http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ  УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ОБОБЩЕННЫМ МЕТОДОМ

Левин П.С.,
МОУ СОШ №17, учитель физики,
Россия, город Орехово-Зуево,

Ковалева С.Я.,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра естественнонаучных дисциплин, доцент
Россия, г. Москва

Комментарии   

0 #1 Попова Галина Михайловна 26.09.2017 10:05
Неплохая методическая статья, в которой мне не хватило примеров. Размещение статьи именно в этой секции не очень понятно, так как в ней нет никаких примеров реализации программы по "формированию у учителей физики умения решать задачи...". Возможно эта информация есть на сайте Образовательного центра "Университетские стандарты", но никаких ссылок (кроме списка источников) на него нет.
Цитировать
+2 #2 Жирноклеева Юлия Владимировна 26.09.2017 17:15
Хорошая методическая статья. Дан алгоритм обощенного метода решения задач по физике и указан источник (Одинцова Н.И., Прояненкова Л.А. Поурочное планирование по физике к
единому государственному экзамену // М.: Экзамен, 2009. - 414 с). Обязательно попробую при отработке навыков решения задач обучающихся, тем более, что данный метод полностью соответсвует формированию УУД.
Цитировать
0 #3 Шашлова Татьяна Александровна 26.09.2017 17:40
Хорошая методическая статья. Данный метод весьма перспективен. Спасибо, что авторы статьи ещё раз напомнили путь более успешного выполнения обучающимися разного рода диагностик, т.к. учитель, который владеет описанным методом решения задач непременно научит и своих воспитанников.
Цитировать
+2 #4 Мазейкина Мара 26.09.2017 17:54
Благодарю авторов статьи, которые видят проблему подготовки выпускников к ГИА не только в мотивации самих учащихся к изучению физики, но и в подготовке специалистов, создающих условия для неё. Научить обучающихся умению решать физические задачи- приоритет в работе любого учителя физики! «Знать физику – означает уметь решать задачи!» Э. Ферми – моя любимая цитата, с которой начинается каждый урок. Предлагаемый авторами метод позволит избежать «натаскивания» при подготовке учащихся к к ГИА, а постепенно в ходе ежедневной работы, начиная с 7-го класса, обучать алгоритмическому предписанию действий при решении задач разного уровня сложности и тематики.
Мне, как учителю, было бы очень интересно познакомиться с этим методом на практике и пройти курсовую подготовку по данной тематике.
Спасибо!
Цитировать
0 #5 Дюмина Елена Федоровна 26.09.2017 18:15
Несомненно научить обучающихся умению
решать разные задачи по физике - одно из важнейших условий повышения качества
знаний. Ковалева С.Я.и Левин П.С. в своей статье говорят об актуальных проблемах, связанных с подготовкой обучающихся к ГИА. Дефицит времени требует того, что необходимы новые методы при подготовке к экзамену. Мне тоже интересно познакомится с этим методом.
Цитировать
+1 #6 Балакшина Лариса Алексеевна 26.09.2017 19:01
В данной статье дан алгоритм решения решения задач любого уровня сложности, от простых до комбинированных и олимпиадных. Авторами Ковалевой С.Я. и Левиным П.С. правильно отмечено, что процедура кодирования и декодирования информации, доведенная до уровня навыка, позволяет школьникам быстро составлять уравнения и эффективно
решать сложные задания из КИМ ЕГЭ. Однако на базовом уровне (2 часа в неделю) учащимся не хватает времени для закрепления данных навыков, отсюда средний балл по ЕГЭ. Метод очень актуален для мотивированных и умеющих анализировать учащихся.
Цитировать
0 #7 Миронова Татьяна Александровна 26.09.2017 19:09
Я полностью согласна с мнением Ковалевой С.Я. и Левина П.С. Ведь если обучающийся научится анализировать любое физическое понятие, явление, закон в рамках обобщенной схемы, то при подходе к решению задач любого типа, он сможет уже при прочтении условия, "видеть" эти явления, тогда и анализировать условие ему станет намного проще. А в условиях уменьшения часов физики при введениии предмета астрономии этот метод будет более действенным!
Цитировать
0 #8 Вишневская Валентина 26.09.2017 19:16
Очень своевременная информация о методах преподавания физики, приводящая к практическому результату. Только, к сожалению, для физ-мат классов.
Цитировать
0 #9 Долматова Светлана Владимировна 26.09.2017 19:45
Предложенные в статье общие методы решения задач базового и повышенного уровней сложности обязательно предложу своим ученикам. Обобщённый метод решения задач полезен не только на уроках физики, но и других предметах. Схему решения задач, представленную в статье предложу и педагогам своей гимназии.Процесс кодирования и декодирования информации в формулы и обратно, действительно, сложен для учащихся. Предложенные методы решения задач, думаю, упростят эту операцию.Спасибо авторам за данную статью.
Цитировать
0 #10 Жукова Елена 26.09.2017 19:57
Спасибо авторам статьи за обобщение и систематизацию практических приемов составления алгоритмов по решению задач. Безусловно, это полезные схемы, но чтобы они превратились в устойчивые навыки нужно больше времени на уроке.Все равно обязательно нужно поработать с этими алгоритмами и постараться их встроить в учебный процесс. Спасибо, это полезно.
Цитировать
0 #11 Прусская Любовь Евгеньевна 26.09.2017 21:05
Думаю, что все мы, учителя физики, идем именно таким путем обучения детей решению задач, который описан в статье. Начиная с семиклассников, которым показываем красоту записи математическим языком предложений из текста задач, переводим с русского языка на математический - язык физики. Показываем красоту лаконичности и точности. Дети становятся старше, и учитель переходит к более сложным заданиям, давая обобщенный взгляд на возможные типы задач. Мы это делаем. Но, если бы можно было развернуться, не быть зажатым двумя-тремя часами физики в неделю, углубиться в работе данного направления, то и результаты учеников были бы лучше.
Для любой качественной работы нужно время. Если есть секреты быстрого обучения видению типа задачи, хорошо бы это освоить.
Учителя всегда готовы учиться, чтобы лучше обучать.
Спасибо авторам за поднятый в статье важный для всех учителей физики вопрос.
Цитировать
0 #12 Хайбулина К.В. 27.09.2017 13:06
Следует отметить, что научить обучающихся умению решать разные задачи - одно из важнейших условий повышения качества знаний по любому предмету. Качество знаний по физики улучшается из года в год. В статье затронута актуальная на сегодняшний день проблема процесса обучения умению решать сложные и проблемные задания любого уровня. В настоящее время необходима программа ДПО, которая будет совершенствовать компетенции учителей в профессиональной деятельности.
Цитировать
0 #13 Антон 22.06.2019 00:47
Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(953)367-35-45 Антон.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика