http://joomlarulit.com/

IV Международная Интернет-конференция «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования»

 

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Программа Регистрация

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5

Итоги конференции

 

 

 

Секция 5. Молодой специалист в школе: проблемы адаптации и роста

 

Стендовый доклад.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Г.О.БАЛАШИХА.

Пирназарова А.В.,
учитель математики и физики МБОУ «Гимназия №11», 
Бородина Е.П.,
учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Гимназия №11», руководитель «Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами» МБУ ДО УМЦ.

 

Комментарии   

+3 #1 Степанов Ф.Г., МУ ДПО МЦПКПР 14.05.2018 17:36
Куда же без мониторинга? Он - основа практического психологического, педагогического и методического сопровождения адаптации молодого специалиста к условиям работы в современной школе с современными детьми и подростками. Вперед к профессиональным!
Цитировать
+2 #2 Бородина Елена 15.05.2018 07:18
Это был целенаправленный опрос, нам было важно увидеть не только затруднения, но и картинку в целом о ЖИЗНИ ВНЕ школы молодого специалиста. Потому что, как выяснилось, жизнь личная и личностное развитие с "попаданием" в школу с новыми видами деятельности у них практически прекращается, они зацикливаются на том, что и как сделать лучше, что они не успевают сделать все так как надо с силу неопытности, плюс продолжение обучения... и еще ряда причин и... усталость физическая, эмоциональная, и как результат мгновенное разочарование и уход из профессии. Если нет поддержки внутри коллектива и всяческие "наезды" все усугубляемся. Этот конкретный мониторинг (109 человек ответили на вопросы, это далеко не все) предварял большую работу в секции на Выставке-ярмарке, когда нужно было задуматься, как выстроить собственную траекторию профессионального роста и что нужно включить в план развития только ли профессиональные компетенции.
Как вы думаете, на этом самом первом этапе адаптации (1-3 гг), что выходит не первый план доя работы над собой: личностные или профессиональные компетенции, или это неразделимый тандем?
Цитировать
0 #3 Ф.Г. Степанов, МУ ДПО МЦПКПР 15.05.2018 08:15
Смотрю, что в моем посте пропало слово "успехам". Приношу свои извинения. Спасибо за дополнительные пояснения к презентации. Да, как оказалось "эмоциональное выгорание" может возникнуть уже на первом году работы молодого специалиста в школе.
Цитировать
+1 #4 Пирназарова Анастасия 15.05.2018 19:17
Здравствуйте, коллеги! Хотела бы прокомментировать некоторые слайды из нашего стендового доклада.
Наш опрос можно было разделить на 3 блока вопросов.
1 блок вопросов был предназначен для создания профиля молодого специалист (слайды 3-5). Интересно отметить, что к молодым специалистам относят себя не только педагоги, получающие образование или работающие 1-3 года после окончания вуза, но и те, кто пришел в профессию спустя много лет после окончания обучения (слайд 3. Возраст опрошенных 20-38 лет). При этом более 80% опрошенных имеют не менее 24 часов недельной нагрузки, а более 50% дополнительную нагрузку в виде классного руководства и совместительства.
2 блок вопросов (слайды 6-12) был направлен на анализ профессиональных умений и во многом показал высокий уровень самоопределения молодых специалистов (что лично на мой взгляд свойственно началу любой профессиональной деятельности и описать это состояние можно примерно такой фразой: "Я все вроде понимаю, умею и могу, но... что-то у меня все-таки не до конца все получается.").
3 блок вопросов (слайды 14-17) был предназначен для изучения картины распределения времени, отводящегося на различные аспекты жизни начинающего учителя. В целом получается следующее: хобби есть, но времени на него почти нет; культурная жизнь очень нужна, но чаще, чем раз в месяц (в лучшем случае), не получается; семья и друзья - уходят на второй план, а спать более чем у 60% опрошенных получается не больше 6 часов в сутки.
Итоги: начинающий учитель пребывает в постоянном состоянии стресса (слайд 18), острой нехватки времени (90% всего времени занимает профессиональная деятельность) и, как следствие, почти не имеет ресурсов для личностного и профессионального развития и осознанной самоорганизации.
Из результатов опроса родилась идея о необходимости разработки вспомогательных материалов для создания индивидуальной траектории развития молодых специалистов, над которыми мы начали работать на Выставке-ярмарке, а обобщила данные в своих статьях и докладах Бородина Е.П..
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика