http://joomlarulit.com/

IV Международная Интернет-конференция «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования»

 

 

Главная Пресс-релиз Информационное письмо Программа Регистрация

Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5

Итоги конференции

 

 

 

Секция 1. Развивающие и знаниевые стандарты: выбор руководителя школы

 

Руководитель секции:
Богуславский Михаил Викторович,

главный научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», д.п.н., член-корреспондент РАО.

Форум.
Обсуждение проблем управления в современных условиях развития образования.

1.Насколько уместен знаниевый стандарт общего образования в условиях современного информационного общества?

2.Если бы вашим учителям предложили бы выбор между знаниевым и развивающим стандартом общего образования, что бы они выбрали? И почему?

3.Что должно чему предшествовать в образовательной деятельности знания развитию или, наоборот? И почему?

4.Возможен ли синтез знаниевого и развивающего стандартов общего образования?

5.Действительно ли действующий ФГОС общего образования не имеет никакого реального отношения к школе и просто профанируется? И почему?

 

 

Комментарии   

+1 #1 Елена 15.05.2018 11:35
2. Предпочтение на стороне развивающих стандартов.
3. Развитие должно предшествовать знаниям, что создает систему усвоения знаний.
4. Не просто возможен, он необходим.
5. В любой системе работает сама система и она дает результат
Цитировать
+2 #2 Лукинова Надежда Анатольевна 15.05.2018 13:16
2. Учителя бы выбрали развивающий стандарт.
3. Развитие должно предшествовать знанию.
4.Синтез, конечно, возможен.
5. Нет. Действующий ФГОС имеет отношение к школе.
Цитировать
+1 #3 Алексей 15.05.2018 13:26
1. Знаниевый стандарт - неизбежное зло в условиях когда информации много
2. Учителя выбрали бы наверное знаниевый стандарт - по нему работать проще
3. Трудно сказать. Но на первый взгляд, если нет знаний, то нечего и развивать. Умения ведь нужны чтобы оперировать знаниями...
4. Возможен, но при условии равновесия
5. Нет, не думаю, что профанируется. Вижу, что многие школы пытаются работать по-новому, но явно не хватает научно-методического обеспечения
Цитировать
+1 #4 Светлана Алексеевна Жарова 15.05.2018 13:42
1) Знаниевый стандарт в чистом виде неуместен, т.к. пытается зафиксировать то, что постоянно изменяется - объемы информации необходимой для усвоения учащимися
2) Учителя выбрали бы развивающий при условии, если бы им помогли по нему работать
3) Если вопрос стоит "либо-либо", то думаю что знания, т.к. они составляют каркас, основу для деятельности. А вообще, мне кажется, что процесс развития должен идти по мере накопления знаний и освоения умений работы с ними. Т.е. в идеале процесс должен идти одновременно, параллельно - знания-развитие
4) Мне казалось, что ФГОС планировали именно такой синтез - умения плюс знаниевое ядро... Но ядро не получилось, отсюда перекос, отсюда претензии к стандартам как "бессодержательным"
5) Пока ЕГЭ и ОГЭ будут ориентироваться на стандарты 2004, где знания - главное, ФГОС будет "красивыми словами"
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика