Семенова И.И., к. пед. н, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности, старший научный сотрудник Россия, г. Москва
Cтатья И.И. Семёновой интересна и для работников общего образования, т.к. прописывает методологические основы подготовки к УСПЕШНОЙ аттестации. Выделив главным аргументом - готовность педагога меняться и изменяющемся мире, автор, в качестве основной функции методической службы организации, предлагает именно информационную деятельность. Интересен взгляд И.И. Семёновой на взаимосвязь продуктивности и компетентности, что подтверждается позициями из аттестационного заключения (продкутивностью обр. деят. и др). Большой интерес вызвало описание коучинга как методического приема работы со взрослыми на основе принципов андрагогики. На мой взгляд, это может перевести методическую службу организации на новый уровень взаимоотношений с консультируемыми, предоставляя им большую свободу для творчества и создавая условия для эффективности процесса подготовки к аттестации. А мысль о неисчерпаемости данной проблемы (в заключении) просто даёт импульс для творческого развития методистов. Спасибо.
Важное направление деятельности методистов - это подготовка к проведению аттестации педагогических работников, так как аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Спасибо Ирине Ивановне за полезную статью.
Добрый день! Спасибо, уважаемая Ирина Ивановна, за статью, в которой со всей актуальностью прозвучало утверждение о необходимости получения педагогическими работниками современной, полной, исчерпывающей и своевременной информации по вопросам аттестации. Деятельность регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО "АСОУ" по организации курсов повышения квалификации на тему: "Подготовка педагога к аттестации на 1 и высшую квалификационную категории" в полном объеме способствует получению педагогами объема знаний, требуемых при их подготовке к экспертизе профессиональной деятельности.
Добрый день, уважаемая Ирина Ивановна!. Спасибо за содержательную статью. Невозможно не согласиться с тем, что аттестация - один из самых эффективных способов саморазвития педагога. Следим за всеми Вашими выступлениями. Всегда находим для себя важную информацию.
Спасибо вам огромное за материал, статья обязательно пригодится в работе образовательной организации. Абсолютно точно высказывание : Для достижения желаемой квалификационной категории педагогический работник должен планомерно и непрерывно работать над собой. И первое, с чего должна начинаться данная работа – получение полной, достоверной, своевременной и исчерпывающей информации по всем вопросам аттестации. Владение информацией позволит педагогу свободно ориентироваться в нормативно-правовом, понятийном и содержательном поле аттестации, что, в свою очередь, обеспечит ему возможность грамотно определять приоритеты своего профессионального развития при построении траектории подготовки к предстоящей аттестации. В наше загруженное время, и плотный жизненный ритм, очень сложно побудить педагогических работников к собственному самообразованию. Но педагог это призвание и мы должны соответствовать той профессии которую выбрали.
Спасибо, Ирина Ивановна! Я согласна, что персонифицированный подход определяет профессиональную развивающую траекторию с опорой на резервные возможности человека. Развивающая траектория педагога должна быть представлена как последовательность проектов-решений: самоактуализации проблемы, самоанализ собственных затруднений, саморегулирование процесса познания нового, «самостроение» нового знания; современный учитель, должен раскрыть и интегрировать все предложенные в аттестационном заключении направления в своей работе.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, подразумевает как одно из составляющих личного вклада каждого педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. В ГБПОУ МО "Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина"совершенствование использование технологий носит целенаправленный и системный характер и представляет собой интеллектуальную деятельность, направленную на поиски образовательных задач.Ежегодная научно-практическая конференция на тему" Современные обучающиеся педагогические технологии как фактор повышения качества образования" стала информационно-практическим носителем передовых достижений педагогических сотрудников". Огромное спасибо Вам,Ирина Ивановна и всему коллективу центра.
Не можем не согласиться с тем, что в информационном сопровождении аттестации важную роль играют методические службы. Когда эксперт приезжает на аттестацию в ОУ, сразу видит, как работает школьный координатор. Информационное направление , вне всякого сомнения, становится приоритетным, системообразующим фактором всей деятельности методической службы. Радует, что эксперты имеют возможность разобраться во всех сложных вопросах не только во время личных встреч (особые слова признательности Вам, Ирина Ивановна, и Черновой Елене Ивановне), но и благодаря методическим пособиям, выпущенным научно-методическим центром экспертной оценки педагогической деятельности Московской области. Спасибо всем сотрудникам центра!
В статье Ирины Ивановны хотелось бы выделить следующие строки:" ... деятельность по информационному сопровождению аттестации на уровне профессиональной образовательной организации сложна, многогранна, и во многом успех ее определяется уровнем компетентности.. не только методиста (координатора аттестации), но и всей администрации...." Процесс аттестации педагога начинается с образовательной организации и насколько он будет успешен, зависит от компетенции педагогов, сопровождающих данный процесс. Встает вопрос об информационном сопровождении экспертизы деятельности аттестуемого педагога на уровне образовательной организации. Спасибо Нелли Владимировне и Ирине Ивановне за актуальное методическое пособие "Аттестация педагогических кадров", в котором содержатся ответы на многие вопросы, интересующие администрацию ОО. Основное пожелание: максимально адаптировать методические материалы по аттестации под образовательные организации СПО, с учетом специфики данных организаций. Спасибо!
Абсолютно согласна с мнением автора статьи о роли методической службы ОО и администрации в процессе аттестации педагогов. На основании личного опыта могу лишь подтвердить ,что от работы координатора по аттестации внутри организации зависит не только количество педагогов готовых пройти экспертизу профессиональной деятельности, но и то насколько комфортной будет подготовка и сама процедура экспертизы для преподавателя. Чаще всего (в моем случае) именно поддержка администрации является решающим фактором при выборе педагога аттестации на квалификационную категорию. Данный аргумент готова подтвердить цифрами: количество педагогов аттестованных на квалификационную категорию в АНО "ШКОЛА "ПРЕЗИДЕНТ" 2014 год-36 %; 2017 год -53%. За этот период в школе появилась и работает методическая служба по аттестации педагогических работников.
Абсолютно согласна с мнением автора статьи о роли методической службы ОО и администрации в процессе аттестации педагогов. На основании личного опыта могу лишь подтвердить ,что от работы координатора по аттестации внутри организации зависит не только количество педагогов готовых пройти экспертизу профессиональной деятельности, но и то насколько комфортной будет подготовка и сама процедура экспертизы для преподавателя. Чаще всего (в моем случае) именно поддержка администрации является решающим фактором при выборе педагога аттестации на квалификационную категорию. Данный аргумент готова подтвердить цифрами: количество педагогов аттестованных на квалификационную категорию в АНО "ШКОЛА "ПРЕЗИДЕНТ" 2014 год-36 %; 2017 год -53%. За этот период в школе появилась и работает методическая служба по аттестации педагогических работников.
Спасибо Нелли Владимировне и Ирине Ивановне за методическое пособие "Аттестация педагогических кадров" и ряд вебинаров по вопросам аттестации. Как эксперт получила ответы на все интересующие вопросы. Считаю, что надо активизировать деятельность образовательных организаций по информационному сопровождению педагогов в вопросах аттестации. Спасибо.
Аттестация педагога действительно зависит от профессионализма учителя и конечно, от профессионализма администрации. Если руководство поддерживает педагога, то создаст ему комфортные условия для прохождения аттестации. Спасибо Нелли Владимировне и Ирине Ивановне за актуальное методическое пособие "Аттестация педагогических кадров", в котором содержатся ответы на многие вопросы, интересующие администрацию ОО
Спасибо за курсы по аттестации,спасибо за актульные методические пособия...Но хотелось бы,чтобы мунициальные и школьные координаторы серьёзно подходили к учителям.которые подают заявления на аттестацию
В 2015 году проходила курсовую подгтовку поаттестации педагогических работников, которые проводила Долгоаршинных Нелли Влдимировна. Она подробно разъясняла этапы процедуры проведения аттестации. Давала исчерпывающие ответы на интересующие ответы. Спасибо Вам за работу.
0#18Ахлеева Надежда Павловна, Реутов26.09.2017 13:32
Ирина Ивановна! Спасибо за статью. Содержание актуально не только для системы профессионального образования, но и всего образовательного сообщества. «Кто владеет информацией, тот владеет миром. Н.Ротшильд». Практика показывает, если педагог имеет качественную профессиональную подготовку и нормативно-правовую грамотность, ему не составляет особого труда продуктивно организовать учебно-воспитательный процесс, выстроить траекторию своего личностного и профессионального развития. Полностью согласна, что многое зависит от качества работы координатора по аттестации ОО. Особое спасибо за информационный материал на вебинарах, проводимых Вашим центром.
0#19Ахлеева Надежда Павловна, Реутов26.09.2017 13:34
Ирина Ивановна! Очень импонирует, что организованы курсы повышения квалификации по подготовке педагога к аттестации. Полностью согласна, что это «одна из самых эффективных форм информационного сопровождения педагогических работников». Подтверждаю эти слова практикой, т.к. нашим УМЦ обучено по созвучной теме около 300 педагогов города. Думается, что такая форма методического сопровождения актуальна и значима, т.к. дает педагогу более широкое представление об аттестации, формирует у них профессиональные компетенции, обеспечивающие успешное её прохождение, учит умению анализировать и оценивать уровень своего профессионализма, стимулирует их профессиональный и личностный рост.
Современная аттестация учителей реально активизирует творческий потенциал учителя на вовлечение учащихся в практическую деятельность, способствует их росту качества знаний по предмету. Спасибо Ирине Ивановне за профессиализм и инновационный подход в подготовке педагогов к аттестации во время курсовой подготовки. С большим уважением к Вашему труду и кафедры.
Современная система аттестации педагогических работников активизирует творческий потенциал,мобилизует активность педагога в самоусовершенствовании. Большую помощь оказывает научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности, всегда можно получить квалифицированную помощь. Огромное спасибо Ирине Ивановне и всем сотрудникам центра за высокий профессионализм проявленный во время курсовой подготовки.
Статья И.И.Семеновой по теме и содержанию актуальна. В ней с научных позиций раскрыта сущность, назначение и совокупность информационного сопровождения аттестации педагогических работников системы профессионального образования. Доступным языком охарактеризованы составляющие информационного сопровождения.
Стать очень актуальна и интересна. Большое спасибо Ирине Ивановне. Аттестация педагогических работников вызывает много вопросов и хорошо. что на кафедре есть такие высококвалифицированные кадры, которые помогут в этих вопросах разобраться.
Я согласна с высказыванием Ирины Ивановны о роли методической службы ОО. Работа с педагогами в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Пройдя через все формы работы, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, вырабатывать собственный стиль педагогической деятельности. Развивается творческий потенциал учителя. Все это способствует повышению профессионализма педагогов, повышению их квалификационной категории. Результатом этой работы стало то, что за последние три года в нашем учреждении «Школа-интернат для детей с ОВЗ» Шатурского муниципального района получили квалификационные категории 52,4% педагогов.
Уважаемая Ирина Ивановна! Ваша статья очень актуальна! Вопросы сопровождения аттестации кчителей общеобразовательных организаций эксперты уже решают успешно. В последние 2 года благодаря Вашим курсам ПК в предоставлении всей необходимой для экспертизы информации затруднений практически не возникает в школах. Но "тяжелое" положение продолжает оставаться в СПО. Зачастую у преподавателей общеобразовательных дисциплин не только не очень удовлетворительное портфолио документов, но даже нет ЭЗ и приложений. Наверное, для администраторов СПО, которые должны сопровождать аттестующихся педагогов, обучение на Ваших курсах должно быть обязательным. Как решить этот вопрос? Спасибо Вам за постоянные консультации и поддержку.
В статье Ирины Ивановны четко описаны теоретические основы и практическая реализация системы информационного сопровождения аттестации, без которой невозможно сегодня представить проведение аттестации педагогических работников. Материал полезен и востребован, на мой взгляд, для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов методических служб.
Уважаемые Нелли Владимировна и Ирина Ивановна! Большое Вам спасибо за своевременное информирование, консультационную помощь и поддержку экспертов!. Вы помогаете нам быть в курсе последних изменений и инноваций в вопросах аттестации педагогов, что помогает нам уверенно себя чувствовать в вопросах сопровождения аттестации наших коллег! Спасибо вам за актуальную, исчерпывающую информацию, а так же за организацию непрерывного развития и самосовершенствования педагогов с помощью механизма аттестации!
I have noticed you don't monetize your page, don't waste your traffic, you can earn additional bucks every month. You can use the best adsense alternative for any type of website (they approve all websites), for more details simply search in gooogle: boorfe's tips monetize your website
My blog :: BestAdrianne: https://FollowMichelle.blogspot.se
Комментарии
Спасибо, уважаемая Ирина Ивановна, за статью, в которой со всей актуальностью прозвучало утверждение о необходимости получения педагогическими работниками современной, полной, исчерпывающей и своевременной информации по вопросам аттестации. Деятельность регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО "АСОУ" по организации курсов повышения квалификации на тему: "Подготовка педагога к аттестации на 1 и высшую квалификационную категории" в полном объеме способствует получению педагогами объема знаний, требуемых при их подготовке к экспертизе профессиональной деятельности.
Огромное спасибо Вам,Ирина Ивановна и всему коллективу центра.
Информационное направление , вне всякого сомнения, становится приоритетным, системообразующим фактором
всей деятельности методической службы. Радует, что эксперты имеют возможность разобраться во всех сложных вопросах не только во время личных встреч (особые слова признательности Вам, Ирина Ивановна, и Черновой Елене Ивановне), но и благодаря методическим пособиям, выпущенным научно-методическим центром экспертной оценки педагогической деятельности Московской области. Спасибо всем сотрудникам центра!
Татьяна Владимировна, спасибо большое за отзыв!
Спасибо Нелли Владимировне и Ирине Ивановне за актуальное методическое пособие "Аттестация педагогических кадров", в котором содержатся ответы на многие вопросы, интересующие администрацию ОО
Спасибо вам за актуальную, исчерпывающую информацию, а так же за организацию непрерывного развития и самосовершенствования педагогов с помощью механизма аттестации!
You can use the best adsense alternative for any type
of website (they approve all websites), for more details simply
search in gooogle: boorfe's tips monetize your website
My blog :: BestAdrianne: https://FollowMichelle.blogspot.se
RSS лента комментариев этой записи