http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 5.6.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Дубских В.А.,
канд. пед. наук,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
доцент кафедры дошкольного образования
Россия, г. Москва

Комментарии   

0 #1 Мижериков Василий 25.09.2017 19:52
Отмечая чрезвычайную актуальность поднятой темы, следует отметить следующее:
а) основная миссия руководителя ДОУ, на наш взгляд, состоит не в "управленческих задачах", а в оптимальной организации воспитания детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и на уровне современных требований;
б) автор ориентируется на мнение руководителей ДОУ, которые выдвинули 6 необходимых условий профессионального роста педагогов ДОУ, никак не выражая своего отношения к ним. Считаю в качестве таковых следующие шаги руководителя ДОУ:
- диагностика уровня компетентности и мастерства каждого педагога;
- выявление уровня готовности и способности к новациям в своей работе;
- организация повышения квалификации внутри и вне ДОУ;
- оформление портфолио своих профдостижений для последующего прохождения аттестации.
Цитировать
0 #2 Вероника Дубских 25.09.2017 21:04
Спасибо, Василий Андреевич, за проявленный интерес к данной теме. Согласна с Вами, что перечень условий для профессионального роста педагога можно расширить, выйдя за рамки результатов опроса.
А вот задача "организации воспитания детей в соответствии с индивидуальными особенностями .." в большей степени относится к деятельности воспитателя.
Цитировать
0 #3 Хиленко Татьяна Петровна 25.09.2017 21:53
В своей статье Вероника Анатольевна затронула очень важную для современной системы образования тему: профессионального
становления педагога в современном дошкольном учреждении. Это актуально также и в вузе и в общеобразовательной школе... В статье сделан акцент на роли руководителя в развитии педагогических кадров и создании условий для профессионального роста педагогов.
Далее вопрос на понимание. Автором отмечается, что изменения, происходящие в области современного российского образования, предъявляют новые требования к педагогическим кадрам. И далее: "С сентября 2011 г. в общеобразовательных учреждениях на всей территории РФ вводятся ФГОС ОО". Но ведь ранее, уже с 2009 года, был введен ФГОС начального общего образования, где одним из условий реализации Стандарта были названы кадровые условия. С 2009 года в начальном образовании накоплен уникальный опыт работы по проф. развитию педагога. который можно использовать в ДОО.
Цитировать
0 #4 Вероника Дубских 26.09.2017 04:46
Спасибо, Татьяна Петровна, за уточнение. Автор согласен и не отрицает, что в нашей стране накоплен опыт работы по профессиональному развитию педагогов. В данном случае речь идет не о времени появления ФГОС, а о графике последовательного(обязательного) введения ФГОС всеми уровнями общего образования
Цитировать
0 #5 Юлия Гладкова 26.09.2017 08:23
В статье Вероники Анатольевны затронуты актуальные вопросы освоения педагогами новых образовательных стандартов, проблемы введения нового профессионального стандарта "Педагог". В современных условиях от управленческой команды во многом зависит успешность и эффективность деятельности педагога, его способность реализовать современные требования в области образования.
Цитировать
0 #6 Нина Н. Иванова 26.09.2017 08:32
Хочется напомнить, что педагогические работники, реализующие Программу ДОО должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п.3.2.5 ФГОС дошкольного образования. Именно эти условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и следует отслеживать для профессионального роста педагогов. Ваш подход, Вероника Анатольевна, к проблеме создания условий тоже актуален.
Цитировать
0 #7 Прищепа Светлана Семёновна 26.09.2017 11:24
Хочу отметить важность и актуальность статьи Вероники Анатольевны. Я соглашусь с мнением Нины Николаевны. Под профессиональным развитием сегодня понимается развитие профессиональных компетенций педагога. Основные компетенции, необходимые для создания условий развития детей отражены в ФГОС дошкольного образования п. 3.2.5. Руководители ДОО должны довести до сведения педагогов эту информацию. Все четко и понятно. И также хочу поддержать и согласиться с мнением Юлии Андреевны о том, что с помощью управленческой команды можно эффективно решать вопросы, связанные с профессиональным развитием педагогов в ДОО.
Цитировать
0 #8 Жданова Ольга Ивановна 26.09.2017 12:27
В статье подняты очень важные вопросы о личности педагога, человека, который ответственен за то, какими будут наши дети.К сожалению, профессиональный уровень специалистов в сфере образования и в самом деле вызывает беспокойство. Спасибо автору, который привлекает к этому внимание!
Цитировать
0 #9 Титова Марина Викторовна 26.09.2017 12:32
Выражаю благодарность за познавательный материал, в котором широко представлены документы, определяющие конкретные требования к профессиональной трудовой деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
Большой интерес в статье вызвали результаты опроса руководителей ДОО Московской области, где говорится о том, какие управленческие задачи они ставят в качестве основной своей «миссии», а также какие условия выделяют руководители для успешного профессионального развития педагогов.
Представленный материал практически значим как для педагогов, так и для руководителей ДОО.
Цитировать
0 #10 Григорьева Юлия Сергеевна 26.09.2017 12:36
Вероника Анатольевна затронула актуальную тему для педагогов дошкольных образовательных организаций, так как создание условий для педагога-это первостепенная задача в ДОО, которую необходимо решить.
Цитировать
0 #11 Гарановская Марина Владимировна 26.09.2017 12:37
В данной статье поднимаются вопросы профессионального развития современного педагога, освещены проблемы и трудности в условиях происходящих изменений в системе образования.
Особое внимание автор уделяет роли руководителя в создании условий для профессионального роста педагогов.
Благодарю автора за актуальную и интересную статью!
Цитировать
+1 #12 Каверина Н.Е. 26.09.2017 12:39
Согласна с автором в том, что происходит "старение" воспитателей ДОУ. Возможно, это одна из причин не всегда высокой психологической компетентности педагогов детских садов. Обеспечение психологически комфортной профессиональной среды - это очень важная задача, в решении которой возникает еще одна трудность: отсутствие педагогов-психологов в ДОУ. Хотелось бы узнать, исследовал ли автор данный аспект проблемы профессионального развития воспитателя ДОУ
Цитировать
0 #13 Батырева Светлана Георгиевна 26.09.2017 13:34
Совершенно согласна с автором статьи. Повышать компетентность педагогов-дошкольников надо. Но среди проблем, выделенных автором, я не нашла еще, как минимум одну - в дошкольных образовательных организациях вообще очень мало специалистов - дошкольников. Какие условия надо создать, чтобы они получили специальное образование, причём все: и помощники воспитателя, и воспитатели, и руководители?
Цитировать
+1 #14 Мошнина Роза Шамилевна 26.09.2017 13:47
Проблема профессионального становления педагога в современной системе дошкольного образования, обозначенная автором, является актуальной. Особого внимания заслуживает аксиологическая составляющая профессиональной компетентности педагога, она же наиболее трудно формируется. Если у педагога сформирован аксиологический компонент педагогической компетентности, то все остальные компоненты (когнитивный, интерактивный и эмпирический) легко формируются. И наоборот, если аксиологический компонент отсутствует, либо основан не на гуманистических ценностях, то и остальные компоненты не будут соответствовать идеям гуманизма, или не будут сформированы вообще. Это актуально и для воспитателя ДОО и учителя
Цитировать
0 #15 Атякшева Татьяна Витальевна 26.09.2017 13:58
Поддерживаю мнение автора, что существуют определенные трудности с кадровым обеспечением ДОО. Хотелось узнать, существуют ли передовые практики успешного кадрового обеспечения ДОО в Московской области?
Цитировать
0 #16 Ашихмина Ольга Анатольевна 26.09.2017 15:00
Автор, опросив руководителей ДОУ, провел интерсное исследование, которое отражает видение того, по каким направлениям должно развивать профессиональную компетентность педагога ДОУ с точки зрения управленца. Можно ли аналогичный опрос провести, опросив самих педагогов ДОУ, которые бы высказали мысли о том, что будет их мотивировать на профессиональное саморазвитие?
Цитировать
0 #17 В.Г. Кирсанова 26.09.2017 17:53
Представляется интересным как руководители ДОО видят "формирование внешней и внутренней мотивации у педагогов", то есть как это можно сделать в условиях образовательной организации? Вот бы узнать мнение руководителя!
Цитировать
0 #18 Павленко Татьяна Андреевна 27.09.2017 06:03
Статья затрагивает одну из самых острых на мой взгляд тем, связанной с реформой образования. Автор называет тенденции, происходящие в дошкольном образовании, в частности замена большей части коллектива новыми сотрудниками и не всегда, имеющими специальное образование и опыт. Интересные данные получены автором в ходе исследования про позицию руководителей, тенденцию к мотивации коллектива, созданию позитивного микроклимата. Хотелось бы уточнить на какой выборке проводилось исследование. Спасибо.
Цитировать
0 #19 Вероника Дубских 27.09.2017 18:31
Спасибо, уважаемые коллеги, за проявленный интерес к данной теме и за те отзывы, которые вы оставили. К сожалению, у меня не было возможности сразу вам отвечать, т.к. параллельно участвовала в других мероприятиях. Комментарии и замечания, высказанные вами показывают, что данная тема волнует разных специалистов и показывает необходимость дальнейшего обращения к данной теме и её продолжения.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика