Бакшаева Н.А., к. психол. н., доцент, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кафедра общей психологии и психологии развития, доцент Россия, г. Москва
С большим интересом прочитала статью. Спасибо автору - Бакшаевой Н.А. Поднята насущная для преподавателей ВУЗов проблема. Интересен факт соотнесения теоретико-практического и практического компонента в деятельности преподавателя. Преподаватель как педагог и как исследователь - эта тема, которая требует более прицельного изучения и является одной из актуальных в свете реформы высшего образования.
Изучив данную публикацию, хочется отметить фундаментальность подхода к теме психологических ресурсов развития профессиональной деятельности преподавателя вуза.Спасибо автору, что отметил среди прочих такой "предмет мотивов пофессиональной деятельности преподавателя" как "удовольствие от процесса профессиональной деятельности", который может выступать маркером профессиональной продуктивности, удовлетворенности трудом и условием-фактором , препятствующим выгоранию.
Согласна с автором статьи в том, что "теоретико-практический компонент в преподавательской деятельности более весом, нежели практический, что обусловлено спецификой данной профессиональной области. Преподаватель высшего учебного заведения, прежде всего, ученый, исследователь, и именно это является важным условием развития его педагогической деятельности". В связи с этим хочется отметить, что учебная нагрузка и научная работа должны находится в соотношении гармоничном. Трудно заниматься продуктивное научной работой преподавателю, обремененному колоссальным количеством учебных часов.
Комментарии
преподавательской деятельности более весом, нежели практический, что обусловлено
спецификой данной профессиональной области. Преподаватель высшего учебного
заведения, прежде всего, ученый, исследователь, и именно это является важным условием
развития его педагогической деятельности".
В связи с этим хочется отметить, что учебная нагрузка и научная работа должны находится в соотношении гармоничном. Трудно заниматься продуктивное научной работой преподавателю, обремененному колоссальным количеством учебных часов.
RSS лента комментариев этой записи