http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 1.7.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО

Дубских В.А.,
к.пед.н.,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
научно-методический центр содержания образования,
начальник центра
Россия, г. Москва
Дубских Д.В.,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
научно-методический центр содержания образования,
младший научный сотрудник
Россия, г. Москва

Комментарии   

+1 #1 Батырева Светлана Георгиевна 26.09.2017 08:35
Интересная, познавательная статья об интерактивном обучении. Действительно школе важно принять субъектную позицию учащегося и перестать бесконечно транслировать информацию. Но автор пишет, что ключом активного учения становится "способность, желание, изобретательность учащегося и предрасположенность обучающего окружения к тому, чтобы он старался cделать то, что не делал раньше, опираясь на веру в свои силы и поддержку организаторов и участников". Думаю, что наряду со всем перечисленным, ключом активного учения может стать четкое понимание учащимся необходимости учения и возможности применить все, чему научился в жизни.
Спасибо за статью.
Цитировать
0 #2 Мижериков Василий Андреевич 26.09.2017 08:51
Статья весьма своевременна и актуальна. Спасибо.
Цитировать
0 #3 Мижериков Василий Андреевич 26.09.2017 09:01
Что хотелось бы добавить. Автор ориентируется на мнение опрошенных руководителей ДОУ, но не высказывает своего отношения к их позиции, которые, как мне представляется, не совсем правильны.
В качестве условий профессионального роста педагогов ДОУ я бы предложил следующие:
1) проведение диагностики уровня компетентности и профессионализма педагогов ДОУ;
2) выявить уровень готовности и способности осуществлять нововведения в своей работе;
3) организовать повышение квалификации внутри и вне ДОУ;
4) тщательно работать над оформлением профессионального портфолио каждого педагога.
Цитировать
+1 #4 Дубских Дмитрий Владимирович 26.09.2017 09:36
Коллеги, спасибо за комментарии! Даже за комментарий В.А.Мижерикова, относящийся к другой статье В.А.Дубских, кажется из 5 секции. :-)
Цитировать
+1 #5 Прищепа Светлана Семёновна 26.09.2017 09:45
Cтатья авторов, вызывает неподдельный интерес. Хочется отметить, чтобы в школе "субъект-субъектные" отношения оставались не лозунгом, привычным и естественным способом общения учителя с учениками. Спасибо за статью.
Цитировать
+1 #6 Хиленко Татьяна Петровна 26.09.2017 12:00
Очень глубокая, познавательная статья об интерактивном обучении в общеобразовательной школе, реализующей ФГОС ООО. Автором раскрыты вопросы экскурса в историю становления термина «интерактивность», о субъектной позиции учащегося, о результатах обучения, о роли учителя в процессе интерактивного обучения и многое другое. Каждое из этих направлений заслуживает отдельного внимания и могло бы стать отдельной статьей. Дмитрию Владимировичу удалось объединить эти темы под одной «вывеской» интерактивности обучения. С интересом будем ждать практических результатов реализации поставленных в статье задач в других публикациях автора. Спасибо.
Цитировать
+1 #7 Атякшева Татьяна Витальевна 26.09.2017 12:14
Авторы статьи удачно соотносят электронное обучение, которое побуждает детей к самостоятельному поиску со становлением их полноправными участниками учебного процесса. Спасибо.
Цитировать
0 #8 Дубских Дмитрий Владимирович 26.09.2017 13:37
Большое спасибо авторам комментариев за оценку статьи. Эта статья написана в рамках НИР, проводимой центром содержания образования под научным руководством Баранникова Анатолия Витальевича.
Цитировать
0 #9 Юлия Николаевна Кашицына 26.09.2017 13:38
Уважаемые коллеги, с интересом прочитала Вашу статью, посвящённую реализации интерактивного принципа обучения. Спасибо за приведённые регулятивные действия учащегося и учителя в интерактивной среде. Хочется пожелать Вам реализовать идеи интерактивного обучения на содержании конкретного предмета. В математике, например, возможна такая организация при решении текстовых задач, выделяя этапы математического моделирования. Спасибо! Творческих Вам успехов!
Цитировать
0 #10 Монахова Галина Анатольевна 26.09.2017 14:53
Очень интересная статья. Мне понравился подход автора к определению интерактивного обучения с позиций существующих педагогических технологий, ориентированных на взаимодействие и активную позицию обучающихся.
Цитировать
+1 #11 Антонова Елена Витальевна 26.09.2017 17:06
Да, хочу тоже поблагодарить авторов статьи за интересное, последовательное и научно обоснованное изложение исследовательского материала.
Цитировать
0 #12 Калимуллина С.А. 26.09.2017 18:47
Хочется сказать слова благодарности за содержательную и интересную статью. Авторами проделана огромная работа, результатами которой они так щедро поделились.
Цитировать
0 #13 Фирсин С.А. 26.09.2017 19:14
В технологии интерактивных методов снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.
Цитировать
+2 #14 Басиева Т.Б. 26.09.2017 21:59
Уважаемые Вероника Анатольевна и Дмитрий Владимирович, спасибо за "нюансы" интерактивного подхода в обучении. Действительно, взаимодействие "ученик-учитель", "ученик - ученик" реализуется достаточно успешно. Не было четкого осмысления позиции "ученик - образовательная среда" во всем её многообразии. Детельность в этом направлении была скорее всего интуитивная. Реализация такого интерактивного подхода будет успешной, если использовать его будут все учителя синхронизированно. Учиться нужно всем. Спасибо, все логично, понятно, структурно.
Цитировать
0 #15 Мижериков Василий Андреевич 28.09.2017 07:44
Спасибо за крепкую статью. Совершенно согласен, что эффективное интерактивное обучение возможно только на основе возникновения учебно-познавательных интересов, потребностей и мотивов. Развивая консультативно-раъяснительный подход, вдумчивый учитель легко выстраивает и реализует модель интерактивного обучения, успешно преодолевая отвлекающую от учёбы развлекательную активность Интернета и СМИ.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика