http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 1.13.

ФОРУМ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ЭЛЕКТРОННОМ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

Лабутин В.Б.,
канд. пед. наук
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра информационно-коммуникационных технологий, доцент
Россия, г. Москва.

Лабутина В.А.
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра информационно-коммуникационных технологий, старший преподаватель
Россия, г. Москва.

Комментарии   

+2 #1 Гирба Елена Юрьевна 25.09.2017 19:40
Спасибо большое авторам!
Буду больше уделять внимание обучению педагогов через организацию форумов. В Moodle есть возможность скрыть сообщения до поры, есть мотив - закончить курсы успешно.. А как мотивировать педагогов анализировать публикации, задавать вопросы в открытых форумных пространствах? Мы предполагаем, что педагог не владеет ИКТ-компетентностями, но на самом деле это не так. Он просто боится выразить свою точку зрения.
Цитировать
+2 #2 Монахова Галина Анатольевна 26.09.2017 07:36
Очень познавательный материал с точки зрения методики использования форума в образовательном процессе. Спасибо за подробное описание разных видов форумов. Постараемся разнообразить их в образовательном процессе на электронных курсах.
Цитировать
+1 #3 Лабутин Василий Борисович 26.09.2017 08:38
Цитирую Гирба Елена Юрьевна:
А как мотивировать педагогов анализировать публикации, задавать вопросы в открытых форумных пространствах? Мы предполагаем, что педагог не владеет ИКТ-компетентностями, но на самом деле это не так. Он просто боится выразить свою точку зрения.

Спасибо Елена Юрьевна за комментарий! Допускаю, что педагоги могут неохотно высказываться в открытых форумах, но страх, на мой взгляд, не основная причина.
Цитировать
+1 #4 Дубских Дмитрий Владимирович 26.09.2017 09:31
Спасибо авторам за освещение нового для меня инструмента организации форумов. Тот инструмент, которым мы пользуемся сейчас отличается сложной процедурой регистрации, отпугивающей посетителей от активного участия в обсуждении. Особо порадовала в статье фраза: "Форум - один из старейших способов организации дистанционного взаимодействия в сети Интернет" :-) Понимаю, что эпитет "старейший" имеет здесь относительный смысл, но всеравно... :-) Ведь, действительно, все эти технологии появились ещё в прошлом веке! Как бежит время! :lol:
Цитировать
+1 #5 Лабутин Василий Борисович 26.09.2017 10:00
Цитирую Дубских Дмитрий Владимирович:
Спасибо Дмитрий Владимирович! :lol:

Веб-форум нельзя назвать ровесником Интернет, но такой принцип дистанционного взаимодействия существует не один десяток лет. Важно, что, помимо прямого назначения: информирования и обмена мнениями, веб-форум позволяет выполнять ряд педагогических задач
Цитировать
+1 #6 красноперова Вита Федоровна 26.09.2017 11:10
Всё новое — это хорошо забытое старое!!! :-) Цитирую авторов статьи: "Форум - один из старейших способов организации дистанционного взаимодействия в сети Интернет, не теряет популярности и позволяет решать как типовые, так и нетривиальные задачи дистанционного образовательного взаимодействия".
Действительно, у учителей возникает страх высказываться в открытых форумах. Согласна с тем, что страх не является основной причиной неохотного желания общаться в открытой информационной среде.
Есть много других причин, и они заключаются в следующем: современному учителю важно понимать, что представляет собой форум, знать правила общения в интерактивной среде, грамотно строить высказывания, уметь аргументировать свою позицию…
Цитировать
+1 #7 Нина Н. Иванова 26.09.2017 11:19
Статья очень полезная. Мы видим риски, с которыми надо выходить к слушателям на курсах повышения квалификации. Сначала они не могут, а когда хотят - курс закрывается. Письменная компетентность у многих очень западает и их первичное понимание - зашел оставил и вышел -не верное. Это же общение!!!! Авторы все доступно изложили.
Цитировать
+2 #8 Монтазжери Ольга Николаевна 26.09.2017 11:56
Спасибо большое за интересный и очень содержательный материал. Несомненно, он полезен преподавателям, реализующим курсы повышения квалификации с дистанционной поддержкой. Особый интерес представляет описание разных видов форумов. Согласна с Монаховой Галиной Анатольевной, что данная информация будет содействовать использованию всего их разнообразия для эффективной образовательной деятельности с обучающимися.
Цитировать
+1 #9 Шумаков Д.В. 26.09.2017 14:15
Уважаемые коллеги! Можно ли общение в форуме (сугубо текстовое) считать полноценной коммуникацией? Будет ли достаточно такого общения для образовательных целей?
Цитировать
+1 #10 Лабутин Василий Борисович 26.09.2017 19:52
Цитирую Шумаков Д.В.:
Уважаемые коллеги! Можно ли общение в форуме (сугубо текстовое) считать полноценной коммуникацией? Будет ли достаточно такого общения для образовательных целей?

В своей статье мы постарались рассмотреть ситуации, когда коммуникации посредством форума вполне достаточно. Кроме того в ходе взаимодействия форум может применяться как инструмент образовательного воздействия. Самый простой пример: качество письменной формулировки зачастую выше, чем устной. Как думаете почему?
Цитировать
+4 #11 Крапотина Татьяна Геннадьевна 26.09.2017 20:23
Статья уважаемого Василия Борисовича Лабутина посвящена описанию современных подходов к обучению. На наш взгляд, важность и ценность данной статьи объясняется прежде всего конкретными практическими советами по использованию модуля "Форум" в системе дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса, в организации диалога "преподаватель-слушатели" и диалога слушателей между собой. Спасибо за столь актуальную статью и за столь полезные советы для нас, преподавателей системы дополнительного профессионального образования, желающих и стремящихся совершенствовать ИКТ-компетенции. Очень своевременная статья!
Цитировать
+4 #12 Крапотина Татьяна Геннадьевна 26.09.2017 20:31
Уважаемым Василию Борисовичу и Варваре Анатольевне!
Прошу извинить меня за мою ошибку: я забыла поблагодарить, конечно же, и Варвару Анатольевну.
Уважаемые Борис Васильевич и Варвара Анатольевна, благодарна Вам за Ваши советы. Буду стараться использоваться в работе со слушателями такой замечательный ресурс, как "Форум". Буду стараться вовлекать в эту работу и слушателей. Потому что у этого модуля очень большие возможности длявзаимного общения.
Цитировать
+2 #13 Антонова Елена Витальевна 27.09.2017 04:51
Уважаемый Василий Борисович и Варвара Анатольевна, благодарю вас за столь интересное изложение в вашей статье исследуемой педагогической проблемы. Действительно, в настоящее время широко обсуждается данная форма интерактивного общения. Владение современными технологиями, безусловно, является требованием сегодняшнего дня. Хотелось бы поделиться еще одной, на мой взгляд, трудностью в осуществлении "разговора в сети". Для участия в форуме, обсуждая актуальную проблему, необходимо не просто "что-то написать", а "быть, как говорится, в теме", то есть владеть информацией по данному вопросу. И не просто где-то что-то слышать, а именно ВЛАДЕТЬ! К сожалению из-за постоянной нехватки времени, неумения выделять главное, анализировать и рассуждать (здесь и изменение социально-экономических условий в развитии общества, и образовательных программ, и парадигм и т.д.) это затруднение порой является существенным фактором в организации дистанционного взаимодействия педагогов.
Цитировать
+3 #14 Филиппов Владимир Ильич 27.09.2017 06:34
Спасибо авторам за интересный материал! Он будет полезным при конструировании курсов и при наполнении их содержанием.
Цитировать
+3 #15 Данькова Елена Владимировна 27.09.2017 10:07
Спасибо за описание возможностей использования модуля «Форум» в системе электронного повышения квалификации педагогических работников и предложенные практические рекомендации по организации образовательного взаимодействия на нем.
Цитировать
+2 #16 В.Г. Кирсанова 27.09.2017 10:17
Спасибо, Василий Борисович и Варвара Анатольевна за такую полезную статью! Ваши советы нам пригодятся, обязательно порекомендую коллегам познакомиться с содержанием статьи!
Цитировать
+2 #17 Вишнякова Любовь Васильевна 27.09.2017 10:45
Спасибо авторам за интересную и актуальную тему, полезные советы по совершенствованию ИКТ -.компетенций.
Цитировать
+1 #18 Назаренко Э.Г. 27.09.2017 17:39
Уважаемый Василий Борисович, кто удалил мой комментарий к статье Антоновой Е.В. ("Век живи - век учись...") и нашу с Вами полемику? И это не единственное удаление. Исчез мой комментарий к статье Акбилек Е. Как это???
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика