http://joomlarulit.com/

III Международная научно-практическая интернет-конференция «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования»

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Программа

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3 

Дискуссионный клуб   Анкета Инструкция

Секция 2. Актуальные проблемы аттестации педагогических и руководящих работников

 

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ:
ДОСТОИНСТВА И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Чернилевская Ольга Николаевна,
кандидат педагогических наук, доцент,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра методики преподавания дисциплин
художественно-эстетического цикла,
МАОУ Селятинская СОШ №1,
учитель изобразительного искусства,
Россия, Наро-Фоминский р-н
 

Комментарии   

+2 #1 Марина 12.04.2018 13:31
Отрицательные проявления существующей формы
аттестации - это то, что отработав 2 года в школе, учитель аттестуется на первую категорию, а еще через два - на высшую. Чтобы по достоинству оценить деятельность молодого педагога этого времени недостаточно
Цитировать
+1 #2 Жаворонкова Валентина 12.04.2018 14:47
Абсолютна согласна с автором.Положительно то , что аттестация мотивирует учителя на своё собственное развитие, а вот отрицательное- стало проявляться в последнее время всё чаще- именно аттестация учителей год отработавших в школе, а это , на мой взгляд, результат "давления" верхних структур на директоров школ, дабы не попали в некую цветную зону. Заставляют в буквальном смысле, о чем говорят сами учителя при проведении процедуры экспертизы.
Цитировать
+1 #3 Скорына Ирина Анатольевна 12.04.2018 23:45
Согласна с автором статьи. В дошкольном образовании та же картина. Настоящий педагог- воспитатель детского сада посещает ГМО, участвует в различных мероприятиях и конкурсах для своего профессионального роста, а многие педагоги это делают для зарабатывания баллов на аттестации.
Цитировать
+1 #4 Любезнова Людмила 13.04.2018 06:07
С большим вниманием ознакомилась с материалом статьи. Полностью согласна с перечисленными "плюсами" и минусами" действующей аттестации. Со своей стороны, могу сказать о трудностях в оценке международных конкурсов, которые дают много баллов, но организуются разными (по уровню) учреждениями и могут проходить в т.ч. в дистанционном порядке
Цитировать
+2 #5 Нуждина Эка Тристановна 13.04.2018 11:52
Статью Чернилевской О.Н. прочитала с интересом. Согласна с мнением коллеги о том, что оценить деятельность педагога в ходе существующей аттестации сложно. Изменения, конечно, нужны. Но в условиях непрерывной модернизации образования у педагогов возникает множество профессиональных и психологических проблем. И новая форма аттестации, считаю, прежде всего должна помочь повысить педагогический статус и привлечь учителей в школу.
Цитировать
+1 #6 Аникеева Ольга Борисовна 14.04.2018 09:51
Спасибо Ольге Николаевне за интересную статью. Автор говорит о том, что волнует каждого педагога. Нельзя отрицать, что аттестация некоторыми воспринимается, как "гонка за баллами", а всё, что делается аттестуемым, подчинено одной мысли: "Смогу ли я внести это в портфолио?" Но ведь настоящий педагог-профессионал должен стремиться к тому, чтобы раскрыть потенциал каждого ученика, заинтересовать его, дать поверить в свои силы. И курсы повышения квалификации следует проходить не потому, что "скоро аттестация", а чтобы идти в ногу со временем, свободно ориентироваться в современных образовательных технологиях и успешно применять их в своей педагогической деятельности.
Цитировать
0 #7 Соловьева Валетина 20.04.2018 12:17
Спасибо за полезную информацию.Согласно, что порядок аттестации педагогов надо менять. Думаю, что надо обсудить на форуме.
Цитировать
+1 #8 Ирина Ивановна Косякина 20.04.2018 13:29
Согласна."Оценка педагогической деятельности учителя предполагает, что учитель будет
стремиться соответствовать предъявляемым критериям, а для этого нужно развиваться."Мой опыт работы в системе школьного образования доказывает, что без самообразования и развития нет творчески работающего учителя.Предъявляемые критерии способствуют развитию педагога!
Цитировать
0 #9 Юдко Надежда Андреевна 20.04.2018 15:44
С большим интересом прочитала статью. Полностью согласна с автором. Действительно, аттестация - это прежде всего механизм воздействия на самообразование учителя!
Цитировать
+1 #10 Иркова Нина Ильинична 20.04.2018 17:08
Аттестация педагога важнейший стимул к самообразованию, постоянному повышению профессионального мастерства учителя.
Цитировать
+2 #11 Вера Федоровна 20.04.2018 18:00
Статью прочитала. Эта тема волнует каждого педагога. Согласна с автором, что есть и положительные, и отрицательные стороны аттестации. Для настоящего педагога, мастера своего дела важнее организовать и провести работу с детьми, а не заполнить экспертные документы. Эта каждодневная работа видна детям, родителям и администрации школы. Считаю, что документов для аттестации должно быть минимально.Мы хотим работать с детьми!
Педагоги, любящие детей и свою профессию, всегда работают на "отлично", независимо от формы аттестации.
Цитировать
+1 #12 Бочарова Марина Юрьевна 20.04.2018 18:20
Согласна с автором статьи, что в новом порядке аттестации есть "плюсы" и "минусы". Считаю, что "плюсов" больше. Независимый эксперт дает более объективную оценку деятельности учителя. Информация, выложенная на сайтах в сети Интернет позволяет изучить многие аспекты деятельности педагога еще до встречи с ним.
Именно эта форма аттестации "подстегнула" моих коллег и меня к саморазвитию, а также прохождению переподготовки или получению второго высшего образования.
"Минусы". Согласна, что появилось много дистанционных конкурсов от организаций, не имеющих лицензию на образовательную деятельность. Также заметила, что есть учителя, у которых очень много сертификатов выступлений, статей различного уровня, но нет достижений обучающихся.. Считаю, что делиться опытом должен тот, кто имеет стаж работы и определенные достижения обучающихся, хотя бы на протяжении трех лет.
Цитировать
+2 #13 Ушакова Людмила Леонидовна 20.04.2018 19:31
Важным условием качественной экспертизы педагогической деятельности является наличие диагностического инструментария и, как положительный момент. можно отметить разработанную эталонную модель компетентностей педагогического работника. Данная модель включает оценку специальной и профессиональной, информационной, коммуникативной, личностной компетенций, а также профилей, содержательно определяющих компетентности, что позволяет эксперту более объективно оценить результаты педагогической деятельности аттестуемого. Обеспечение экспертизы комплексом критериев и показателей охватывающих весь спектр направлений профессиональной деятельности педагога, дает возможность выявить проблемные точки повышения эффективности педагогического труда, а также определить потенциальные возможности для их решения.
Модель аттестации педагогический работников,система критериев и показателей разработанных в Московской области, позволяют с позиций эффективности, полноты, обоснованности и достаточности, на единой концептуальной основе оценить результаты профессиональной деятельности педагога.
Цитировать
+1 #14 Шаповалова О.А. 21.04.2018 19:45
Ознакомившись со статьей и комментариями еще раз убедилась, что в современной системе аттестации педагогических работников в Московской области не так уж и много недостатков. Пока будет идти период полного перехода на новую систему аттестации можно внести коррективы и дать пояснения, что систематически делает Центр экспертной оценки. Автору спасибо! Тема актуальна, всегда есть к чему стремиться!
Цитировать
+1 #15 Краснова Елена Ивановна 21.04.2018 22:41
Спасибо за статью.Эта тема волнует каждого педагога.Согласна с автором, что аттестация
– это не просто форма оценивания
деятельности педагога, а механизм воздействия на самообразование учителя. В работе учителя главное - результат. А какой результат может показать учитель, проработавший в школе 2 года? Только баллы...
Цитировать
0 #16 Курашова Е.В. 22.04.2018 06:31
Хорошая статья. Считаю, что сегодняшняя аттестация добилась больших результатов, активизировала учителей.
Цитировать
0 #17 Вилесов Сергей Викторович 22.04.2018 09:12
Спасибо за статью, очень актуальные вопросы
Цитировать
+1 #18 Александра Геннадьевна 22.04.2018 15:11
Интересная статья: есть моменты, с которыми согласен, а некоторые можно было бы и обсудить. Исходя из своего опыта работы в ДОУ в качестве ответственного за аттестацию педагогов, могу сказать следующее. Педагогам-практикам не всегда легко дается теория. Применяя образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, они затрудняются грамотно сформулировать научные постулаты. В связи с этим возникают определенные проблемы при заполнении приложений к экспертному заключению. Несомненно, помощь оказывает методист, но "практика всегда должна основываться на хорошей теории" (см. статью). Необходимо регулярно освежать в памяти теоретические знания, а прохождение аттестации и подготовка к ней - хорошее подспорье в этом.
Некоторым педагогам свойственно либо занижение своих достижений либо завышение. Заполняя приложения к экспертному заключению, педагог осуществляет самоанализ своей профессиональной деятельности и получает определенную картину. Исходя из этого, он может спроектировать свои дальнейшие действия.
Среди отрицательных проявлений существующей формы аттестации автор указывает на так называемую "гонку за баллами". Действительно, нездоровая конкуренция имеет место быть, хотя есть тут и свои плюсы. Предлагая педагогу выступить на районном методическом объединении или региональном семинаре со своим опытом работы, мотивирование дополнительными баллами на аттестации играет не последнюю роль. К сожалению, есть педагоги прекрасно работающие с детьми и родителями, но испытывающие затруднения при публичных выступлениях. И порой аргумент - баллы при аттестации, оказывается весомым.
Не совсем согласна с мнением автора, что "критерии и инструментарий таковы, чтобы никто не получил незаслуженно высокую оценку и не оказался случайно в одном строю с самыми достойными". Опять же практика показывает, что не всегда эксперт объективен при выставлении баллов или сама система оценивания достижений требует определенной корректировки. Например, небольшие баллы за участие в профессиональном конкурсе, выступления на семинарах и проведение открытых мероприятий. В итоге, педагог, пройдя конкурсные испытания "Воспитателя года", получает минимальные баллы по сравнению с коллегой, прошедшим курсы повышения квалификации в большем объеме.
Подводя итог, полностью согласна с тем, что аттестация – это не просто форма оценивания деятельности педагога, а механизм воздействия на его самообразование.
Цитировать
+1 #19 Татьяна Мурашова 22.04.2018 19:21
Полностью согласна с автором статьи, что есть положительные и отрицательные стороны.Творческий педагог постоянно работает над своим профессиональным ростом, а не только перед новой аттестацией.
Цитировать
0 #20 Ольга Спиридович 22.04.2018 19:57
Согласна с автором статьи. В аттестации есть положительное и отрицательное. Это, конечно, зависит от педагога. Есть учителя, которые постоянно творчески работают, а есть и такие, кто вспоминает об этом только перед аттестацией. Ну и требования современного времени: гонка за баллами, рейтинг ОУ и т.п.
Цитировать
0 #21 Ольга Михайловна Захарова 22.04.2018 20:14
Коллеги, а когда учителю самообразовываться: времени, когда можно это делать: читать, изучать, посещать экскурсии, знакомиться с педагогической и психологической периодикой, новыми технологиями и методиками и апробировать их, работать с научными статьями - нет. Время педагога занято отчетами, заполнением ЭЖ, подготовкой к урокам (за полночь). Оптимизация привела к увеличению количества часов, пятидневка - к увеличению рабочего дня до 7 уроков. Разгрузка учителя одновременно с повышением З/П - путь к самообразованию.
Цитировать
0 #22 Павловский Г.А. 22.04.2018 20:29
Хорошая статья. Тронула за живое. Когда по настоящему работаешь с детьми, очень мало остается времени на оформление всевозможных подтверждающих документов. А если работать с документами, тогда на работу с детьми нет времени.
Цитировать
+1 #23 Александра Леонтьева 23.04.2018 06:23
Спасибо автору за статью! Вопрос аттестации сложный и неоднозначный. Хочется также обратить внимание на компетентность экспертов, на мой взгляд это актуальный вопрос. Порой все зависит от их субъективного мнения. Четкий инструментарий им безусловно необходим.
Цитировать
0 #24 Федодеева Лариса Ивановна 23.04.2018 22:55
Статью прочитала с интересом! Я работаю в детском саду, достоинства аттестации и её отрицательные проявления, описанные в статье уважаемой Ольги Николаевны, в полной мере касаются и педагогов-дошкольников. Согласна,что аттестация – это не просто форма оценивания деятельности педагога, а механизм воздействия на самообразование учителя или воспитателя. Спасибо!
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика