http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 1.3.

Образовательная среда современного учебного занятия в системе профессионального образования при использовании инклюзивного подхода в обучении

Брыкин Юрий Вадимович
к. пед. н.,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра технологий и
профессионального образования, доцент,
член-корреспондент МАНПО,
профессор РАЕ
Россия, г. Москва

Фролочкина Дарья Юрьевна,
преподаватель
ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»»
Россия, г. Дубна

Комментарии   

+2 #1 Татьяна 26.09.2017 09:14
Я согласна с автором статьи, что нужно осностить помещения специальным оборудованием для лиц с ОВЗ, а потом приступать к реализации программы инклюзивного образования
Цитировать
+1 #2 Ольга 26.09.2017 09:45
Для того, чтобы адаптировать программы, прежде всего, необходимы специалисты-дефектологи, которые знают особенности обучения данных категорий студентов и обученные преподаватели вуза. Специальное оборудование мертво, если никто не знает, как с этим работать.
Цитировать
+1 #3 Антонова Елена Витальевна 26.09.2017 15:50
Уважаемый Юрий Вадимович и Дарья Юрьевна, благодарю вас за поднятую в статье тему. Проблема реализации инклюзивного образования в ОО страны, безусловно, является одной из важных и острых. Это и обеспеченность профессиональными кадрам, и материально-техническое оснащение и т.д. Все это входит составляющими в образовательную среду организации. В управлении социальными системами есть такое понятие "философия организации". Мне думается, что если в ОО установить новейшее оборудование, привлечь высококлассных специалистов, мы все равно можем не получить ту образовательную среду, которую бы хотело видеть наше общество. Так может быть, уважаемые Татьяна и Ольга (авторы комментариев выше, хотя и с ними я не могу не согласиться) , дело не только в этом?
Цитировать
+2 #4 Сковородкина Ирина Зосимовна 26.09.2017 16:49
Статья Ю.В.Брыкина и Д.Ю.Фролочкиной заявлена по актуальной проблеме, поэтому вызывает дискуссию по нескольким аспектам. Прежде всего, это касается подготовки квалифицированных специалистов по реализации ИО для системы образования России (каких специалистов готовить, кто будет готовить, сколько времени на эту подготовку надо...); в ИО могут работать только те педагоги, которые дают себе отчет в том, с кем они будут взаимодействовать (инвалиды, личности с ОВЗ), какую модель взаимодействия выберут (обоюдное желание); конструирование особого образовательного пространства, здесь особенно ценны гуманитарные технологии, но и многое другое (специализированное). Главное в этой деятельности добрые помыслы, психологическая комфортность, дать возможность раскрыть , развить личностный потенциал. Не каждый педагог с этой задачей справится.
Цитировать
0 #5 Савельева Оксана Анатольевна 27.09.2017 09:26
Коллеги! Согласна с авторами статьи, что необходимо создавать, в первую очередь, безбарьерную среду, закупку специализированных рабочих мест, вспомогательных технических средств в зависимости от вида нарушений.
В Московской области существует проект, посвященный инклюзии в системе профессионального образования http://мой-ориентир.рф.
Также в Московской области активно развивается направление "Дистанционное образование детей-инвалидов", в рамках которого имеется обширный спектр специализированного оборудования для обучающихся с ОВЗ, а также оборудование для реализации дополнительного образования в рамках инклюзии. Савельева О.А., к.п.н., доц., начальник Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ ВО МО "АСОУ"
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика