http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 1.24.

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДЕ LAZARUS

Тимофеев А.А.,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
МБОУ СОШ№7 г.о.Коломна, учитель информатики
Россия, г. Коломна

Комментарии   

+1 #1 Назаренко Э.Г. 26.09.2017 08:12
Статья интересная! Однако она снова возвратила меня к "крамольной" мысли, что из курса школьной информатики следует исключить программирование, как таковое. 12 опрашиваю наших первокурсников, для чего они изучали в школе тот же Pascal. Не дают ответа. 99,9% школьников никогда и нигде не используют свои достаточно примитивные знания программирования. А в то же время уровень знания офисных программ крайне низкий. Хотелось бы знать мнение учителей информатики по этому вопросу.
Профессор (советский), завкафедрой информационных технологий АСОУ
Цитировать
+1 #2 Назаренко Э.Г. 26.09.2017 08:14
12 лет
Цитировать
+1 #3 Кащей В.В. 26.09.2017 11:54
Программирование это основа информатики. Все действия компьютера выполняются программами. Поэтому надо представлять основы этого процесса. Программирование (и алгоритмика) позволяют выработать особый тип мышления - алггоритмическое мышление. Именно при изучении "примитивного" паскаля или иного языка ученики получают практическое понимание основ программирования: трех базовых конструкций как основы любого алгоритма, работу со структурными переменными (массивы, записи, файлы, множества, деревья, списки и т.д.), на практике осваивают правила постановки и решения задачи, методы отладки и моделирования. рассмотрение на "базовом" уровне действий компьютера, помогает понимать "как это работает" для оболочки ("офисного *в том числе) программного обеспечения.
Офисные программы-это прикладная область и ей место при изучении технологий. В курсе информатики достаточно изучить принципы организации интерфейса пользователя (например, стандарт IBM SAA, часть CUA)/
Цитировать
+1 #4 Кащей В.В. 26.09.2017 12:06
Утверждение, что 99,9% школьников никогда и нигде не используют свои познания в программировании, вероятно, не совсем верно. эти познания являются базой для понимания алгоритмов во многих разделах IT. Часто они даже не осознают, что в том или ином виде используют знания, полученные пр изучении программирования. Например, при создании сайта, работе с базой данных и т.д.
Базовые знания они потому и базовые, что лежат в ОСНОВЕ тех или иных действий.
А технологии офисных программ (особенно интерфейс) меняются достаточно быстро. Поэтому лучше изучать принципы, на которых они основаны. И кратко объяснить их реализацию
Цитировать
+1 #5 Лабутин Василий Борисович 26.09.2017 12:52
Цитирую Кащей В.В.:
Утверждение, что 99,9% школьников никогда и нигде не используют свои познания в программировании, вероятно, не совсем верно. эти познания являются базой для понимания алгоритмов во многих разделах IT. Часто они даже не осознают, что в том или ином виде используют знания, полученные пр изучении программирования. Например, при создании сайта, работе с базой данных и т.д.
Базовые знания они потому и базовые, что лежат в ОСНОВЕ тех или иных действий.
А технологии офисных программ (особенно интерфейс) меняются достаточно быстро. Поэтому лучше изучать принципы, на которых они основаны. И кратко объяснить их реализацию

+1.
Программирование в школе - не самоцель. Важно, что развивается при изучении программирования.
Цитировать
+1 #6 Филиппов Владимир Ильич 27.09.2017 06:44
Поддерживаю коллег. Считаю, что изучение программирования следует начинать с 5-6-ы классов в игровой форме. Тогда у ребенка сформируется алгоритмическое мышление и он будет готов к восприятию материалов раздела "Программирование". Программирование обязательно должно быть в курсе информатики. Вопрос о том сколько времени на него выделять и какие инструменты использовать.
Спасибо автору за интересный материал и новый взгляд на использование среды программирования. Думаю, что это может стать основой для проектов, которые будут выполнятся учащимися 10-ых классов.
Цитировать
0 #7 Рогозина Альфия Ярулловна 27.09.2017 10:24
Статья мне понравилась. А по поводу программирования мнений всегда будет много, но выбрасывать эту часть программы нельзя. Возможно, действительно стоит начинать раньше. Возможно, стоит вынести эту область в отдельный курс. Но за 1 час в неделю, однозначно, ничего не сделать
Цитировать
0 #8 Кащей В.В. 27.09.2017 13:24
Согласен с предыдущим комментарием - за1 час в неделю программирование не освоить. Верно, что "подходить" к нему надо раньше, тем более, что ребята к этому готовы. У них в 5-6 классах еще не пропал интерес к учебе, а возможность заставить что-то выполнять свою волю для них очень привлекательна. Тем боле, что для получения результата надо только чистую "игру ума". и не нужно никаких затрат на материалы, их обработку. написал программу и ее сразу можно запустить, чтобы сразу получить результат
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика