Аникина В.Г., к.пс. н., доцент ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» кафедра общей психологии и психологии развития, зав. кафедрой Россия, г. Москва
Интересная статья, в которой затрагивает действительно важный аспект построения дальнейшего обучения - мотивационно-потребностная сфера. Понравилась Ваша мысль о том, чтобы подходить к мотивации с точки зрения возрастных кризисов взрослых людей. Ведь взрослым также важно ощущать межличностное взаимодействие с педагогом, как и школьникам или студентам юношеского возраста. Спасибо за познавательный и по-настоящему важный материал!
При необходимости постоянного обучения проблема мотивации стоит очень остро. Порекомендую познакомиться с материалом своих коллег - преподавателей, работающих со студентами 35 - 55 лет. Уверена, статья поможет эффективнее организовать процесс обучения!
Хочется поблагодарить автора за системность взгляда на взаимосвязь личностных потребностей в период возрастных кризисов с личностными мотивами саморазития в профессии. Вероятно, подобная модель реализуема больше в мире интеллектуальных профессий...
Автор поднял исключительно важную тему! Проблема учебной мотивации у взрослых людей рассматривается нечасто, возможно потому, что как будто само собой разумеется, что взрослый человек ясно себе представляет причины, по которым ему следует обучаться и эти причины как будто лежат именно в сфере саморазвития, самореализации. Но это не всегда так, это хорошо знают специалисты системы дополнительного профессионального образования. Причины могут быть внешними, не имеющими к обучению, его содержанию никакого отношения. Уверена, что учебную мотивацию взрослых важно и полезно изучать не только с теоретической точки зрения, но и с практической. Это поможет нам совершенствовать организацию обучения, правильно инструментовать отношения преподавателя и взрослых обучающихся.
В статье Вероники Геннадьевны нашла ответ на вопрос как должно быть организовано обучение взрослых. Так, чтобы "удовлетворялись базовые потребности в автономии, компетентности и связанности с другими людьми". Это предполагает определенный вид учебного сотрудничества, отношений преподаватели и обучающихся и обучающихся между собой.
Очень интересный взгляд на учебную мотивацию во взрослом возрасте в связи с возрастными кризисами. Интересно было бы изучить мотивацию в том числе на курсах повышения квалификации и в группах переподготовки. Помимо прикладных задач, таких как получение диплома, будут "высвечиваться" и личностные, например "успеть что- то сделать", "провести интеллектуальный досуг". Интересно изучить широкий спектр мотивов.
Согласна с Вероникой Геннадиевной, что необходимо учитывать особенности мотивации при организации обучения взрослых. Наверное степень соответствия условий обучения базовым потребностям во многом зависит от "климата" учебной группы, взаимоотношений обучающихся между собой и преподавателем, а также наполненности курса для каждого конкретного участника.
Комментарии
Спасибо за познавательный и по-настоящему важный материал!
компетентности и связанности с другими людьми".
Это предполагает определенный вид учебного сотрудничества, отношений преподаватели и обучающихся и обучающихся между собой.
RSS лента комментариев этой записи