http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 5.17.

РАЗВИТИЕ  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КАРТИНЫ МИРА ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ  

Трунцева Т.Н.,
к. пед. н.,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра филологии, доцент,
Россия, г. Москва;
Евсякова Инна Владимировна,
учитель русского языка и литературы МАОУ МОШ №14
г.о. Балашиха

Комментарии   

0 #1 Мижериков Василий 25.09.2017 20:37
Признавая неоспоримую ценность данной статьи в воспитании современного школьника, считаю уместным обратить внимание автора на два момента:
а) язык статьи, на наш взгляд, слишком перегружен специальной терминологией;
б) если отталкиваться от содержания статьи, её следовало бы, на наш взгляд, назвать " Формирование индивидуальной картины мира современного школьника на основе этико-нравственного осмысления им содержания урока по теме "Рождество - это шаг навстречу себе".
Цитировать
0 #2 Трунцева Татьяна Николаевна 26.09.2017 06:29
Дорогой Василий Андреевич!!!! Очень приятно Ваше внимание к нашей работе. Я обязательно учту ваши рекомендации в дальнейшей работе. Ваши советы всегда для меня полезны. Но название мое считаю все же более адресным. Спасибо.
Цитировать
0 #3 Бондарева Марина Ивановна 26.09.2017 09:03
На мой взгляд, Вы подняли тему, о которой необходимо говорить и кричать на всех перекрёстках, ведь сейчас исподволь, но целенаправленно ведётся работа по трансформации русской ментальности. Вы открыто говорите о том, что русский народ должен воспитываться на традициях, исторически заложенных в культурные концепты. И никакие другие категории нам не нужны! Лингвоконцептоцентрический урок должен стать для нас основой профессиональной деятельности, для того чтобы решить проблему развития индивидуальной картины мира обучающихся. А урок "Рождество - это шаг навстречу себе..." наглядно продемонстрировал результат такого урока.
Цитировать
0 #4 Трунцева Татьяна Николаевна 26.09.2017 10:38
Совершенно с Вами согласна, Марина Ивановна.Нашей целью было именно это: доказать возможности интегрированного урока в развитии ценностного понимания школьником не только окружающего мира, но и себя в этом мире.
Цитировать
0 #5 Стебенева Людмила Васильевна 26.09.2017 12:55
Уважаемые Татьяна Николаевна и Инна Владимировна! Большое спасибо Вам за интересную и полезную статью. Интегрированный урок, посвящённый теме Рождества, - замечательный пример ценностного осмысления и признания детьми ключевого концепта русской культуры.
Цитировать
0 #6 Трунцева Татьяна Николаевна 26.09.2017 12:58
Я знаю, дорогая Людмила Васильевна, что эта тема Вам близка. Надеемся на то, что наше исследование и ВАС вдохновит на творчество! Спасибо.
Цитировать
0 #7 Светлана Васильевна Ланнейне 26.09.2017 14:06
Статья Т.Н.Трунцевой и И.В.Евсюковой посвящена чрезвычайно важной и актуальной теме, которая имеет практическую значимость в конкретном образовательном пространстве школы.Тема, посвященная межпредметным связям-вечная.Нов статье она приобрела новую плодотворную интерпретацию, особенно актуальную в условиях, когда появляются "идеи"о трансформации русской ментальности.Авторы обстоятельно исследуют творческую мотивацию школьников, речетворчество школьников,вне которых невозможно созидание (именно созидание) индивидуальной картины мира.
Цитировать
0 #8 Трунцева Татьяна Николаевна 26.09.2017 14:15
Дорогая , уважаемая Светлана Васильевна! Очень приятно ПОЛУЧИТЬ ИМЕННО ОТ ВАС такой комментарий! Большое спасибо. Мы действительно старались на основе исследования подчеркнуть, что межпредметные, как, впрочем, и внутрипредметные связи актуализируют опыт учителя. А ученику такой учитель помогает развивать свои текстовые и речевые умения. СПАСИБО!
Цитировать
0 #9 Нестерова Л.М. 26.09.2017 14:49
Татьяна Николаевна! Спасибо! Пора по-настоящему заниматься воспитанием в школьниках общечеловеческой и национальной культуры. Замечателен пример интегрированного занятия "Рождество - это шаг навстречу себе ..." Предлагаемые разные виды анализа (смыслового, лексического, историко-этимологического, словообразовательного) способствуют развитию концептуального мышления и совершенствованию коммуникативных способностей обучающихся.
Цитировать
0 #10 Соколова Татьяна Николаевна 26.09.2017 16:30
Татьяна Николаевна, большое спасибо Вам за интересную и нужную статью. Вы подняли очень актуальную тему, о которой необходимо чаще говорить. Урок "Рождество - это шаг навстречу себе..." -демонстрация профессиональной деятельности учителя в развитии индивидуального мира ученика.
Цитировать
0 #11 Рулько Татьяна Владимировна 26.09.2017 17:46
Статья «Развитие индивидуальной картины мира школьников на основе межпредметных связей» затрагивает не только актуальную, но и интересную тему как для учеников, так и для учителя. Подобные уроки позволяют учащимся соединить «лоскутное» восприятие мира и отдельных учебных предметов в единую картину мира, а учителю дают возможность приобщения обучающихся к общечеловеческим и культурным ценностям, национальным традициям. Выбранные для межпредметной интеграции предметы имеют безграничные возможности для реализации поставленной цели. А используемые на уроке различные виды анализа способствуют развитию речевой активности и концептуального мышления обучающихся. Спасибо авторам за интересный материал.
Цитировать
0 #12 Татьяна Малышева 26.09.2017 18:22
К сожалению, годами нам несли ложные идеалы. Приходится работать с разными детьми, из разных семей с разными жизненными ценностями. Поэтому задача современного учителя, как мне думается, как раз и состоит в том, чтобы наполнить, используя интегративные возможности предметов, наполнить индивидуальную картину мира обучающихся новыми этико-нравственными смыслами. Поэтому материал данной статьи беру в свою копилку, а авторам статьи безмерно признательна за подпитывание новыми идеями.
Цитировать
0 #13 Габелева Елена Александровна 26.09.2017 19:09
Уважаемая Татьяна Николаевна! Безусловно, интересная тема, интересная проблема, интересное решение. Лингвокульторологический принцип обучения был актуален всегда, так как через слово развиваются помимо интеллектуальных способностей и духовно-нравственная сторона личности. Но в последнее время на практике он либо оставался только на бумаге, либо занимал вторые места. В этой связи лингвоконцептоцентрический урок сейчас, действительно, отвечает всем основным требованиям ФГОС. Гармонично реализуется использование межпредметных связей (а это на данный момент актуально для нашей гимназии) , что в свою очередь помогает учителю в формировании национальной языковой картины мира у учащихся. Из доклада видно, что проделана огромная работа!
Цитировать
0 #14 Башмакова Елена Анатольевна 26.09.2017 19:19
В статье очень интересно дан образец урока будущего, такого урока, в результате которого реально можно достичь тех самых метапредметных и личностных результатов, которые требует от нас ФГОС ООО. В статье дана технология работы педагога на новом уровне. Конечно, это требует от него кроме знания методики и высокого уровня культуры, и эрудиции, и знаний по психологии, и владения технологией...но, есть к чему стремится! Спасибо за интересный материал!
Цитировать
0 #15 Габелева Елена Александровна 26.09.2017 19:22
Татьяна Владимировна, полностью с Вами согласна. Современный учитель готов и умеет работать творчески. Как словесник считаю, что интеграция литературы с другими предметами как один из подходов в обучении поможет не только вооружить школьников способами решения конкретной поставленной задачи, но и образовывать и воспитывать гражданина своей страны (как бы это ни звучало пафосно).
Цитировать
0 #16 Перепелкина Юлия Олеговна 26.09.2017 19:22
Прочитав, статью «Развитие индивидуальной картины мира школьников на основе межпредметных связей» мне попутно вспомнился В. Непомнящий. Он в своей статье "Зачем нужна литература в школе" говорил как-то, что преподавание литературы необходимо срочно выводить из просто иформативной подачи материала в разряд осмысленного прочтения.
Автор данной статьи на примере работы со словом -понятием "Рождество" показывает, как на основе метапредметных связей можно осмыслить концепт. Помогает учащимся принимать далеко не простые понятия. Принимать и присваивать! Без присвоения материала...не может быть осмысленного прочтения. А только осмысленное прочтение может гарантировать приобщение к высокой культуре, к системе нравственных ценностей!
Цитировать
0 #17 Крапотина Татьяна Геннадьевна 26.09.2017 22:08
Для современной лингводидактики, безусловно, важное явление представляют научные труды Натальи Львовны Мишатиной, которые нацеливают учителя-словесника на осмысление концептов как феномена русской национальной картины мира и предоставляют методический материал для проведения лингвокультурологических уроков (уроков-"концептов"). Данная статья уважаемых авторов Татьяны Николаевны и Инны Владимировны подкупает прежде всего желанием передать особую, неразрывную связь восприятия национальной культуры и формирования картины мира у учащихся.(что в русле научной школы Натальи Львовны Мишатиной). Хочется поблагодарить авторов статьи за попытку реализовать на практике и обосновать теоретически новейшие подходы к обучению, использование дидактических приёмов, форм и методов развивающегося направления - когнитивистики.
Цитировать
0 #18 Даньшова Ирина Владимировна 27.09.2017 08:02
Уважаемые авторы, спасибо большое за предложенные материалы, разработанные школами Сергиев-Посада. Считаю, что они могут стать основой в работе многих учителей по направлению "Интеграция"
Цитировать
0 #19 Новикова Елена Львовнавна 27.09.2017 10:58
Большое спасибо за статью , есть возможность использовать в своей работе новые технологии.
Цитировать
0 #20 Молчанова Елена Михайловна. 28.09.2017 05:09
Статья Трунцевой Татьяны Николаевны "Развитие индивидуальной картины мира школьников на основе межпредметных связей" очень актуальна в современном образовании. Татьяна Николаевна делает попытку доказать, что использование межпредметных связей дает возможность активно развивать индивидуальную картину мира каждого обучающегося. Благодаря формированию на предметном и фоновом уровнях нового знания в ходе творческой и аналитической деятельности школьники могут приобщиться к культуре, а следовательно обогатить свою картину мира новыми этико-нравственными смыслами.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика