http://joomlarulit.com/

II Международная научно-практическая интернет-конференция «Развитие культурно-образовательной среды как фактор самореализации личности»

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Прием заявок  Трансляция 

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3

 

 Секция 1.Развитие образовательной среды в системе общего образования

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Зубова Е. И.,
канд. пед. наук,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра воспитательных систем, доцент

Комментарии   

+3 #1 Фролова Светлана 12.10.2018 02:21
Каждый раз, начиная работать с новой группой педагогов, я слышу, что в классах до 30% (а иногда и до 50% ) детей иных конфессий. Конечно, в этих условиях очень важно формировать толерантность. Статья Елены Ивановны как раз направлена на решение этой важной задачи. В этом состоит её актуальность. Одним из условий формирования толерантности автор считает воспитывающую среду. И в этом я также не могу не согласиться с автором.
Цитировать
+2 #2 Куницына Светлана Михайловна 12.10.2018 11:23
Елена Ивановна поднимает очень актуальную для современной России тему. Действительно, необходимо учить подростков быть терпимее друг к другу, адекватно воспринимать различия людей. Спасибо автору за тематику классных часов по воспитанию толерантности, предложенную для классных руководителей.
Цитировать
+1 #3 Усова Светлана 12.10.2018 15:05
Исследование проблемы толерантности и ее формирования актуально в эпоху глобализации, поскольку одним из важных нравственных качеств человека сегодня является толерантность.
Хорошие вопросы поставлены в статье на обсуждение: «Что необходимо предпринять классному руководителю, чтобы воспитать в классе толерантную личность? Как научить подростков жить в мире? Как научить их понимать других, уметь прощать, быть толерантными?» Автором предложены формы работы с детьми в этом направлении. Хотелось бы ещё познакомиться с инновационными практиками воспитания толерантности, такими, которые «зацепят» современных подростков и содержанием, и инструментами работы с ними.
Цитировать
+1 #4 Нечаев Михаил Петрович 12.10.2018 15:55
На сегодняшний день в педагогической практике имеется многообразие методов,
форм и приемов работы по воспитанию толерантности у подростков в классном коллективе. Автору статьи удалось обобщить и выделить наиболее эффективные из них. Статья носит научно-методический характер и может быть рекомендована классным руководителям для создания толератно-воспитывающей среды класса.
Цитировать
+1 #5 Галина Романова 13.10.2018 16:45
Статья очень актуальна. Интересно представлена ретроспектива рассмотрения проблемы. Автором предложены конкретные формы и средства воспитания толерантного самосознания. Весьма полезна для педагогов и родителей.
Цитировать
0 #6 Андреева Марина 14.10.2018 16:21
Воспитание толерантности у подрастающего поколения является важным направлением воспитательной работы в учебных заведениях. Спасибо Елене Ивановне за предложенный диагностический инструментарий для выявления уровня сформированной толерантности, который может использовать в работе классный руководитель.
Цитировать
+1 #7 petrenko 14.10.2018 17:21
Согласен с высказанными мнениями, но хотелось бы подчеркнуть, что толерантность нужно рассматривать как многомерное явление - это и межэтническая, и межконфессиональная, и интеллектуальная, и социальная, и...толерантность. И еще. Важно формировать толерантность в классе у каждого к каждому.
Цитировать
0 #8 Коваленко Елена Михайловна 15.10.2018 12:19
Уважаемая Елена Ивановна, действительно, толерантность нужно систематически воспитывать, тогда она станет элементом культуры жизнедеятельности классного коллектива; а одним из условий воспитания толерантности является освоение учителем определенных демократических механизмов в организации воспитательного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем.
Актуальность темы неопровержима. Отличная постановка вопроса, плюс обобщенный вывод.
Цитировать
0 #9 Махова Тамара Борисовна 15.10.2018 14:51
Подростковый период один из самых сложных в жизни человека. Очень важно сформировать у ученика ненасильственное, уважительное отношение к окружающим. Статья Зубовой Е.И. является важным методическим инструментарием классному руководителю по формированию здоровых отношений в классном и школьном коллективе. Спасибо кафедре воспитательных систем за сотрудничество.
Цитировать
0 #10 Цема Наталия Геннадиевна 15.10.2018 19:59
В статье Елены Ивановны рассматривается одна из сложнейших задач в деятельности классного руководителя - формирование толерантных отношений у подростков. Елена Ивановна показывает, какие формы и приемы работы способствуют воспитанию у современных школьников умения жить в коллективе, взаимодействовать при решении проблем. Интересна тематика классных часов, полезен диагностический инструментарий для практической деятельности не только отдельного педагога, но и коллектива школы. Спасибо.
Цитировать
+1 #11 Земцова Татьяна Викторовна 16.10.2018 07:29
Проблема толерантных отношений у подростков, поднятая Еленой Ивановной в статье, является очень важной. В этой проблеме необходимо четко определить границы понятий "добра" и "зла". В толерантной обстановке ученик может поделиться своими сокровенными мыслями, что дает педагогу направления дальнейшей воспитательной работы с ним.
Цитировать
0 #12 Сковородкина Ирина Зосимовна 16.10.2018 08:16
Одной из компетенций педагога, обозначенной в "Профстандарте ПО, ПО и ДПО" (2015 г.), является "формирование толерантного мышления у воспитанников". С удовольствием познакомилась со статьей Елены Ивановны, в которой автор приводит спектр педагогических приемов, влияющих на формирование толератного отношения подростков в классном коллективе.Спасибо.
Цитировать
0 #13 Алла Витальевна 16.10.2018 11:27
Елена Ивановна рассмотрела в своей статье очень живой и острый вопрос - вопрос толерантности в подростковой среде. Тематические классные часы, предложенные ею, необходимо подкреплять совместными коллективными творческими делами, поездками, общением ребят друг с другом в неформальной обстановке. Ведь зачастую национальная нетерпимость может произрастать из простой человеческой зависти, корысти, неуверенности в самом себе. Классный руководитель, используя научные подходы, наблюдения может понять истинные причины нетолерантного поведения обучающихся, способствовать установлению добрых человеческих отношений в классном коллективе. Спасибо автору за интересную статью!
Цитировать
0 #14 Шведова Ольга Вячеславовна 16.10.2018 11:54
В школе ежегодно проводим День толерантности. Спасибо за представленный опыт, возьмем на вооружение. Много полезного!
Цитировать
+1 #15 Зубова Елена Ивановна 16.10.2018 12:22
Спасибо большое, уважаемые коллеги, за ваши отзывы и комментарии!
Цитировать
0 #16 Жанна 16.10.2018 12:29
Проблема толерантности как никогда актуальна. Тем более если эта проблема касается детей подросткового возраста. Автор замечательным образом отмечает, что именно в этом возрасте именно нужно говорить о формировании толерантных отношений, поскольку подростковый возраст отмечает сензитивнось в формировании межличностных отношений. Считаем, что раскрытие такового вопроса автором и предлагаемые варианты в плане формирования правильных отношений.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика