http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 5.4.

ЛИЧНОСТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, КАК ИСТОЧНИК НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗРАСТНОЙ АСПЕКТ

Аникина В.Г.,
к.пс. н., доцент
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
кафедра общей психологии и психологии развития, зав. кафедрой
Россия, г. Москва

Комментарии   

0 #1 Феоктистова Елена 26.09.2017 09:28
Интересная статья, в которой затрагивает действительно важный аспект построения дальнейшего обучения - мотивационно-потребностная сфера. Понравилась Ваша мысль о том, чтобы подходить к мотивации с точки зрения возрастных кризисов взрослых людей. Ведь взрослым также важно ощущать межличностное взаимодействие с педагогом, как и школьникам или студентам юношеского возраста.
Спасибо за познавательный и по-настоящему важный материал!
Цитировать
+1 #2 Каверина Н.Е. 26.09.2017 10:20
При необходимости постоянного обучения проблема мотивации стоит очень остро. Порекомендую познакомиться с материалом своих коллег - преподавателей, работающих со студентами 35 - 55 лет. Уверена, статья поможет эффективнее организовать процесс обучения!
Цитировать
0 #3 Ашихмина Ольга Анатольевна 26.09.2017 14:10
Хочется поблагодарить автора за системность взгляда на взаимосвязь личностных потребностей в период возрастных кризисов с личностными мотивами саморазития в профессии. Вероятно, подобная модель реализуема больше в мире интеллектуальных профессий...
Цитировать
0 #4 В.Г. Кирсанова 26.09.2017 17:21
Автор поднял исключительно важную тему! Проблема учебной мотивации у взрослых людей рассматривается нечасто, возможно потому, что как будто само собой разумеется, что взрослый человек ясно себе представляет причины, по которым ему следует обучаться и эти причины как будто лежат именно в сфере саморазвития, самореализации. Но это не всегда так, это хорошо знают специалисты системы дополнительного профессионального образования. Причины могут быть внешними, не имеющими к обучению, его содержанию никакого отношения. Уверена, что учебную мотивацию взрослых важно и полезно изучать не только с теоретической точки зрения, но и с практической. Это поможет нам совершенствовать организацию обучения, правильно инструментовать отношения преподавателя и взрослых обучающихся.
Цитировать
0 #5 В.Г. Кирсанова 26.09.2017 17:26
В статье Вероники Геннадьевны нашла ответ на вопрос как должно быть организовано обучение взрослых. Так, чтобы "удовлетворялись базовые потребности в автономии,
компетентности и связанности с другими людьми".
Это предполагает определенный вид учебного сотрудничества, отношений преподаватели и обучающихся и обучающихся между собой.
Цитировать
0 #6 В.Г. Кирсанова 26.09.2017 17:26
Как вы думаете коллеги, в какой степени условия обучения в системе ДПО сейчас отвечают этим базовым потребностям?
Цитировать
0 #7 Павленко Татьяна Андреевна 26.09.2017 20:28
Очень интересный взгляд на учебную мотивацию во взрослом возрасте в связи с возрастными кризисами. Интересно было бы изучить мотивацию в том числе на курсах повышения квалификации и в группах переподготовки. Помимо прикладных задач, таких как получение диплома, будут "высвечиваться" и личностные, например "успеть что- то сделать", "провести интеллектуальный досуг". Интересно изучить широкий спектр мотивов.
Цитировать
+1 #8 Павленко Татьяна Андреевна 26.09.2017 20:34
Согласна с Вероникой Геннадиевной, что необходимо учитывать особенности мотивации при организации обучения взрослых. Наверное степень соответствия условий обучения базовым потребностям во многом зависит от "климата" учебной группы, взаимоотношений обучающихся между собой и преподавателем, а также наполненности курса для каждого конкретного участника.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика