http://joomlarulit.com/

III Международная научно-практическая интернет-конференция «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования»

 

Главная   Программа   Пленарные доклады   

 Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5

  Секция № 3.  
 

 Стендовые доклады

 
1.

Риски и ресурсы в работе Службы Школьной Медиации

К стендовому докладу Маниной И.И.

 

Стендовый доклад Маниной И.И.
2.

Школьная служба медиации как профилактическая модель урегулирования конфликтных ситуаций

Стендовый доклад Нестеровой О.А.
  Статьи  
 1. МЕДИАЦИЯ И КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ
 
Буянов Владимир Иванович,
кандидат психологических наук, доцент
Россия, г. Москва;
Мишуненкова Ольга Владимировна,
кандидат педагогических наук
МГУ им. Ломоносова, экономический факультет,
кафедра иностранных языков, преподаватель
Россия, г. Москва
 2.  ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ПОМОГАЕТ ШКОЛЕ Коновалов Антон Юрьевич,
разработчик  концепции  школьных служб примирения, член коллегии Межрегионального общественного
Центра «Судебно-правовая реформа»,
председатель Ассоциации кураторов служб примирения
и медиаторов города Москвы,
методист Городской службы примирения ГППЦ
 Департамента образования г. Москвы,
профессиональный медиатор и тренер по медиации
 3.  РИСКИ И РЕСУРСЫ В РАБОТЕ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ Манина И.И., руководитель СШМ,
педагог-психолог, медиатор, тренер медиаторов,
МБОУ «Лицей № 3» г. Дзержинский, Московская область
 4.  АЗБУКА ОБЩЕНИЯ или КАК СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ АГРЕССИИ  Манина И.И., руководитель СШМ,
педагог-психолог, медиатор, тренер медиаторов,
МБОУ «Лицей № 3» г. Дзержинский, Московская область
 5. ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Нестерова Ольга Александровна, педагог-психолог
МБУ ДПО «УМОЦ» Россия, г. Королёв М.О.

 

 6.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПЕРСПЕКТИВАХ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

 

Ножичкина Лариса Владимировна, научный сотрудник
научно-методического центра педагогической рискологии
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»

Комментарии   

+3 #1 Ножичкина Лариса Владимировна 04.04.2017 09:14
Уважаемые коллеги! Приветствую вас на нашей секции. Будем рады конструктивному диалогу :-)
Цитировать
+3 #2 Нестерова Ольга Александровна 04.04.2017 09:15
Уважаемая Ирина Ивановна!
Большое спасибо за предоставленный практический опыт. Согласна, что основным принципом медиации является добровольность. Это приносит положительные результаты работы учеников-медиаторов. Обязательно использую Ваш опыт работы в организации нашей службы школьной медиации.
Цитировать
+2 #3 Манина Ирина Ивановна 04.04.2017 09:45
Уважаемые коллеги!
Приглашаю Вас к общению)
Буду рада ответить на вопросы, касающиеся медиации, основанной на ПОНИМАЮЩЕМ подходе, и медиативного подхода к урегулированию конфликтных ситуаций в образовательном пространстве.
Цитировать
+3 #4 Ножичкина Лариса Владимировна 04.04.2017 10:16
Уважаемая Ирина Ивановна, спасибо Вам за содержательный доклад! Ваша работа очень необходима. Спасибо за высокий профессионализм и щедрость!
Цитировать
+1 #5 Ножичкина Лариса Владимировна 04.04.2017 10:19
Ольга Александровна, большое спасибо за активное участие в работе секции и конференции в целом! Ваша профессиональная и личностная позиция вызывает восхищение! Приглашаем Вас к сотрудничеству и сотворчеству :-)
Цитировать
+3 #6 Синельников 04.04.2017 11:03
Уважаемая Ирина Ивановна, спасибо за интересную информацию по поводу того, как устроена медиация в Лицее. Мне особенно понравилась информация о том, что можно почитать о медиации для самообразования!!!
Один вопрос.
Вы знаете, что инновации приживаются в нашей школе (и не только в нашей, но и в зарубежных) - с большим трудом. Это касается не только медиации, но и метапредметности - о чем идет речь в секции 4.
Так вот вопрос: в чем Вы видите проблемы и риски внедрения медиации в школе?
Цитировать
+3 #7 Манина Ирина Ивановна 04.04.2017 11:09
Спасибо, Игорь, за добрые слова!
Я старалась выбрать из книг домашней библиотеки наиболее информативные, чтобы заинтересованным людям было, что почитать о МЕДИАЦИИ.
О отторжении всего нового - знаю) Это нормально. Сначала - отторжение. Потом - интерес. Третья стадия - принятие. Терпение - залог победы ( это Лао Дзы).
О рисках - кратко в презентации. Подробнее - в статье.
Цитировать
+1 #8 Нестерова Ольга Александровна 04.04.2017 11:35
Цитирую Ножичкина Лариса Владимировна:
Ольга Александровна, большое спасибо за активное участие в работе секции и конференции в целом! Ваша профессиональная и личностная позиция вызывает восхищение! Приглашаем Вас к сотрудничеству и сотворчеству :-)

Спасибо большое за теплые слова. Для мне очень важно Ваше мнение.
Цитировать
+2 #9 Синельников 04.04.2017 11:47
Ирина, спасибо в статье нашел 3 риска.
1) неприятие философии сотрудничества
2) недостаток времени у школьников для занятий медиацией
3) ограниченные кругозор и опыт подростков.
Как специалист в сфере рискологии скажу: нет времени и мало знаний/опыта – не риски, а реальные проблемы/трудности.
Реальный риск №1 - это потенциальная угроза, с которой можно справиться или нет: как пойдет, насколько будет убедителен педагог-медиатор и предлагаемые им средства.
Я бы назвал, как минимум, еще один важный риск.
Письмо Минобрнауки от 18.11.2013 говорит о том, что службы медиации ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ В ШКОЛАХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!!! А мы знаем - медиация - дело добровольное, и в плане самой процедуры, и в плане участия в обучении ей.
Вот риск - превращения медиации в "добровольно-принудительную" процедуру, когда туда, чтобы отчитаться перед органами управления образования, вдруг, начнут "загонять".
Как Вы считаете, такой риск реален?
Цитировать
+2 #10 Манина Ирина Ивановна 04.04.2017 12:37
Не совсем так, в моём понимании.
Создание СШМ или СШП, как структуры, по распоряжению Минобрнауки - это хорошо.
У нас страна такая, где без указания свыше нельзя.
Сама процедура медиации - несколько иное дело и тут уже должны применяться принципы медиации, в том числе и добровольность участия.
Цитировать
+3 #11 Елена Викторовна Калашник 04.04.2017 13:07
Уважаемая Ирина Ивановна, с удовольствием познакомились с опытом Вашей практической работы. Спасибо.
Согласны, что медиацию следует обязательно вводить в школах! Конечно, на добровольной основе! Уверены, что желающих будет много.
Цитировать
+3 #12 Манина Ирина Ивановна 04.04.2017 14:02
Елена Викторовна, спасибо!
Верю в то, что доброе дело окажется сильным!
Ведь мы же предлагаем педагогам ПОВЫШЕНИЕ квалификации, дополнительные знания и еще один " волшебный инструмент" миротворчества.
Цитировать
+2 #13 Синельников 04.04.2017 15:31
Ирина, как мне кажется, успех любого дела не в "указании свыше".
Вы же понимаете, указаний можно надавать такое количество, что мало не покажется (получился каламбур :P )
Вопрос в том, чтобы у школ, педагогов была мотивация к внедрению чего-то нового, а значит - условия, стимулы, ресурсы...
По медиации и метапредметности этого пока нет. Может, поэтому в Московской области только одно учреждение реально работает по медиации. Вы сами об этом пишите на своем сайте... :sad:
Ну, да ладно. Во всех новых делах требуется упорство. Удачи всем!!! :lol:
Цитировать
+2 #14 Ножичкина Лариса Владипмировна 05.04.2017 07:33
Уважаемые коллеги, на мой взгляд, принудить школу заниматься медиацией невозможно. Все зависит от заинтересованности руководства. В лицее Ирины Ивановны таким гарантом выступает руководитель. Заинтересовать руководителя-главная задача. Пока директора не понимают зачем медиация школе. Поэтому очень важно доносить идеи медиации до руководства. Грамотный и заинтересованный руководитель всегда знает, как использовать тот или иной подход или инструмент в практике школы.
Цитировать
+1 #15 Ножичкина Лариса Владипмировна 05.04.2017 07:50
Уважаемые Владимир Иванович и Ольга Владимировна, спасибо за интересную и содержательную статью. Как новоиспеченный медиатор, подтверждаю, что создать условия для разумного диалога достаточно сложно. И в этом задача медиатора. Материал статьи чрезвычайно полезен для понимания причин и последствий когнитивного искажения. Спасибо!
Цитировать
+2 #16 Ножичкина Лариса Владипмировна 05.04.2017 07:55
Ирина Ивановна, с большим интересом прочла Вашу статью АЗБУКА ОБЩЕНИЯ или КАК СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ АГРЕССИИ. Я полностью солидарна с Вами. Статья живая, кричащая, но аргументированная. Спасибо!!!
Цитировать
0 #17 Носова Лариса Викторовна 14.05.2018 08:01
[quote name="Нестерова Ольга Александровна"]
Ольга Александровна, с интересом посмотрела Вашу презентацию. Согласна, что профилактика конфликтных ситуаций очень важна в деятельности школьных служб медиации! Сам факт создания службы и популяризация идей медиации способствует улучшению ситуации в школе.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика