевич, профессор кафедры профессионального образования АСОУ (Россия, Москва)

Кальней Валентина Алексеевна, главный научный сотрудник центра развития профессиоанльного образования АСОУ (Россия, Москва)

11.45-12.00

Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации образования: проблемы и перспективы

Ибрагимова Гульнара Каиржановна, докторант КарГУ им. Е.А. Букетова (Караганда, Казахстан)

12.00-12.15

Развитие профориентационной среды образовательной организации

Фролова Светлана Леонидовна, профессор кафедры воспитательных систем АСОУ (Россия, Москва),
Куницына Светлана Михайловна, доцент кафедры воспитательных систем АСОУ (Россия, Москва)

12.15-12.25

A great school is the soul of education for all
Великая школа – это душа образования для всех

Перевод выступления

Муниф Аль Чатиб, руководитель организации «Образование будущего» (Индонезия, Сурабая)
12.25-12.35

Проблема психолого-педагогической готовности будущих педагогов к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Рымханова Айнагуль Рымбековна, докторант КарГУ им. Е.А. Букетова. (Караганда, Казахстан)
12.35-12.45 Развитие инклюзивной образовательной среды Романова Галина Александровна, доцент кафедры воспитательных систем АСОУ (Россия, Москва)
12.45-13.00 Современные технологии в образовательной среде СПО Шаронин Юрий Викторович, профессор кафедры профессионального образования АСОУ (Россия, Москва),
Ряхимова Елена Григорьевна, доцент кафедры профессионального образования АСОУ (Россия, Москва)
13.00-13.10 Интерактивная образовательная среда для формирования навыков XXI века Махотин Дмитрий Александрович, главный редактор журнала «Интерактивное образование» (Россия, Москва)
13.10-13.20 Развитие цифровой образовательной среды в системе СПО Ковалев Дмитрий Сергеевич, зав.кафедрой профессионального образования АСОУ (Россия, Москва)
13.20-13.30 Поведение итогов пленарного заседания Шишов Сергей Евгеньевич, профессор кафедры профессионального образования АСОУ (Россия, Москва)
Нечаев Михаил Петрович, заведующий кафедрой воспитательных систем АСОУ (Россия, Москва)
13.30-14.00 Перерыв

Работа секций (обсуждение докладов и статей, размещенных на интернет-странице Конференции)

14.00-16.00

Секция 1

Развитие образовательной среды в системе общего образования.

Секция 2

Развитие образовательной среды в системе высшего и дополнительного профессионального образования.

Секция 3

Развитие образовательной среды в системе среднего профессионального образования.

Коваленко Елена Михайловна, доцент кафедры воспитательных систем;
Зубова Елена Ивановна, доцент кафедры воспитательных систем

Сковородкина Ирина Зосимовна, профессор кафедры профессионального образования;
Романова Галина Александровна, доцент кафедры воспитательных систем

Брыкин Юрий Вадимович, доцент кафедры профессионального образования,
Пряничникова Ольга Николаевна, начальник программно-методического отдела ЦРПО.

16.00-16.50

Итоги работы секций Модераторы секций

16.50-17.00

Заключительное слово

Ковалев Дмитрий Сергеевич, заведующий кафедрой профессионального образования АСОУ (Россия, Москва),
Нечаев Михаил Петрович,
заведующий кафедрой воспитательных систем АСОУ (Россия, Москва)

 

Комментарии   

+1 #1 Сергей 16.10.2018 09:53
Спасибо коллеге Брыкину Юрию Вадимовичу. Идея творческого обучения привела к созданию различных моделей такого обучения. Каждая такая модель представляет собой определенную схему достижения конечной цели - творческой реализации личности. Во всех моделях заключительным этапом, как правило, является вовлечение учащегося в постановку и решение реальных, им же выношенных проблем, иными словами развитие и осуществление способности к самостоятельной творческой работе в той или другой области. В области интеллектуального творчества, о котором дальше пойдет речь, естественной формой обучения становится, таким образом, исследовательская деятельность учащихся.
Цитировать
+1 #2 Наталья 16.10.2018 09:58
Доклад "Стратегические направления развития российского образования" Шишова Е.С. и Кальней В.В. отлично показывает, что оcбучение в школе удовлетворяет государственный заказ на определенный уровень знаний и определенный тип личности своих граждан. Поэтому школьное образование обязано ориентироваться на достижение образовательных стандартов обученности. По этой причине познавательный интерес, присущий детям от природы, достаточно часто успешно затормаживается и даже уничтожается именно в силу обязательности стантартизованности программ, методов и критериев обучения. В условиях же дополнительного образования дети и подростки обучаются, главным образом, «по интересам»
Цитировать
+1 #3 Галина Юлина 16.10.2018 10:27
Доклад Шишова-Кальней позволяет понять, что образование является важнейшим ресурсом развития общества и его значение возрастает ускоряющимися темпами. Быстрое устаревание приобретенных знаний ставит задачу переноса акцента в подготовке на привитие культуры саморазвития и на освоение инструментов непрерывного обучения. Становление единого глобального рынка труда обусловливает необходимость содержательной унификации учебных программ подготовки специалистов. Образование по сути испытывает давление профессиональных объединений, которые требуют ускорить вхождение выпускников на рынок труда и повысить их готовность и умение работать в профессиональной среде.
Цитировать
+1 #4 рабаданова разият 16.10.2018 10:29
Спасибо за доклад профессором Кальней С.Е. и Шишова С.Е. В сфере массового высшего образования происходит динамичная диверсификация по институциональным формам, уровням и содержанию. Набирает силу тенденция интернационализации образования и др. Следование за этими тенденциями и выполнение новых требований ставит перед вузами новые задачи, которые могут быть решены только в процессе их взаимодействия и интеграции. В этой связи дорожную карту развития и повышения конкурентоспособности вуза целесообразно сосредоточить по следующим направлениям: Ø формирование ресурсов для совместных образовательных программ; Ø развитие внутривузовской системы электронного обучения и системного мониторинга; Ø реализация внешних имиджевых проектов; Ø сотрудничество с внешними держателями курсов и открытых медиа коллекций.
Цитировать
+1 #5 Положенцева Ирина 16.10.2018 10:31
Шишов С.Е. и Кальней В.А. хорошо показали, что Сегодня особо актуально дистанционное обучение. Такая система создаёт условия для социальной доступности к качественному образованию людям, которые по различным причинам не могут воспользоваться услугами очного образования. Характерные особенности, присущие дистанционному обучению: гибкость, модульность, параллельность, охват, рентабельность, интернациональность, базируются на современных педагогических приёмах, информационных и телекоммуникационных технологиях. Применение компьютеров и телекоммуникаций, введение гибкого графика обучения, модульного построения учебных курсов позволяют получить некую образовательную модификацию, без чётких границ форм обучения. Основными технологиями дистанционного обучения являются: интернет-технология, кейсовая технология и телекоммуникационная. Эти технологии следует рассматривать как результат сложения элементарных технологий дистанционного обучения.
Цитировать
+1 #6 Рабаданова Разият 16.10.2018 10:32
Развиваемая информационная система университета, направленная на организацию персонального и корпоративного пространства , поддержку коммуникаций и обеспечение доступа к данным, все более наполняется учебно методическими материалами и ресурсами. Кадровый потенциал и ресурсное ообеспечение в Университете на современном этапе, с учетом активизации международного сотрудничества и интереса к развитию
Цитировать
+1 #7 Юлина Галина 16.10.2018 10:33
В Европе существует большой интерес к развитию обучения предпринимательству и в углублении сотрудничества на уровне ЕС в этой области. В рамках общеевропейской инициативы предпринимательского обучения, объединяющей существующие европейские и национальные опыты формируется консорциум, пилотный проект включенный в План действий Предпринимательство - 2020.
Цитировать
+1 #8 Данюшенков В.С. 16.10.2018 10:35
По выступлению Шишова-Кальней должен сказать, что В Европе существует большой интерес к развитию обучения предпринимательству и в углублении сотрудничества на уровне ЕС в этой области. В рамках общеевропейской инициативы предпринимательского обучения, объединяющей существующие европейские и национальные опыты формируется консорциум, пилотный проект включенный в План действий Предпринимательство - 2020. План действий Предпринимательство 2020 поощряет и поддерживает сети из директивных органов и экспертов по всей Европе. Поддержка сети и виртуального центра по обучению предпринимательству, члены которого будут выступать в качестве пропагандистов, планируется в рамках проекта EQuERRe (Предпринимательские Квалификации в Европе и связанных с ней Регионах). По результатам работы «Образование по Предпринимательству " (Пан-Европейская инициатива Обучение предпринимательству) - Косме Программа (COS-ENTEDU-2014-04--06). прогнозируется увеличение обмена информацией и передовым опытом, повышения согласованности и синергии между инициативами, предпринятыми на национальном и региональном уровне в сфере предпринимательства.
Цитировать
+1 #9 Положенцева Ирина 16.10.2018 10:37
Сергей Евгеньевич, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития. Один из вызовов – это возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Человеческий капитал, как и любой другой (вещественный, денежный, финансовый), приносит доход, выступает объектом инвестиций, важнейшие виды которых – это затраты на получение профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций как в системе образования, так и непосредственно на рабочем месте.
Цитировать
+1 #10 Рабаданова Разият 16.10.2018 10:39
Сергей Евгеньевич, вы говорили, что отдельные виды человеческого капитала, а, следовательно, и инвестиций в него, различаются нормами доходности. Это приводит к тому, что в обществе появляется как недостаток отдельных видов человеческого капитала, так и их избыток (с учетом этого должно осуществляться и инвестирование в человеческий капитал, и функционирование системы образования). Все вышеизложенное обусловило разработку стратегии инновационного развития педагогического образования. Спасибо!
Цитировать
+1 #11 Арьтемьева С.И. 16.10.2018 10:41
Сергей Евгеньевич, как Вы полагаете в содержании стратегии инновационного развития педагогического образования можно выделить следующие компоненты: содержательно-целевой, организационно-технологический, структурно-управленческий. Выяснено, что в рамках развития педагогического образования данным компонентам можно дать следующую характеристику. Содержательно-целевой компонент, включающий выдвижение и научное обоснование педагогических идей, определение содержания образования, обеспечивает осознание будущим учителем необходимости преобразований в системе образования, устойчивую направленность на освоение педагогической инноватики и развитие инновационной деятельности.
Цитировать
+1 #12 Арьтемьева С.И. 16.10.2018 10:44
Очень интересное выстпуление Муниф Аль Чатиб, руководителяь организации «Образование будущего» (Индонезия, Сурабая), Великая школа – это душа образования для всех. По нашему мнению, инновационная деятельность – это нелинейный процесс преобразований образовательных систем, сопряженный с утверждением таких ценностей, как инициатива, творчество, риск.
Цитировать
+1 #13 Юлина Г.Н. 16.10.2018 10:45
Махотин Дмитрий Александрович, главный редактор журнала «Интерактивное образование» (Россия, Москва) молодец!
Цитировать
+1 #14 Рабаданова Р. 16.10.2018 10:46
Учителю бывает сложно отказаться от традиционных видов деятельности, которые применялись им на протяжении значительного периода времени. Неопределенность в достижении учителем положительных результатов в процессе инновационной деятельности вынуждает его использовать традиционные педагогические методики и применять рутинные технологии, не стимулирующие обучающихся к активной познавательной деятельности. Желание учителя оставаться в «зоне комфорта» («не нужно ничего менять, меня и так все устраивает») не побуждает его к инновационной деятельности, и, как следствие, свидетельствует о неэффективности профессиональных действий.
Цитировать
+1 #15 Артемьева С.И. 16.10.2018 10:48
Будущий учитель знакомится с организационно-технологическими инновациями не только в рамках изучения учебного материала, но и как субъект процесса профессиональной подготовки. Поэтому одной из приоритетных задач подготовки компетентных специалистов в организациях высшего педагогического образования, способных к эффективному решению практико-ориентированных задач
Цитировать
+1 #16 Юлина Г.Н. 16.10.2018 10:53
Спасибо Ковалеву Дмитрию Сергеевичу за четкое изложение перспектив развития МО. Наш опыт работы показывает, что тем самым обеспечивается баланс между усвоением знаний, освоением умений и навыков, формированием компетенций, сопряженных с организационно-технологическими инновациями, и готовностью к инновационной деятельности, осознанию необходимости преобразований в системе образования. У будущего учителя формируется установка на инновационную деятельность.
Цитировать
+1 #17 Пащенко А.Н. 16.10.2018 18:07
Спасибо Брыкину Ю.В. за очень полезные высказывания, думаю они будут полезны для меня в моей работе!
Цитировать
0 #18 Сергей Шишов 17.10.2018 08:03
Гульнара Каиржановна, спасибо за интересные результаты исследования!
Цитировать
0 #19 Людмила Ярошенко 24.10.2018 16:27
Прослушала выступление Гульнары Каиржановны,очень интересные результаты исследования, но почему для обследования была использована международная методика экерс? Разработанная аж в 80-х годах, в США, если рассматривать пространство то мы на самом низком показатели, какие места уединения, если по сан пину в положенное мы не можем соблюсти
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика