http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 1.25.

ФОРМИРОВАВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Трунцева Т.Н.
к. пед. н.,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра филологии, доцент,
Россия, г. Москва,
Рожкова Н.А.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада»
Россия г. Сергиев Посад
Силова М.В.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева посада»
Россия г. Сергиев Посад

Комментарии   

+4 #1 Крапотина Татьяна Геннадьевна 25.09.2017 19:08
Доклад уважаемых авторов (Т.Н.Трунцевой, Н.А. Рожковой и М.В Силовой) посвящён решению чрезвычайно важных и актуальных проблем в современном образовании. Безусловно, интегрированные уроки вызывают у школьников особый интерес.
Данный доклад представляет важность прежде всего потому, что его авторы не только излагают "технологию" подготовки и проведения интегрированных уроков, но и, главное, предлагают особую систему оценивания - межпредметный контроль (МПК). Система детально разработана и обоснована для обучающихся разных возрастов.
Материалы данного доклада, думается, будут полезны для учителей, готовых проводить уроки интересно, пробуждая познавательную активность обучающихся.
Цитировать
+2 #2 Трунцева Татьяна Николаевна 26.09.2017 06:38
Уважаемая Татьяна Геннадьевна, совершенно с Вами согласна: опыт практика - убедительное доказательство возможности реализовать ХОРОШУЮ идею. А если в "дуэте" - то вдвойне.
Цитировать
+1 #3 Левитская Н.А. 26.09.2017 11:36
В статье, написанной Т.Н. Трунцевой в соавторстве с учителями Н.А. Рожковой, М.В. Силовой, поднимается важная проблема преемственности в формировании текстовой компетенции учащихся при переходе из начального звена в среднее. Авторы предлагают методику развития предметных и метапредметных умений. На каждом возрастном этапе отмечены уровни текстовой компетенции.
Цитировать
+1 #4 Ахматова С.М. 26.09.2017 13:51
Уважаемые авторы Т.Н.Трунцева, Н.А Рожкова и М.В.Силова! С большим интересом прочла доклад. Действительно, мы много говорим о предметных и межпредметных умениях, которые должны бы сформироваться у наших учеников. А ценность представленной работы, на мой взгляд в том, КАК это сделать: научить работать с текстом при освоении любых учебных предметов.
Цитировать
+1 #5 Нестерова Л.М. 26.09.2017 14:30
Уважаемые Трунцева Т.Н. , Рожкова Н.А.,Силова М.В.спасибо за ценный материал. Действительно, в условиях введения ФГОС интегрированный урок - это эффективный способ формирования метапредметных знаний и умений обучающихся. Ведь основной акцент приходится на развитие образного и логического мышления, что способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении.Ценность вашей работы еще и в том, что вы предлагаете и конкретные примеры межпредметных заданий.
Цитировать
+1 #6 Евсякова И.В. 26.09.2017 15:51
Статья заслуживает внимания тем, что обладает практической значимостью: представлена система работы (виды, приемы, способы организации учебного процесса) по формированию текстовой компетенции как интегративного, ориентированного на достижение практического результата, как условия формирования метапредметных компетенций. Ценность опыта педагогов в попытке преодолеть противоречия между актуальным уровнем текстовой компетенции современного школьника и требованиями образовательного стандарта, между приемами и способами формирования текстовой компетенции в области письменной и устной речи.
Цитировать
0 #7 Антонова Елена Витальевна 26.09.2017 17:58
Благодарю уважаемых коллег за столь обстоятельное, интересное и научное освещение опыта академической экспериментальной площадки Гимназия 5 г. Сергиева Посада.
Цитировать
+1 #8 Бондарева Марина Ивановна 26.09.2017 18:09
Титанический труд – составление таблицы «Основные речевые умения и планируемые результаты». Спасибо за это Трунцевой Т.Н., Рожковой Н.А., Силовой М.В. Это инструмент, который должен быть у каждого учителя русского языка и литературы. К тому же доклад очередной раз напоминает нам о необходимости уделять больше внимания осмысленной работе с текстом, ведь коммуникативная компетенция ученика является основой для его успешной социальной активности.
Цитировать
+1 #9 Геталова Елена Николаевна 26.09.2017 19:15
Уважаемые авторы статьи! Благодарю за интересное освещение опыта экспериментальной площадки и ценный материал. Статья безусловно заслуживает внимания, так как обладает практической значимостью. Уверена, что данная статья позволит учителям сделать уроки более интересными.
Цитировать
+1 #10 Габелева Елена Александровна 26.09.2017 19:31
Спасибо за статью! Спасибо за труд! Не раз была на семинарах данной площадки, видела учителей в работе. Труд очень серьезный. Результаты впечатляющие. Спасибо, коллеги. Хорошую разработали базу - бери и работай! Удачи и новых качественных достижений.
Цитировать
+1 #11 Семенов В.В. 26.09.2017 19:35
Авторами проведена большая аналитическая работа по развитию коммуникативной (речевой) компетенции обучающихся через смысловое чтение, в данной статье затронуты актуальные вопросы связанные с преемственностью литературного образования от начальной к основной школе; особый интерес на наш взгляд, вызывает использование в работе учителей межпредметных связей, особенно при проведении интегрированных уроков литературы и истории, что в конечном счете способствует активному усвоению обучающимися содержания вышеназванных школьных предметов.
Цитировать
0 #12 Заборская А.П. 27.09.2017 08:33
Ознакомилась с материалом. Полезная, интересная информация. Спасибо.
Цитировать
0 #13 Садовникова С. В. 27.09.2017 09:48
Спасибо Трунцевой Н. за работу, которая полезна для практической деятельности школьного преподавателя.
Цитировать
0 #14 Фирсин С.А. 27.09.2017 14:45
Глубокоуважаемая Татьяна Николаевна! От коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребенка к школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе. Как известно, школьная адаптация подразделяется на учебную и социально-психологическую. Ребенок должен привыкнуть не только к новому виду деятельности (обучению), но и к окружающим людям. Если он легко находит общий язык с одноклассниками, то испытывает больший психологический комфорт и удовлетворенность ситуацией. И напротив, неумение контактировать с ровесниками сужает круг друзей, вызывает ощущения непринятости, одиночества в классе, может провоцировать асоциальные формы поведения.      
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика