http://joomlarulit.com/

III Международная научно-практическая интернет-конференция «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования»

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Программа

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3 

Дискуссионный клуб   Анкета Инструкция

Секция 3. Формирование образа педагога завтрашнего дня: новые требования к содержанию профессиональной деятельности

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «НЕЗАБУДКА» Калимуллина С.А.,
канд. пед. наук,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра образовательного менеджмента, доцент
Россия, г. Москва;
Мерзлова Л.В.
заместитель заведующего
МБДОУ КВ «Детский сад №5 «Незабудка»
Россия, г. Дзержинский
 

Комментарии   

0 #1 Светлана 12.04.2018 11:35
Ознакомившись с материалом статьи сделала вывод, что методическая работа нашего детского сада идет в ногу со временем и предъявляемыми требованиями к работе по профессиональному развитию педагога дошкольной организации
Цитировать
0 #2 Светлана Скворикова 12.04.2018 13:09
Ознакомившись с материалом статьи сделала вывод, что методическая работа нашего детского сада идет в ногу со временем и предъявляемыми требованиями к работе по профессиональному развитию педагога дошкольной организации
Цитировать
+1 #3 Скорына Ирина Анатольевна 15.04.2018 19:14
Прочитав статью Калимуллиной С.А. и Мерзловой Л.В. и ознакомившись с методами работы в МБДОУ КВ "Детский сад № 5 "Незабудка", считаю необходимым взять на вооружение опыт работы этого учреждения.
Цитировать
0 #4 Анна 20.04.2018 09:33
Спасибо за интересный опыт работы.
Цитировать
+1 #5 Вечернина Ольга Михайловна 20.04.2018 09:34
В статье раскрыты профессиональные
компетенции, которыми должен обладать педагогический работник, в соответствии с
профессиональным стандартом, описаны основные методы организации профессионального
развития педагогов, которые необходимо знать современному педагогу!
Цитировать
0 #6 Войташ Анна Ивановна 20.04.2018 10:49
Взяла себе на заметку опыт работы детского сада №5 "Незабудка" г. Дзержинск. Спасибо
Цитировать
+1 #7 Романова Нина Михайловна 20.04.2018 10:55
Я полностью согласна с автором статьи, что в первую очередь в ДОУ следует уделять огромное и первостепенное требование к уровню квалификации педагогов, непрерывности их профессионального развития. Условия в детском саду - это не только предметно-развивающая среда, а прежде всего - кадры.
Цитировать
0 #8 Гордеева Е.Ю. 20.04.2018 11:59
Спасибо за интересный опыт работы.
Цитировать
0 #9 Калиммулина С.А. 20.04.2018 12:24
Спасибо большое за полезный и интересный материал. Квалифицированные кадры, педагогическая компетентность очень важная составляющая в работе образовательного учреждения.
Цитировать
0 #10 Шкурина Т.Н. 20.04.2018 12:26
Спасибо большое за полезный и интересный материал. Квалифицированные кадры, педагогическая компетентность очень важная составляющая в работе образовательного учреждения.
Цитировать
+1 #11 Авгусманова Татьяна Валерьевна 20.04.2018 14:11
Спасибо, коллеги, за представленный материал. Думаю, что сегодня действительно очень важно для руководителя увидеть способы профессионального развития педагогов. А процесс подготовки сотрудников к решению новых задач, стоящих перед дошкольной организацией, к выполнению новых трудовых функций, скорее всего, рассматривать через призму индивидуализации их профессионального роста.
Цитировать
0 #12 Страшнова Марина Евгеньевна. 20.04.2018 16:03
Одной из задач профессионального развития педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта является прохождение курсов повышения квалификации. Однако для музыкальных руководителей ДОУ очень редко встречаются специализированные курсы на бюджетной основе под руководством авторов педагогических технологий, их практически нет!
Цитировать
0 #13 Миронова Е.В. Фрязино МдОУ №5 20.04.2018 16:55
Очень понравилась работа. Я за постоянное развитие . Педагоги не должны опираться только на свой опыт, надо идти в ногу со временем, но выбирать нужное и достойное из огромного количества информаций.
Цитировать
+1 #14 Сокурова Наталья Владимировна 20.04.2018 18:01
Очень интересная и полезная статья. Достойный уровень дошкольного учреждения по профессиональному развитию каждого педагога. Спасибо за ваш опыт, считаю, что постоянный профессиональный рост педагогов позволяет улучшить качество дошкольного образования и открывает новые горизонты для творческого поиска в работе с детьми дошкольниками.
Цитировать
0 #15 Арапова Н.Н. 21.04.2018 05:15
Очень интересная статья! Наставничество и постоянный профессиональный рост коллектива в сочетании с внутренним положительным климатом внутри него. Все это только повышает качество воспитательно-образовательного процесса и способствует положительной мотивации педагогов!
Цитировать
+1 #16 Митрохина Ольга Васильевна 21.04.2018 13:11
Спасибо за интересный материал. Очень понравилась идея сотрудников детского сада №5 "Незабудка" создания собственного журнала "Истоки". Я полностью согласна с авторами статьи, что нашим дошкольным учреждениям сейчас нужны высококвалифицированные кадры. Что такое педагогическая компетентность воспитателя ДОУ - это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности. А для качественного формирования компетентности воспитателя необходимо непрерывное педагогическое образование и особую роль здесь играет самообразование педагога.
Цитировать
0 #17 Францева Елена Викторовна 21.04.2018 15:02
Спасибо за представленный опыт Вашей образовательной организации. Это мастер-класс для начинающих руководителей методической деятельности. Желаю Вам дальнейших интересных и новых идей.
Цитировать
0 #18 Краснова ольга 22.04.2018 08:20
Спасибо за статью Калимуллиной С.А., очень содержательна и актуальна. А опыт работы МБДОУ КВ "Детский сад №5 "Незабудка" будет полезен и для педагогов нашего дошкольного учреждения.
Цитировать
+1 #19 Данилина Светлана Леонидовна 22.04.2018 10:24
Спасибо за интересную статью, за представленный опыт вашей образовательной организации.Я полностью согласна с автором,для качественного образования необходим профессиональный рост педагога,самообразование и наставничество.
Передача опыта -наставничество, улучшит качество дошкольного образования.
Цитировать
0 #20 Проказова Галина Геннадьевна 22.04.2018 11:26
Спасибо за очень интересный опыт работы вашей образовательной организации. Это очень большой труд всех педагогов вашего детского сада..
Цитировать
0 #21 Оксана Лихачева 22.04.2018 11:35
Прочитав статью Калимуллиной С.А. и Мерзловой Л.В. и ознакомившись с методами работы в МБДОУ КВ "Детский сад № 5 "Незабудка", считаю необходимым взять на вооружение опыт работы этого учреждения.
Цитировать
0 #22 Осана Ермилова 22.04.2018 12:33
Спасибо за опыт работы вашего ДОУ. Согласна, что сейчас нужны высококвалифицированные кадры, которые смогут обеспечить необходимыми
образовательными условиями детей с ОВЗ или инвалидностью.
Цитировать
+1 #23 Быкова Наталья Николаевна 22.04.2018 17:06
Благодарю авторов статьи за труд и предоставленный материал по опыту работы в ДОУ, очень содержательная и актуальная статья. К современному педагогу предъявляются высокие требования. Помимо основных профессиональных компетенций, педагог должен обладать знаниями в различных областях: в области конфликтологии, психологии, коррекционной педагогике, юриспруденции, должен обладать активной гражданской позицией. Я счастлива работать в ДОУ №60 "Пчелка" г. Щелково, где меня окружают творческие люди, настоящие профессионалы своего дела, способные реализовывать поставленные задачи в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Цитировать
0 #24 Александра Геннадьевна 22.04.2018 17:40
Прочитав данную статью, хотелось бы поделиться своим опытом по организации методической работы в МАДОУ детский сад №59 "Золотая рыбка" ЩМР МО, официальное открытие которого состоялось в марте 2015 г. Новый детский сад – разные кадры. Передо мной как заместителем заведующего по ВМР, непосредственным организатором методической работы в ДОУ, стояла непростая задача: как сделать так, чтобы каждый стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Какие формы методической работы станут наиболее эффективными в данном случае?
Находясь в поиске оптимальных форм, мною была предложена работа над единой методической темой.
При правильном выборе единой методической темы для всего дошкольного учреждения эта форма делает целостными все другие формы работы по повышению мастерства воспитателей. Если единая тема действительно способна увлечь, захватить всех педагогов, то она выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников. В нашем учреждении такой темой стала проектная деятельность. Педагоги выбрали темы проектов для своих групп – «Домик для Витаминки», «Умные игры», «Безопасная дорога», «Знакомство с русским фольклором» и т.д. и привлекли к реализации проектов как специалистов, так и родителей. Через полтора месяца у нас состоялся итоговый педсовет, где педагоги рассказали о результатах деятельности, поделились опытом, взяли на заметку интересные идеи, а самое главное – лучше узнали друг друга. Мне как методисту отрадно было видеть, как буквально за короткий промежуток времени педагоги стали раскрываться, где-то может быть и робко, но делиться своими наработками и узнали, к кому можно обратиться за советом, помимо заместителя заведующего по ВМР. На тот момент из 23 педагогов: с высшей категорией у нас был 1 человек, с первой – четыре человека, а остальные не имели квалификационной категории, но обладали желанием работать и повышать свою компетентность.
На основании Постановления Администрации Щёлковского муниципального района с 01.09.2015 г. к детскому саду был присоединен МБДОУ детский сад №14 «Крепыш» комбинированного вида ЩМР МО. Сейчас это корпус №2, где функционируют шесть групп и работают 15 педагогов. Стабильный коллектив, не первый год работающий в ДОУ, однако половина из них не имела квалификационной категории.
И снова поиски активных форм, направленных на развитие профессиональных компетенций и мастерства педагогов, творческого потенциала педагогического коллектива, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Как я уже говорила, одной из первостепенных задач стала активизация педагогов и стремление раскрыть их, ведь в каждом таится потенциал, главное, вычленить его и показать, что не всё так страшно, как кажется на первый взгляд.
Как показывает практика, любой начинающий педагог готов учиться и перенимать опыт, но не всякий готов делиться своими наработками. Это может быть и следствие неуверенности в своих силах, и чувство страха оценки более опытных педагогов. Но на каждой пятиминутке, консультации, педсовете и т.д. я не переставала говорить, что, если вы пришли работать в детский сад, просто сидеть и присматривать за детьми вам никто не позволит. Педагог – это прежде всего творческая личность, находящаяся в постоянном поиске. Мною было предложено организовать открытые показы в каждой группе. Первыми делиться опытом стали педагоги, проработавшие не один год. После каждого показа обязательным стало обсуждение, выявление интересных моментов или вынесение рекомендаций для дальнейшей работы. Затем «эстафетную палочку» передали молодым специалистам, которые несмотря на страх быть раскритикованными, неплохо справились с поставленной задачей. Опять же, если молодой педагог боялся большой аудитории зрителей, давала ему возможность самому пригласить к себе коллег. Параллельно с открытыми мероприятиями на уровне ДОУ привлекала педагогов к выступлениям и на муниципальном уровне. Так, в течение года некоторые педагоги выступили по 2-3 раза на районных методических объединениях Щёлковского муниципального района и региональных семинарах, проводимых совместно с ФИРО.
Педагогов необходимо поощрять, моей мерой поощрения, как зам.заведующего по ВМР стала подготовка педагогов к аттестации. За первый учебный год под моим руководством было аттестовано 12 педагогов, в следующем учебном году - 19 педагогов, в этом году - 5 педагогов. Присвоение или повышение квалификационной категории – чем не награда за хорошую работу и стремление к самосовершенствованию? Или оценка со стороны родителей присоединенного корпуса, которые стали говорить о том, как их любимые педагоги просто выросли на глазах, про-водя интересные мероприятия с детьми или приглашая родителей к непосредственному участию в образовательном процессе.
Да, нашему педагогическому коллективу многому ещё предстоит научиться, благо у нас есть хорошие учителя в лице педагогов Щёлковского муниципального района, но отрадно видеть желание и стремление к совершенствованию и профессиональному росту.
Цитировать
0 #25 Павлова Наталья Алексеевна 22.04.2018 18:12
Спасибо за интересную и содержательную статью. Статья в духе времени. В любом детском саду есть опытные педагоги и есть педагоги начинающие - и тем и этим эта информация будет полезна. А Вам желаю успехов.
Цитировать
0 #26 Панкратьева С. А. 23.04.2018 12:06
Спасибо за интересный опыт работы.
Цитировать
0 #27 Федодеева Лариса Ивановна 23.04.2018 23:09
Спасибо большое за статью - всегда интересно знакомиться с опытом работы коллег-дошкольников! Очень понравилось, что в вашем ДОО развито взаимодействие между педагогами в творческих группах. Молодцы! А вот о четко налаженном самообразовании всех педагогов в рамках методической работы дошкольного учреждения хотелось бы узнать побольше. Желаю дальнейших успехов в работе!
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика