http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 5.7.

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ «Я» -КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ

Загвоздкин В.К.,
кандидат пед. наук,
ведущий научный сотрудник
Цетра практической психологии образования
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (г. Москва)

Комментарии   

0 #1 Любовь Громова 26.09.2017 13:17
Как представляется, проблема состоит в различии терминологического аппарата педагогики и психологии. На самом деле личностным результатам учащихся начальной школы уделяется центральное внимание в ФГОС НОО и ПООП НОО! Поскольку эти документы содержат требования о результатах деятельности педагогов, то формулировки в них соответственно педагогические. Нам важно, хотя бы в рамках нашей академии выработать общие подходы к этой проблеме.
Цитировать
0 #2 Ашихмина Ольга Анатольевна 26.09.2017 15:15
Несомненно, ситуация обучения оказывает влияние на развитие Я-концепции школьников. Интересной, в этом смысле является, упомянутая автором, иерархическая модель «Я»-концепции Шавельсон и др., в которой предтавлены связи между «Я»-концепцией и школьным учебным процессом и формами взаимодействия в ситуации обучения.
Цитировать
0 #3 Ашихмина Ольга Анатольевна 26.09.2017 15:21
Цитирую Любовь Громова:
Как представляется, проблема состоит в различии терминологического аппарата педагогики и психологии. На самом деле личностным результатам учащихся начальной школы уделяется центральное внимание в ФГОС НОО и ПООП НОО! Поскольку эти документы содержат требования о результатах деятельности педагогов, то формулировки в них соответственно педагогические. Нам важно, хотя бы в рамках нашей академии выработать общие подходы к этой проблеме.

Мне кажется нет смысла употреблять психолого-педагогические термины в педагогических разработках в отрыве от психологической интерпретации оных. По моему скромному мнению, тогда справедливо было бы обосновывать как педагогический так психологический компонент личностных УУД, хотя это и сложнее ... Педагогика психологизируется, и это нормально, обратное было бы нерационально.
Цитировать
0 #4 В.Г. Кирсанова 26.09.2017 17:48
Вот и среди нас нет единства))
Скорее соглашусь с автором статьи "формулировки этих базовых нормативных
документов не дают школе, учителям и управленцам ясного представления о том, что
относится к развитию личности, а также что и как они должны делать в реальной практике
для развития личности учащихся".
Цитировать
0 #5 Любовь Громова 29.09.2017 06:30
Думаю, движение к пониманию должно быть взаимным. Учителям формулировки в базовых нормативных документах вполне понятны и нацеливают их в правильном направлении. Кроме того, практикам достаточно сложно ориентироваться в различных подходах к "Я"-концепции уважаемых столпов психологии. Тем более, что базовое психологическое образование современного учителя. к сожалению,стремится к нулю.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика