http://joomlarulit.com/

II Международная научно-практическая интернет-конференция «Развитие культурно-образовательной среды как фактор самореализации личности»

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Прием заявок  Трансляция 

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3

 

 Секция 1.Развитие образовательной среды в системе общего образования

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В ПРОСТРАНСТВЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Усова С.Н.,
канд. пед. наук, доцент,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра воспитательных систем, доцент
Россия, г. Москва

Комментарии   

+2 #1 Фролова Светлана Леонидовна 12.10.2018 05:50
Очень согласна с автором статьи, что младший школьный возраст не является малозначимым, «проходным», (особенно нравится термин) с точки зрения
профессиональной ориентации.
Чем раньше педагоги и родители задумаются о профессиональной ориентации ребёнка, тем лучше. В этом плане нам близка мысль Сковороды о «сродном труде».
Светлана Николаевна, как всегда, в присущей всем её статьям очень чёткой стилистике представляет рекомендации по организации профориентационной работы в
рамках внеурочной деятельности.
Цитировать
+1 #2 Нечаев Михаил Петрович 12.10.2018 16:29
"Болезненный" вопрос - кто должен заниматься профориентацией в школе? Большая нагрузка ложится на классных руководителей и учителей-предметников при отсутствии ранее бывших в штате профориентологов. Автор выстраивает достаточно стройную систему создания профориентационной среды на основе внеурочной деятельности обучающихся. Также интересна и актуальна разработка онлайн-курсов по программам внеурочной деятельности,
активное использование мультимедийных и информационных технологий в целостной системе урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
Цитировать
0 #3 Наталья Николаевна 13.10.2018 07:47
Статья С.Н. Усовой – новый взгляд на профориентационную работу в пространстве внеурочной деятельности и современный подход на организацию этой деятельности учителями и классными руководителями в виртуальной образовательной среде.
Спасибо автору за идеи!!!
Цитировать
+1 #4 Галина Романова 13.10.2018 17:18
Представлены интересные формы работы по профориентации школьников в рамках внеурочной деятельности. Особо хотим отметить мнение автора о том, что внеурочная деятельность не должна становиться набором профориентационных мероприятий, а должна целенаправленно выстраиваться и обеспечивать достижение результатов, требуемых ФГОС. Прежде всего- система, а не «набор» мероприятий.
Цитировать
0 #5 Наталья Николаевна 14.10.2018 14:55
Как организовать профориентацию школьников по-новому – об этом статья С.Н. Усовой. Предложены варианты, новые инструменты, даны ссылки на сайты, которые можно использовать в качестве части контента курса внеурочной деятельности. Хорошие подсказки для учителя. СПАСИБО!
Цитировать
0 #6 Андреева Марина 14.10.2018 16:56
Очень ценные рекомендации для учителей и классных руководителей по организации работы в виртуальной образовательной среде.Спасибо автору за идеи!!!
Цитировать
+1 #7 petrenko 14.10.2018 17:34
Материал несомненно интересный и полезный. конечно же школа, даже понимая, что она может далеко не все, должна заниматься профориетационной работой. Нам кажется, что не менее важно учит детей не только в контексте "Кем я хочу быть", но и в контексте " "А чего я хочу добиться в жизни!".
Цитировать
0 #8 Елена Алексеевна Нечаева 14.10.2018 19:00
Организация профориентационной работы в школе-проблема давняя...
Все понимают необходимость профессионального ориентирования школьников, но как организовать, причем хорошо и грамотно, какие резервы использовать?
На мой взгляд, организация профориентационной работы в пространстве внеурочной деятельности - интересное решение, отличный вариант посмотреть на проблемный вопрос (профориентация школьников) по-новому... Всё гениальное - просто! Почему мне эта мысль не пришла в голову раньше?!
Согласна с мнением автора статьи, что данная работа в школе должна быть системной, реализовываться на всех уровнях общего образования. Это позволит педагогам гармонично осуществлять воспитание детей, расширяя, диапазон общественно-полезной деятельности школьника...
Уважаемая Светлана Николаевна Усова, спасибо за интересную идею и вектор движения.
Цитировать
+1 #9 Куницына Светлана Михайловна 15.10.2018 06:48
Для школьников работа с онлайн-курсом по профориентации будет очень интересной. Спасибо автору!
Цитировать
+1 #10 Зубова Елена Ивановна 15.10.2018 08:25
Статья Светланы Николаевны представляет большой интерес.
Согласна с автором статьи, что профориентационная работа в школе должна быть системной и ступенчатой, и реализация ее должна осуществляться на трёх уровнях общего образования – начальном, основном, среднем. Плюсом статьи являются приведённые ссылки на интернет-ресурсы по данной теме.
Спасибо за познавательную статью!
Цитировать
0 #11 Ирина Францевна 15.10.2018 13:38
Ценность этой статьи в том, что в ней есть практические рекомендации для учителей, классных руководителей.
Будем пробовать организовать краткосрочные курсы внеурочной деятельности, а также разрабатывать онлайн-курсы внеурочной деятельности. Перспективно очень!
Цитировать
0 #12 Анастасия Власьянова 15.10.2018 19:11
Профориентационная работа в школе – немаловажный аспект. Оказание помощи обучающимся в осознанном выборе профессии, формировании дальнейшего образовательного маршрута – одна из ключевых задач современной школы. Статья Светланы Николаевны Усовой об интеграции общего и профессионального образования в рамках внеурочной деятельности открывает новые возможности в решении данной задачи. В результате проводимых мероприятий у обучающихся расширятся знания о мире профессий и сформируется способность соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями выбираемой профессии и уверенность в том, чтобы сделать самостоятельный правильный выбор. Разнообразие форм, методов и средств впечатляет. Спасибо автору!!!
Цитировать
0 #13 Коваленко Елена Михайловна 15.10.2018 19:15
Спасибо Светлане Николаевне за содержательный материал, где предлагаются рекомендации по организации профориентационной работы в рамках внеурочной деятельности.
Для практиков ценны перечисленные формы работы в данном направлении.
Цитировать
0 #14 Цема Наталия Геннадиевна 15.10.2018 20:21
В статье Светланы Николаевны рассматриваются этапы организации профориентационной деятельности в школе, которые позволяют любой образовательной организации разработать свою модель профессиональной ориентации и самоопределения учащихся. Очень интересен подход в выборе форм профориентационной работы через внеурочную деятельность. Светлана Николаевна показывает, как современный педагог, используя возможности технологий информационного общества, может эффективно организовать внеурочную деятельность. Спасибо за практические рекомендации, полезные ссылки, ценные идеи!
Цитировать
0 #15 Самышева Екатерина Юрьевна 16.10.2018 07:23
Затронута одна из глав проблем воспитания - профессиональная ориентация и востребованность на рынке труда в современных условиях динамичного развития профессиональных
знаний. Рассмотрена доминантная идея,
связанная с профессионально-личностным самоопределением, с пошаговым распределением по годам обучающихся.
Предложены практические рекомендации по ее организации в течении всего обучения в школе с учетом предъявляемых к личности требований о профессиональном непрерывном
образовании и совершенствовании.
Цитировать
0 #16 Хоменко Оксана Викторовна 16.10.2018 08:25
Спасибо автору! Системность - вот что важно в любой работе, в том числе в работе педагога по профессиональному самоопределению обучающихся. Не набор мероприятий,а продуманная модель профориентационной работы - залог успеха. В условиях большой загруженности и педагогов, и обучающихся большой потенциал имеют дистанционные формы обучения (и это справедливо замечает автор статьи). Также Светланой Николаевной высказана очень хорошая мысль, о том, что нужно очень кропотливо продумывать профориентационную работу с младшими школьниками. И здесь на помощь педагогу приходят внеурочные занятия. Спасибо автору за идеи!
Цитировать
0 #17 Рюмкина Елена Александровна 16.10.2018 08:43
Именно организация профориентации через внеурочную деятельность раскрывает возможность широкого выбора форм и методов в этой работе. Светлана Николаевна, спасибо Вам за ценные идеи рекомендации по организации профориентационной работы в рамках внеурочной деятельности.
Цитировать
0 #18 Алла Витальевна 16.10.2018 11:13
Светлана Николаевна, спасибо за материал! Считаю, что реализация работы по профессиональной ориентации учащихся во внеурочной деятельности - отличная идея! В профориентационную работу необходимо включать родителей, педагогов и психолога школы. В статье даны исчерпывающие рекомендации по организации работы по профессиональной ориентации школьников.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика