http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 1.2.

Непрерывное образование преподавателя как условие развития его профессиональной культуры

Антонова Е.В.,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра технологий и профессионального образования, старший преподаватель
Россия, г.Москва

Сковородкина И.З.,
д.пед.н., профессор,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра технологий и профессионального образования, профессор
Россия, г.Москва

Комментарии   

+1 #1 Назаренко Э.Г. 26.09.2017 07:47
Век живи - век учись: жизнь заставляет. 12 лет назад на первом первом курсе АСОУ учил студентов ОС Windows 3.1. За прошедшие годы "пришлось" переходить (осваивать и писать учебное пособие) на Windows 95, Windows 98, Windows 2000,Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и с 1сентября 20017 года на Windows 10. Это же касается и пакета офисных программ. Вот так и живет кафедра информационных технологий.
Цитировать
+1 #2 Ольга Анатольевна 26.09.2017 08:57
Ознакомилась со статьей Сковородкиной И.З. и Антоновой Е.В. Статья актуальная и своевременная. В эпоху технического прогресса необходимо особое внимание обращать на взаимодействие участников образовательных отношений. Развитие профессиональной культуры является важным аспектом профессионализма педагога любого уровня.
Цитировать
+2 #3 Прищепа Светлана Семёновна 26.09.2017 09:34
В статье коллег с кафедры технологий и профессионального образования поднята актуальная проблема - непрерывное образование преподавателя. Своевременно рассматривается информальное образование как фактор развития профессиональной культуры педагога.
Цитировать
+1 #4 Нина Н. Иванова 26.09.2017 10:20
Авторы статьи подтверждают необходимость непрерывного образования в течении всей жизни. Подчеркивают, что профессиональная культура не возникает сама по себе. Рассматривая основные аспекты самообразования, выделяют самовоспитание. Очень нужная статья для практиков. Спасибо.
Цитировать
0 #5 Лабутин Василий Борисович 26.09.2017 12:41
Цитирую Назаренко Э.Г.:
Век живи - век учись: жизнь заставляет. 12 лет назад на первом первом курсе АСОУ учил студентов ОС Windows 3.1. За прошедшие годы "пришлось" переходить (осваивать и писать учебное пособие) на Windows 95, Windows 98, Windows 2000,Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и с 1сентября 20017 года на Windows 10. Это же касается и пакета офисных программ. Вот так и живет кафедра информационных технологий.

Эдуард Григорьевич, а может быть изучать не конкретную ОС, а общие принципы построения интерфейсов в современных ОС + тенденции развития? Есть такой опыт у Вас?
Цитировать
+1 #6 Зернова Г.П. 26.09.2017 13:06
Актуальная и интересная ст."НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ".
Авторы акцентируют внимание на одну из составляющих профессионального развития педагога - общеобразовательное самообразование с целью расширения кругозора преподавателя. Посещение музеев, выставок, концертов, чтение худ.л-ры и т.д. К большому сожалению при сегодняшней нагрузке и оплате труда многим это недоступно.Особенно, если взять всю РФ. Но это вопрос не ППС. Спасибо за проблему, поднятую авторами. Всем успехов!!!!
Цитировать
0 #7 Назаренко Э.Г. 26.09.2017 14:21
Отвечаю Лабутину Василию Борисовичу.
У нас это не опыт, а реализация. Если Вы сравните все наши учебные пособия по операционным системам, Вы увидите, что они содержат две части: первая, фактически общая для всех ОС, и вторая, настройки в конкретной ОС. Цитата из учебного пособия "Основы Windows 10": "Пособие включает две части. Часть 1 - Основы любой версии Windows, часть 2 - Настройки Windows 10." (стр.3).
Спасибо, Василий Борисович, за ремарку, но мне бы хотелось получить коммент по нашей статье. Там вопрос не о заимствованиях в сети, а о "локальных" заимствованиях - списывании (копировании) чужих работ целиком. В Ваших группах так не бывает???sb9217
Цитировать
+1 #8 Крапотина Татьяна Геннадьевна 26.09.2017 14:36
Статья уважаемых авторов Е.В. Антоновой и И.З Сковородкиной посвящена проблемам, связанным с реализацией потенциальных возможностей современного образования. Конечно, чрезвычайно интересно, а каким будет образование через 20-30 лет? Наверное, каждого интересует этот вопрос. Думается, что в непрерывном образовании заложены многие идеи, которые будут реализованы в будущем. Важнейшей задачей непрерывного образования авторы данной статьи видят в самообразовании и самовоспитании. С такой точкой зрения нельзя не согласиться. В связи с чем задаёшься вопросом: а может быть, непрерывное образование - это образ жизни? Ведь оно (непрерывное образование) подразумевает глубочайшую работу личности над собой. Спасибо за возможность поразмышлять над этими вопросами после прочтения такой интересной и злободневной статьи!
Цитировать
0 #9 Антонова Елена Витальевна 26.09.2017 15:02
Цитирую Крапоткину Т.Г.

Важнейшей задачей непрерывного образования авторы данной статьи видят в самообразовании и самовоспитании. С такой точкой зрения нельзя не согласиться. В связи с чем задаёшься вопросом: а может быть, непрерывное образование - это образ жизни? Ведь оно (непрерывное образование) подразумевает глубочайшую работу личности над собой.

Благодарю Вас, уважаемая Татьяна Геннадьевна, за комментарий. Думаю, что Вы правы, говоря о том, что непрерывное образование человека, стремление к познанию и установлению истины, постоянная работа над собой - это важнейшие стороны образа жизни человека.
Цитировать
0 #10 Антонова Елена Витальевна 26.09.2017 15:08
Цитирую Крапотину Т.Г.

Уважаемая Татьяна Геннадьевна, прошу извинить за опечатку, допущенную в написании Вашей фамилии в моем предыдущем комментарии.

. Конечно, чрезвычайно интересно, а каким будет образование через 20-30 лет?

Размышления о том, какое будет образование лет через 20-30, позволяют вспомнить труд известного ученого, ученика А.Р.Лурии, профессора, академика В.Г.Степанова "Мозг и эффективное развитие детей и взрослых: возраст, обучение, творчество, профориентация". Владимир Григорьевич в своей книге связывает современные исследования в области когнитивных технологий с процессами развития личности.
Цитировать
+1 #11 Горбачева Ольга Александровна 26.09.2017 17:54
Коллеги, спасибо за интересную статью. Действительно, зачастую мы не задумываемся о необходимости повышать свой профессиональный уровень и после достижения определенных вершин в своей преподавательской деятельности, например, после защиты диссертации. Будем стараться не поддаваться стагнации!
Цитировать
+1 #12 Крапотина Татьяна Геннадьевна 26.09.2017 20:05
Ответ Елене Витальевне Антоновой.
Уважаемая Елена Витальевна, я понимаю, что будущее за когнитивными технологиями. Я, между прочим, и сама занимаюсь проблемами когнитивной дидактики, причём начинала лет 20--25 тому назад с лингвокогнитивистики. Просто мои размышления связаны с тем, не будет ли преобладать "рациональное" начало в образовании? Хочется, чтобы мы не переставали обращаться к чувствам, к душевным качествам и переживаниям. Такие возможности прежде всего предоставляет литература. А сегодня предмет "литература" не имеет популярности и востребованности.
Цитировать
+1 #13 Першина Людмила Алексеевна 26.09.2017 21:24
Коллеги, разделяю вашу убежденность в значимости самообразования для нас всех, искренне верю что многие возьмут ориентир на познание психологии в том числе.
Цитировать
+1 #14 Басиева Т.Б. 26.09.2017 22:25
В начале моей профессиональной деятельности мне казалось, что я все знаю и все умею. Мой мудрый наставник как-то сказал: " Чем больше я знаю, тем больше я сомневаюсь". И это правда. Чем дальше я продвигаюсь как учитель, тем больше я сомневаюсь. Это заставляет больше читать, спрашивать, набюдать, учиться. Это диагноз. И от этой "болезни" учителю нельзя лечиться. Спасибо за статью.
Цитировать
0 #15 Антонова Елена Витальевна 27.09.2017 03:48
Ответ Крапотиной Татьяне Геннадьевне.

Да, соглашаюсь с Вами, уважаемая Татьяна Геннадьевна, что в настоящее время, к сожалению, расставлены другие приоритеты. А чувства, душевный мир человека, размышления о будущем, видение себя....Думаю, что совсем скоро предмет "Литература" будет и популярен и востребован))))
Цитировать
0 #16 Антонова Елена Витальевна 27.09.2017 08:37
Благодарю Вас, уважаемая Басиева Т.Б., за Ваш комментарий! Как здорово, что вокруг нас столько единомышленников! Хоть и виртуальных))) Надеюсь на встречу!
Цитировать
0 #17 надежда 28.09.2017 08:45
"Выступая ведущей сферой социальной политики
по обеспечению благоприятных условий общего
и профессионального развития каждого человека, непрерывное образование способствует как развитию личности преподавателя..." с первых строк хочется поспорить с автором. Если бы так было, не было бы столько проблем в образовании.
Цитировать
0 #18 надежда 28.09.2017 08:48
А далее по тексту все довольно занимательно и интересно.
Цитировать
+1 #19 Прокопчук Елена Валерьевна 28.09.2017 17:55
Коллеги, очень актуальная и важная статья для нашей сферы деятельности. Высокий уровень профессиональной культуры преподавателей -это главный вектор современной педагогической деятельности. Спасибо за подробный анализ проблемы.
Цитировать
0 #20 Филимонов Владимир 26.09.2018 08:28
Филимонов Владимир Васильевич.Ознакомился со статьей Сковородкиной И.З. и Антоновой Е.В. Многое в статье интересно, однако, хорошо понимаю, что всё охватить не возможно, но не нашел критического взгляда на роль государства в решении данной проблемы.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика