http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 5.12.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРАНСАКЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Левитская Надежда Андреевна,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Россия ,г.Москва,
к.п.н., доцент каф. филологии

Комментарии   

0 #1 Мисаренко Г. Г. 26.09.2017 06:57
Статья посвящена весьма актуальной проблеме современного коммуникативного пространства. Появляются новые понятия, в числе которых понятие "виртуальная личность". К сожалению, автор статьи не высказывает впрямую своё согласие или несогласие с тем, можно ли педагога, работающего дистанционно, называть виртуальной личностью, но, судя по тем качествам, которыми, по мнению Надежды Андреевны, должен обладать названный педагог, можно предположить, что она не поддерживает эту точку зрения. И я с ней согласна.
Цитировать
0 #2 Левитская Н.А. 26.09.2017 11:14
Галина Геннадьевна! Спасибо за внимательное прочтение статьи. Проблема виртуализации педагогической деятельности- процесс неизбежный и наступательный. Можно ли считать личность педагога " виртуальной личностью" - это вопрос, но параметры личности меняются в новом коммуникативном пространстве.
Цитировать
0 #3 Татьяна Луговая 26.09.2017 11:40
Надежда Андреевна, спасибо за статью, которая несет образовательную функции для всех педагогов системы непрерывного образования.
Цитировать
+1 #4 Стебенева Людмила Васильевна 26.09.2017 12:24
Надежда Андреевна освещает в своей статье актуальную проблему речевого поведения в виртуальной среде. Статья побуждает к размышлениям на тему общения и статуса личности в современном виртуальном пространстве. Действительно, учИтеля в электронной образовательной среде трудно назвать "виртуальной личностью". Однако характер порождаемых в виртуальной среде текстов кардинально отличается от традиционных. Здесь первоочередное значение имеет нацеленность на коммуникацию, даже допускаются погрешности в оформлении текста. Потому в виртуальном пространстве компетенции языковой личности и самая главная из них - текстовая компетенция - должны рассматриваться прежде всего в коммуникативном аспекте. Возможно, продолжением этой работы будет более точная дефиниция текстовой компетенции, личности в виртуальном пространстве. Спасибо, Надежда Андреевна!
Цитировать
0 #5 Светлана Васильевна Ланнейне 26.09.2017 13:16
Статья Н.А. Левитской посвящена нновой , чрезвычайно актуальной теме, которая еще ждет своих вдумчивых исследователей.Представляет интерес тот факт. что автор статьи анализирует различные точки зрения "виртуальное мышление, " виртуальная коммуникация отечественных и зарубежных ученых на такие понятия как "виртуальная личность"., действующая в режиме он-лайн. Такая личность ,несомненно, имеетновых педагогических условиях свои характерологические особенности, внимательно рассмотренные автором статьи. В новых педагогических условиях, когда электронная среда соерничает и успешно вытесняет реальную, проблемы , поднятые в статье, заставляют думать и думать..
Цитировать
0 #6 В.Г. Кирсанова 26.09.2017 18:22
Очень заинтересовала статья Надежды Андреевны! Размышляла о понятии "виртуальная личность педагога". Если есть таковая, то есть и "виртуальная личность психолога", ведь он представлен в виртуальном пространстве консультаций, выступлений, общения в социальных сетях как субъект, как личность. Чем она отличается от личности реальной? Какие качества может и должна такая личность демонстрировать в контексте этических и профессиональных норм психологического сообщества? Важные для меня вопросы появились благодаря этой статье. Спасибо, Надежда Андреевна!
Цитировать
+1 #7 Башмакова Елена Анатольевна 26.09.2017 19:11
Виртуальная реальность становится все реальнее, нам надо учиться в этом жить. В образовательном процессе (и в процессе воспитания!) на расстоянии, когда не чувствуешь живого человека, его энергетики, его настроения, его флюидов работать настоящему педагогу, человеку, неформально относящемуся к своей работе, сложно. Педагог работает прежде всего с душой ученика, а не с компьютером в его мозгах. И вот она новая среда, имеющие свои достоинства, но и создающая большие человеческие, личностные проблемы. Да, об этом надо задумываться, это надо исследовать! Спасибо автору за актуальную тему!
Цитировать
+1 #8 Крапотина Татьяна Геннадьевна 26.09.2017 19:21
Как известно, понятие "виртуальная личность" (ВЛ) распространено в Интернет-пространстве (причём применительно к социальным сетям обозначает "фейк" и подобн.). Интересно, что возможности использования этого столь нового понятия (как и самого явления нашей жизни) расширяются. Однако научных исследований ВЛ, описаний её характеристик на сегодняшний день недостаточно, чтобы уяснить для себя, в чём же уникальность ВЛ и каковы перспективы дальнейшего распространения общения в "виртуальном пространстве". Тем значительнее и весомее тот вклад в разработку данной проблемы. который осуществляет уважаемая Надежда Андреевна в данной публикации.
Цитировать
+1 #9 Крапотина Татьяна Геннадьевна 26.09.2017 19:31
В дополнение к уже сказанному ранее хочется отметить, что нам показалась важной мысль о недопустимости "семантического опустошения" (и "душевного" в том числе, если мы говорим об особенностях виртуальной личности. Думается, эта мысль может служить своеобразным "предостережением" перед чрезмерным использованием кибер-технологий. Однако надо признать, что новая среда жизнедеятельности человека состоялась, и неизбежно всестороннее изучение этой новой "среды обитания" современного человека. Надежда Андреевна, спасибо за статью, которая заставляет задуматься столь о многом (а не только о "виртуальной личности").
Цитировать
0 #10 Бобина Елена Владимировна 27.09.2017 17:22
Вопросы сетевой инкультурации ,рассматриваемые в статье ,очень актуальны в современной образовательной среде. Согласна с мыслью о недопустимости " семантического опустошения" , хотя нельзя не признавать,что в условиях виртуализации это процесс может прогрессировать.Надежда Андреевна,спасибо за содержательную и интересную статью. Заставляет задуматься.
Цитировать
0 #11 Прохорова Галина Евгеньевна 27.09.2017 18:02
Спасибо за статью! пополнила свой образовательный багаж. Однако, одна мысль тревожила весь процесс чтения статьи " Ученые - это здорово, термины-прекрасно, новая реальность - здорово, НО есть ли у ученых, практиков-экспериментаторов, мысли о том, КАК педагогу все это освоить, учат ли этому где-нибудь (пед.ВУЗ, ПК)??? Советов много, статей много. А как и где реальному практику при его сумашедшей загруженности, все это освоить, получить реальную (не виртуальную) помощь, Станет ли это его реальностью или очередной головной болью?! Вижу это повсеместно, общаясь с педагогами. Спасибо за то,что вызвали на дискуссию, она ОЧЕНЬ актуальна сейчас для рядового педагога.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика