Долгоаршинных Н.В., канд. пед. наук, доцент, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности, начальник Россия, г. Москва
Уважаемая Нелли Владимировна! Хотелось бы узнать направления работы пилотных площадок по внедрению новых требований к аттестации учителей. Безусловно, это прогностика, но каков будет (вероятностный) инструментарий по оценке деятельности учителей?
Уважаемая Надежда Андреевна! Какие пилотные площадки по внедрению новых требований к аттестации учителей Вы имеете ввиду? Сейчас мы участвуем в эксперименте по апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики. И как я уже писала в одном из комментариев, сами разработчики данной модели пока не связывают ее с новой системой аттестации.
важаемая Нелли Владимиовна! Спасибо за Вашу работу и работу всех специалистов центра. Ваша статья дает ориентиры нашей дальнейшей работы. Понятно, нужно многое осмыслить в работе экспертов аттестации. Надеемся, что диагностический инструментарий экспертизы учителей в соответствии с новыми стандартами будет так же широко обсуждаться, будет выверен, эффективен и лишен рисков. Мы готовы к сотрудничеству.
С интересом ознакомилась с представленными материалами. Накоплен опыт, и опыт немалый. Как избежать субъективизма в оценке? И, одновременно, как избежать шаблона, стереотипа, рамок, лишающих педагога возможности творческого подхода к образ. практике. Ведь и за рубежом не все согласны с единым стандартом, который может лишить человека неординарного подхода к решению пед. задач... Статья заставляет задуматься над проблемой стандартизации и сертификации пед. труда, призывает к ее широкому обсуждению
Статья Нелли Владимировны посвящена действительно очень актуальной и волнующей всю педагогическую общественность проблеме - внедрению профессиональных стандартов. В статье представлен опыт Московской области в этом направлении. Центром аттестации проведена колоссальная работа, отражение результатов которой мы видим в статье Нелли Владимировны. Полезно ознакомиться с публикацией всем, кто имеет отношение к аттестации педагогических работников.
Уважаемая Нелли Владимировна! А может Вы знаете когда будет создан наш отраслевой СПК?
Уважаемый Михаил Александрович! К сожалению, я не могу ответить на вопрос, когда будет создан наш отраслевой совет по профессиональным квалификациям. Поскольку данный совет наделяется множеством полномочий (мониторинг рынка труда, организация независимой оценки квалификаций, проведение экспертизы профессиональных и образовательных стандартов, профессиональных программ и подготовку предложений по их совершенствованию и многое другое), полагаю не очень скоро. Неплохо бы этот вопрос адресовать Национальному совету при Президенте РФ.
Статья Нелли Владимировны посвящена действительно очень актуальной и волнующей всю педагогическую общественность проблеме - внедрению профессиональных стандартов. В статье представлен опыт Московской области в этом направлении. Центром аттестации проведена колоссальная работа, отражение результатов которой мы видим в статье Нелли Владимировны. Полезно ознакомиться с публикацией всем, кто имеет отношение к аттестации педагогических работников.
Благодарю Вас, Светлана Леонидовна. Вы, как никто другой, хорошо знакомы с нашей работой, так как участвовали в разработке всех моделей, лежащих в основе аттестации педагогических работников Московской области.
Комментарии
Уважаемая Надежда Андреевна!
Какие пилотные площадки по внедрению новых требований к аттестации учителей Вы имеете ввиду? Сейчас мы участвуем в эксперименте по апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики. И как я уже писала в одном из комментариев, сами разработчики данной модели пока не связывают ее с новой системой аттестации.
Что Вы думаете по этому поводу?
Уважаемый Михаил Александрович!
К сожалению, я не могу ответить на вопрос, когда будет создан наш отраслевой совет по профессиональным квалификациям. Поскольку данный совет наделяется множеством полномочий (мониторинг рынка труда, организация независимой оценки квалификаций, проведение экспертизы профессиональных и образовательных стандартов, профессиональных программ и подготовку предложений по их совершенствованию и многое другое), полагаю не очень скоро. Неплохо бы этот вопрос адресовать Национальному совету при Президенте РФ.
Благодарю Вас, Светлана Леонидовна. Вы, как никто другой, хорошо знакомы с нашей работой, так как участвовали в разработке всех моделей, лежащих в основе аттестации педагогических работников Московской области.
RSS лента комментариев этой записи