http://joomlarulit.com/

IV Международная Интернет-конференция «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования»

 

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Программа Регистрация

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5

Итоги конференции

 

 

 

Секция 4. Школьная медиация: перспективы и риски

 

Стендовый доклад.

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Балашова Е. А.,
Зам. директора по УВР МОУ Ефимовской основной общеобразовательной школы 

г.о. Павловский Посад Московской области, Россия.

Комментарии   

0 #1 Ф.Г. Степанов, МУ ДПО МЦПКПР 14.05.2018 11:55
Балашовой Еленой Андреевной в стендовом докладе приводятся основные проблемы и риски организации работы ШСМ в сельской школе. Не все приведенные положения являются, на наш взгляд, бесспорными. Но отраден сам факт проявления интереса к службам медиации в школе.
Цитировать
+1 #2 Ножичкина Лариса Владимировна 14.05.2018 12:22
Цитирую Ф.Г. Степанов, МУ ДПО МЦПКПР:
Балашовой Еленой Андреевной в стендовом докладе приводятся основные проблемы и риски организации работы ШСМ в сельской школе. Не все приведенные положения являются, на наш взгляд, бесспорными. Но отраден сам факт проявления интереса к службам медиации в школе.

Федор Георгиевич, спасибо за внимание к нашей секции. Не могли бы Вы пояснить, какие положения могут явиться почвой для обсуждения в докладе Елены Андреевны? очень интересно узнать Ваше мнение.
Цитировать
0 #3 Ф.Г. Степанов, МУ ДПО МЦПКПР 14.05.2018 12:39
Например, автором как риск приводится следующее положение: "Малочисленность контингента приводит к высокой сплоченности
ученического коллектива. Для подростков чрезвычайно важно мнение сверстников. Лишь
самые раскрепощенные обучающиеся, лидеры, смогут первыми вступить в «группу равных».
Эта ситуация может создать конфликтологическую напряженность в подростковой среде." Это утверждение очень противоречиво: если сплоченная группа, то возможны ли там конфликты, для разрешения которых нужно прибегать к СШМ? Актуальность создания "группы равных" в таких условиях тоже вызывает вопросы. Думаю, что автором не до конца продумана формулировка тезиса. Вследствие чего не релевантно отражена мысль.
Цитировать
+1 #4 Ножичкина Лариса Владимировна 15.05.2018 09:39
Цитирую Ф.Г. Степанов, МУ ДПО МЦПКПР:
Например, автором как риск приводится следующее положение: "Малочисленность контингента приводит к высокой сплоченности
ученического коллектива. Для подростков чрезвычайно важно мнение сверстников. Лишь
самые раскрепощенные обучающиеся, лидеры, смогут первыми вступить в «группу равных».
Эта ситуация может создать конфликтологическую напряженность в подростковой среде." Это утверждение очень противоречиво: если сплоченная группа, то возможны ли там конфликты, для разрешения которых нужно прибегать к СШМ? Актуальность создания "группы равных" в таких условиях тоже вызывает вопросы. Думаю, что автором не до конца продумана формулировка тезиса. Вследствие чего не релевантно отражена мысль.

Очень жаль, что Елена Андреевна пока не принимает участия в нашем обсуждении. Я согласна, что сформулированный риск отчасти противоречив. Однако, мне думается, что подразумевалось то, что сплоченность коллектива бывает разной. Что является идеей, ценностью группы? Даже самые сплоченные коллективы не застрахованы от возникновения конфликтных ситуаций. Не могу утверждать, не зная мнения автора. Федор Георгиевич, спасибо за интерес и вдумчивость в прочтении статей авторов. Ваше мнение, несомненно, будет очень полезно!
Цитировать
+1 #5 Ф.Г. Степанов, МУ ДПО МЦПКПР 15.05.2018 11:43
Цитирую Ножичкина Лариса Владимировна:
Цитирую Ф.Г. Степанов, МУ ДПО МЦПКПР:
Например, автором как риск приводится следующее положение: "Малочисленность контингента приводит к высокой сплоченности
ученического коллектива. Для подростков чрезвычайно важно мнение сверстников. Лишь
самые раскрепощенные обучающиеся, лидеры, смогут первыми вступить в «группу равных».
Эта ситуация может создать конфликтологическую напряженность в подростковой среде." Это утверждение очень противоречиво: если сплоченная группа, то возможны ли там конфликты, для разрешения которых нужно прибегать к СШМ? Актуальность создания "группы равных" в таких условиях тоже вызывает вопросы. Думаю, что автором не до конца продумана формулировка тезиса. Вследствие чего не релевантно отражена мысль.

Очень жаль, что Елена Андреевна пока не принимает участия в нашем обсуждении. Я согласна, что сформулированный риск отчасти противоречив. Однако, мне думается, что подразумевалось то, что сплоченность коллектива бывает разной. Что является идеей, ценностью группы? Даже самые сплоченные коллективы не застрахованы от возникновения конфликтных ситуаций. Не могу утверждать, не зная мнения автора. Федор Георгиевич, спасибо за интерес и вдумчивость в прочтении статей авторов. Ваше мнение, несомненно, будет очень полезно!

Лариса Владимировна, думаю, что все можно будет уточнить при встрече с автором стендовой презентации. Очень важно, что она обратила внимание на специфику организации СШМ в школе с небольшим количеством обучающихся. В этом случае есть явная особенность (особенности), неповторимая в других условиях.
Цитировать
+3 #6 Балашова Е.А. 15.05.2018 11:51
Спасибо за комментарии. Согласна, что мысль сформулировал довольно коряво. Обязательно учту это при редактировании материалов. Я хотела сказать о том, что в малокомплектной школе все ученики хорошо знают друг друга, и, на мой взгляд, от вступления в "группу равных" некоторых может сдержать неуверенность в своей успешности в новой роли. В крупных школах, как мне кажется, такой риск снижен.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика