http://joomlarulit.com/

III Международная научно-практическая интернет-конференция «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования»

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Программа

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3 

Дискуссионный клуб   Анкета Инструкция

Секция 2. Актуальные проблемы аттестации педагогических и руководящих работников

 

КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Белкин Г. А., Быков С. А., учителя физической культуры
МБОУ Свердловская СОШ им. М.П. Марченко,
МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино,
Щелковский муниципальный район
Московской области
 

Комментарии   

+2 #1 Елена 20.04.2018 12:52
Вопрос аттестации учителей физической культуры актуален и очень сложен.
Цитировать
+2 #2 Анна 20.04.2018 14:15
Полностью согласна с коллегами. И поддерживаю их мнение об аттестации учителей физической культуры.
Цитировать
-2 #3 Валерий 20.04.2018 14:59
Много спорных предложений у авторов с которыми я не согласен:
1. Не вижу смысла возвращать вторую категорию.
2. В качестве эксперта я бываю в различных школах и часто попадаю на перспективных молодых учителей. Они показывают прекрасные уроки и отзывы администрации ОУ очень хорошие. Нельзя обрубать на корню желание работать.
3. Почему молодые специалисты не достойны высшей категории?
4. Система контроля за выполнением
учебных нормативов в РФ старая (очень старая). Сначала её надо изменять в корне, а потом предлагать варианты в экспертную оценку.
5. Предложения авторов по поводу жесткого контроля за результатами выполнения учебных нормативов приведет к некоторым негативным последствиям. Главное из них - изменение психики ребёнка. Не сдал - 2, чуть-чуть улучшил результат - всё равно 2 (потому что не уложился в норматив). Дети должны получать удовольствие от занятий, а не психовать от предстоящей сдачи зачетного упражнения.
6. Я всегда говорил и говорю: "Физкультура лечит, а спорт калечит!" То , что предлагают авторы - это стремление из каждого ребенка сделать хорошим спортсменом. У нас в стране итак проблема с медицинскими справками. Врачи перестраховываются и освобождают часто от всего: от прыжков, бега, напряжений, соревнований...(остаётся удивляться: и как это ребёнок до школы дошёл). А они (врачи) где-то правы! Жизнь дороже!
Педиатры не могут дать правильные рекомендации о нагрузках тому или иному ребёнку, потому что они не спортивные врачи, а спортивных врачей у нас, даже, в районе нет). Надо наладить сначала медицинский контроль за здоровьем обучающихся, а потом возвращаться к нормативным требованиям.
Цитировать
-3 #4 Светлана 20.04.2018 16:04
Цитирую Валерий:
Много спорных предложений у авторов с которыми я не согласен:
...Предложения авторов по поводу жесткого контроля за результатами выполнения учебных нормативов ...Не сдал - 2, чуть-чуть улучшил результат - всё равно 2 (потому что не уложился в норматив).
.. Я всегда говорил и говорю: "Физкультура лечит, а спорт калечит!" То , что предлагают авторы - это стремление из каждого ребенка сделать хорошим спортсменом. У нас в стране итак проблема с медицинскими справками. Врачи перестраховываются и освобождают часто от всего:..Надо наладить сначала медицинский контроль за здоровьем обучающихся, а потом возвращаться к нормативным требованиям.

Полностью согласна с Валерием. Читая статью, у меня возникали похожие вопросы: как быть с освобожденными от физических нагрузок, по каким нормативам их оценивать? И почему нельзя поставить положительную оценку ребенку, который всегда занимается на уроках в полную силу и делает успехи в силу своих возможностей, но все равно не укладывается в норматив?
Согласна с авторами статью в том, что при аттестации учителей физической культуры нужно учитывать специфику работы.
Цитировать
-1 #5 Комарова Ю. А. 20.04.2018 16:35
Согласна с мнениями выше. Много спорных вопросов возникает после чтения статьи.Авторы предложили свое мнение. Однако, условия бывают разные, дети разные и учителя тоже!
Цитировать
-3 #6 Всеволод 20.04.2018 16:45
Контрольные уроки с присутствием специалистов спортивных школ лишняя трата времени и нервов.Являясь учителем ФК в средней школе уже 20 лет, и параллельно тренером в спорт школе могу сказать, что это две разные песни у которых разные мотивы.Недопустимо ставить работу учителя в зависимость от показателей обучающихся. Средняя школа это очень разноуровневый контингент обучающихся. И привести его к единому знаменателю нереально. Наша задача улучшить показатели по отношению к первоначальным. Мода на все эти рейтинги и тому подобное наносят только вред нашей работе.
По пункту 3.3.11 Успешный спортсмен или нет, этот пункт показывает отношение учителя физической культуры к самому себе.Мы должны показывать пример. После 45 лет об успешности речь не идет, а идёт об поддержании своего здоровья в тонусе. Участвующий в соревнования по различным видам спорта среди ветеранов учитель вызывает уважение. Такие люди всегда на виду, их знают многие, особенно это касается малых городов, сёл, деревень. ВОТ ТАК !!!
Цитировать
0 #7 Наталья 20.04.2018 17:35
Существующую модель аттестации считаю вполне адекватной, а новую необходимо серьёзно апробировать.
Цитировать
+3 #8 Лариса 21.04.2018 09:10
Являясь экспертом по аттестации учителей физической культуры более 10 лет, внимательно ознакомилась с данной статьёй и решила поделиться своим мнением.Я поддерживаю авторов в отношении быстрого получения молодыми специалистами первой категории, а затем, спустя два года, и высшей категории. Согласна, есть одарённые, перспективные молодые специалисты, но, увы, таких единицы! Предложение оценивания деятельности учителя по сдаче учебных нормативов, считаю абсурдом. Анализ динамики роста показателей - согласна. Что касается 3 пункта экспертизы, продуктивность методической деятельности педагога, то здесь действительно что-то надо менять. Получается, что три выступления, что десять, а баллы одни и те же. В пункте 3.3.11 ничего плохого не вижу, если преподаватель участвует в соревнованиях, почему не получить бонусный балл?! Учитель - пример для подражания ученикам. На аттестацию надо смотреть реальным взглядом. И моё мнение, прежде чем подавать заявление на присвоение категории надо посмотреть, а достоен ли этот учитель данной категории, по своим профессиональным качествам. Сейчас подают заявления все, и у всех принимают, а это не правильно!
Цитировать
+1 #9 Галина 21.04.2018 16:53
Вопрос аттестации учителей физической культуры, заключается в правильном заполнении экспертного заключения и приложения к экспертному заключению. Если документы заполнены неправильно, то задача эксперта помочь заполнить правильно. Возникает вопрос-в какой момент мы оцениваем учителя? Все мы понимаем,что с годами , со стажем у учителя накапливается портфолио(планы,сценарии,отчеты,положения о соревнованиях, грамоты и т.д) В чем тогда смысл аттестации?
Цитировать
+2 #10 Авторы статьи 21.04.2018 17:52
В статье речь идет о выполнении нормативов ГТО и предлагается дробление не на три (бронзовый, серебряный и золотой) а на пять или семь нормативов именно для того чтобы видеть динамику результатов ученика. А вот оценить эту динамику или её отсутствие при таком дроблении куда легче и объективней. Про двойки в статье ни слова нет. Что касается медицинского контроля то это видимо общая беда и от нас с вами, к сожалению, не зависит.
Цитировать
0 #11 Марина Александровна 21.04.2018 20:16
ГТО - это, конечно, хорошо. Но нельзя же всех под одну гребёнку! А если ребенок талантливый шашист или шахматист? Если бегать на скорость и прыгать ему не дано, а тем более подтягиваться? Что тогда, он двоечник?
Цитировать
+1 #12 Марина 22.04.2018 09:10
Я полностью согласна с авторами статьи,а ГТО ребята сейчас многие сдают,даже из-за того,что добавляются дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы.
Цитировать
+2 #13 Вилесов Сергей Викторович 22.04.2018 09:21
Согласен, что аттестация учителей физической культуры вызывает много вопросов.
Цитировать
+4 #14 Смагина Ирина 22.04.2018 11:28
Как эксперт со стажем, думаю есть молодые специалисты достойные высшей категории. В этом случае Эксперт может дать рекомендацию о досрочном присвоении высшей категории. А кому то стоит поработать и подольше. А как учитель физкультуры, уже давно ставлю положительные оценки за активное занятие на уроках, а не за сдачу нормативов. И динамику видно не вооруженным глазом. А нормативы одаренные по природе дети могут сдать и не занимаясь физкультурой.
Цитировать
-1 #15 Наталья 22.04.2018 14:17
Согласна с Валерием, а существующую в настоящее время аттестацию считаю вполне приемлемой и для дальнейшей работы.
Цитировать
-2 #16 Валентина Романова 22.04.2018 17:04
Согласна с Валерием. Получать от физической культуры удовольствие от занятий. Нормативы не нужны, так как ведёт учащихся к психологическим проблемам. Не умею и не надо, а если учащийся показывает свои достижения и старается их совершенствовать, вот это и есть полученные удовольствия от физкультуры. Аттестация учителей должна быть на местах, без тех документов, которые оформляем. Отношения к уроку самого преподавателя, средства, которые он применяет и отношения учащегося к преподавателю, вот это главное. Спортивные мероприятия, в которых участвует школа, очень важны. Интерес колоссальный для учащихся. Кто-то в школе, а кто-то за школу, всё очень важно. И не один урок надо просмотреть эксперту, а три или четыре. Тогда картина будет ясна.
Цитировать
-1 #17 Ольга 22.04.2018 20:06
Являюсь экспертом по аттестации учителей физической культуры уже много лет. Молодых специалистов всегда поддерживаю, т.к. вижу их стремление и влюбленность в свою работу и в своих учеников. Не согласна с вопросом жесткого контроля выполнения учебных нормативов с привлечении специалистов спортивных школ. Т.к. считаю, что мы не подготавливаем великих спортсменов, а развиваем в наших детях гармонично и всесторонне развитую личность. Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком. Существующую модель аттестации считаю адекватной и правильной.
Цитировать
-2 #18 Меленцова Т.А. 22.04.2018 22:56
Работаю в ДОУ много лет инструктором по физической культуре. Согласна с комментариями Ольги.Наша задача воспитание всесторонне развитой личности. Каждый ребенок уникален со своими особенностями физического развития. Каждый показывает свои результаты ( в меру своих возможностей). Если говорить о нормах ГТО - это болезненный вопрос. Первая ступень - с 6 до 10лет.!!! Дети 6 и даже6 ,5 лет разные , а нормативы одни!!! Не учитываются совершенно физиологические особенности развития детей.это отдельная тема для разговора.Занятия физической культурой должны: приносить радость, удовольствие ; желание продолжить занятия в выходные всей семьей; идти заниматься в спортивные секции, школы.
Цитировать
+1 #19 Клопкова С.С. 23.04.2018 07:54
1. Очень часто получение высшей категории становиться формальностью, т.е. первая есть - высшая будет обязательно.Я считаю,это не правильно.
2. Обязательный индивидуальный подход к каждому ученику. Хвалить,хвалить за любые,даже за самые маленькие достижения.
3.Как можно больше спортивных мероприятий,любых! Среди отдельных учеников, среди классов, общешкольных!
4. ВВЕСТИ В ШКОЛАХ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ!!!
Цитировать
0 #20 Сизова М.В. 04.05.2018 11:40
Согласна с коллегами, что существующая в настоящее время аттестация вполне приемлема для дальнейшей работы.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика