http://joomlarulit.com/

III Международная научно-практическая интернет-конференция «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования»

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Программа

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3 

Дискуссионный клуб   Анкета Инструкция

Секция 2. Актуальные проблемы аттестации педагогических и руководящих работников

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ПОИСК РЕШЕНИЙ

Аникеева Ольга Борисовна,
Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
Московской области «Университет «Дубна» -
Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж,
преподаватель высшей категории
Россия, Московская область, г. Лыткарино

Барабошкина Алла Викторовна,
Филиал государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
Московской области «Университет «Дубна» -
Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж,
преподаватель высшей категории
Россия, Московская область, г. Лыткарино

 

Комментарии   

+1 #31 Евтишенкова Ирина Павловна 21.04.2018 10:18
Добрый день всем участникам конференции! Материалы, представленные авторами, очень актуальны. Несомненно, качество работы педагога, ее результативность зависит от уровня его профессионализма. И процедура аттестации, действительно, позволяет проанализировать и оценить свои профессиональные достижения. У многих педагогов, в том числе имеющих большой опыт работы, прохождение аттестации вызывает излишнее волнение, стресс. Поэтому важно, чтобы учитель имел возможность подготовиться к аттестационным испытаниям постепенно, изучил форму, критерии оценки, варианты представления материалов своей работы.
Цитировать
0 #32 Кушнеренко Светлана 21.04.2018 12:21
Очень своевременная и актуальная статья . Спасибо
Цитировать
0 #33 Кочкина Е.В. 21.04.2018 14:53
Интересная статья, спасибо! Аттестация нужна, только процесс нужно упрощать и доверять больше той организации, где работаем педагог. В том виде, как проводилась пробная аттестация, она мало кому понравилась...
Цитировать
0 #34 Романова Лилия Сергеевна 21.04.2018 17:00
Интересная статья, спасибо
Цитировать
+1 #35 Бондарева Марина Ивановна 21.04.2018 17:50
Статья интересна, познавательна. Аттестация - это процесс, востребованный временем.Учителю нельзя останавливаться на достигнутом, он обязан постоянно двигаться вперёд. Аттестация же способствует профессиональному росту учителя, ведь успешный учитель самокритичен и ориентирован на самоанализ и самодиагностику. Думаю, что стрессовых ситуаций можно избежать, если процедуру аттестации не менять так кардинально, как это было во время проведения пробной аттестации.
Цитировать
0 #36 Марина Николаевна Куваева 21.04.2018 18:08
Интересная и полезная статья. Спасибо автору.
Цитировать
0 #37 Меховская И.А. 21.04.2018 19:01
Спасибо авторам статьи за предоставленный материал. В целом, новая система аттестации педагогов заслуживает внимания, однако, хотелось бы отметить, что она исключает обращение к результатам работы с учениками - их достижения, прогресс в учебе остаются вне поле зрения. Авторы статьи все подробно написали, изложили разные точки зрения учителей, привели статистику.
Цитировать
0 #38 Евгения Куприна 21.04.2018 21:53
Статья очень интересная!Верно, аттестация должна мотивировать педагогических работников повышать свой профессиональный рост!Часто происходит так что, 2 года преподаватель пассивен, а за год до аттестации( в лучшем случае) начинает проявлять активность для получения баллов. Участвует в различных конкурсах, мотивирует студентов, и это неправильно!
Цитировать
0 #39 Иркова Нина Ильинична 22.04.2018 07:29
Спасибо за статью, аттестация для учителя как итог работы за определенный период и старт на новый этап: новые цели, задачи и пути их реализации.
Цитировать
+1 #40 Горелова Т.С. 22.04.2018 08:46
Статья вызвала интерес. Аттестация для педагога обязательна. Это стимулирует его деятельность и не дает увязнуть в рутине повседневности. Но проводить ее надо так, чтобы не вызывать стрессов у учителя.
Цитировать
+1 #41 Бабенко Надежда Владимировна 22.04.2018 09:18
Спасибо за статью! Важно, что Вы обращаете внимание на один из актуальных моментов в аттестации - необходимость " снятия стрессового состояния аттестуемых". Безусловно, "эксперт, используя свою психологическую компетенцию, должен разобраться в состоянии педагога и отобрать необходимые средства и
методы работы с ним". Многим экспертам статья может помочь скорректировать отдельные моменты в своей работе.
Цитировать
0 #42 Миронова Татьяна 22.04.2018 11:54
Спасибо за актуальность статьи!
Цитировать
0 #43 Комлева Татьяна Ивановна 22.04.2018 11:56
Спасибо за нужную статью.
Цитировать
0 #44 Красовская Елена Николаевна 22.04.2018 13:52
Спасибо за статью. Очень актуальная тема. Думаю, что новая система аттестации только добавит стрессовых ситуаций.
Цитировать
+1 #45 Антонова Марина Анатольевна 22.04.2018 15:32
Вопросы поднятые в статье, касаются каждого педагога. Важно,чтобы аттестация была процессом, действительно, нацеленным на поддержку учителей, а не являлась наказанием.
Цитировать
+1 #46 Панжина Светлана Вадерьевна 22.04.2018 15:33
Спасибо. Считаю, что данная статья является актуальной, так как проблема введения новой формы аттестации педагогов волнует каждого из нас. Существующая в данный момент форма аттестации действительно требует усовершенствования. Считаю правильным решением вовлечение в разработку материалов и заданий для самих учителей. Таким образом, оценка качества деятельности педагогов может быть более объективной и рациональной.
Цитировать
+1 #47 Ушанова Наталия Алексеевна 22.04.2018 15:45
Спасибо. Очень интересная статья. Согласна с тем, что какой бы ни была модель аттестации она любому учителю пойдет на пользу
Цитировать
0 #48 Савкина Татьяна Владимировна 22.04.2018 16:02
Статья очень актуальна на данный момент. С введением новой модели стрессов не избежать.
Цитировать
0 #49 Быкова Наталья Николаевна 22.04.2018 18:23
Спасибо за подготовленный анализ системы аттестации и проблем, связанных с ее прохождением. Как педагог, готовящийся к аттестации, соглашусь с рядом озвученных недочетов в действующей системе: подготовка и сама аттестация занимает колоссальное количество времени, сил и средств(печатных материалов); психологический стресс, т.к. отношение к данной процедуре - доказать комиссии свою педагогическую состоятельность, хотя доказываешь ее своим ежедневным трудом. И, на мой взгляд, для хорошего педагога самый большой критик, прежде всего, он сам. Ну и конечно, оценить работу и уровень профессионализма педагога можно по отзывам детей и их родителей)
Цитировать
0 #50 Кудрявцева Татьяна Валентиновна 22.04.2018 19:36
Спасибо авторам за актуальную статью! Подход к аттестации педагогов, конечно, должен меняться. Но введение новой модели аттестации считаю преждевременным.
Цитировать
0 #51 Ольга Спиридович 22.04.2018 19:44
Любая аттестация это волнение для учителя. В первую очередь она должна быть комфортной. Учитель должен понимать, что от него требуется, а не бояться показаться смешным или неудачником. Педагоги только привыкли к новой форме аттестации, стали понимать, что от них требуется. А теперь придется настраиваться на новое как аттестуемым так и экспертам.
Цитировать
0 #52 Ольга Михайловна Захарова 22.04.2018 20:01
Только отработана новая модель аттестации, и она снова меняется. Это более волнует педагогов, нежели сама аттестация. Вызывает сомнение, что под результативностью будет пониматься участие и результаты обучающихся в многочисленных платных конкурсах, которые , считаю, не совместимы с образованием. Идет настоящая, нездоровая "охота" за набором этих олимпиад и конкурсов. Но они (это мое глубочайшее убеждение) не отражают настоящей результативности педагога. Результат работы учителя и его профессионализм - это результаты итогового экзамена, отзыв руководителей, детей, родителей; педагогический стаж.
Цитировать
0 #53 Крутова Елена Владимировна 22.04.2018 20:10
Спасибо авторам за статью. Проблема аттестации актуальна. Надеюсь, что взвесив все "за" и "против" , подумают над новой моделью аттестации
Цитировать
+1 #54 Дмитриева Софья Юрьевна 22.04.2018 20:48
Безусловно, аттестация педагогических работников – одна из острых тем в области образования. Согласна с авторами статьи в том, что в структуру аттестационного процесса педагогических работников должна быть включена периодическая многоаспектная самооценка профессиональной компетентности, ее деятельностной и личностной составляющей.
Цитировать
0 #55 Барабошкина Алла Викторовна 23.04.2018 06:52
Цитирую Красовская Елена Николаевна:
Спасибо за статью. Очень актуальная тема. Думаю, что новая система аттестации только добавит стрессовых ситуаций.

Цитирую Кушнеренко Светлана:
Очень своевременная и актуальная статья . Спасибо
Цитирую Ольга Михайловна Захарова:
Только отработана новая модель аттестации, и она снова меняется. Это более волнует педагогов, нежели сама аттестация. Вызывает сомнение, что под результативностью будет пониматься участие и результаты обучающихся в многочисленных платных конкурсах, которые , считаю, не совместимы с образованием. Идет настоящая, нездоровая "охота" за набором этих олимпиад и конкурсов. Но они (это мое глубочайшее убеждение) не отражают настоящей результативности педагога. Результат работы учителя и его профессионализм - это результаты итогового экзамена, отзыв руководителей, детей, родителей; педагогический стаж.

Абсолютно с Вами согласна. Благодарю за хороший отзыв о статье.
Цитировать
0 #56 Бизянова Марина Анатольевна 23.04.2018 07:52
Статью прочитала с интересом. Автор осветил важные аспекты, касающиеся аттестации педагогических работников. Спасибо.
Цитировать
0 #57 Иркова Н.И. 23.04.2018 08:45
Добрый день, согласна с автором статьи в том, что аттестация позволяет каждому учителю провести самоанализ своей работы, поставить новые задачи. Существующая модель нам ясна и понятна, многие позиции должны остаться, новое- закономерно.
Цитировать
0 #58 Федодеева Лариса Ивановна 23.04.2018 20:26
Я работаю в детском саду, но статью прочитала с интересом. Полностью согласна с уважаемым автором статьи, что аттестация педагогических работников должна способствовать развитию их ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. Спасибо!
Цитировать
0 #59 Анастасия 24.04.2018 13:09
Согласна с автором, что чтобы стимулировать педагога к росту, важна и финансовая составляющая. И больше ступеней (категорий). Хорошо бы, чтобы аттестация существенно различалась между работниками детских садов, школ, доп. образования и т.п. Важно учитывать специфику работы каждого учреждения
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика