http://joomlarulit.com/

IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

 

Главная Программа Регистрация Пресс релиз Информационное письмо Требования к оформлению статьи 

Квест-ссесия 
Пленарные доклады Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4 Секция 5 Секция 6 Секция 7 

Секция 7.8.

ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Шаронова О.В., к. пед. н,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра информационно-коммуникационных технологий,
заведующий,
Россия, г. Москва,
Филиппов В.И.,
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,
кафедра информационно-коммуникационных технологий,
старший преподаватель,
Россия, г. Москва

Комментарии   

+1 #1 Монахова Галина Анатольевна 26.09.2017 08:02
В статье затронута очень актуальная проблема. Действительно формировать компетенции в области робототехники лучше с самого раннего возраста.
Как вы думаете, может стоит обеспечивать садики образовательной робототехникой? набирать определённые группы?
Цитировать
+1 #2 Тамара Николаевна Зюзина 26.09.2017 08:22
Уважаемые, коллеги! Вы подняли новую и очень интересную проблему использования робототехники. Робототехническое оборудование уже используется в дошкольных организациях и в школах Московской области, поэтому курсы 36ч. и знания по использованию робототехники очень нужны и востребованы. Спасибо!
Цитировать
+1 #3 Тамара Николаевна Зюзина 26.09.2017 08:34
Ответ Галине Анатольевне! Элементы робототехник и уже используются в дошкольном образовании. Об этом я писала в "Академическом вестнике" №3 за 2016 год. и лего-конструирование имеет положительный результат для развития ребенка. В обязательном порядке обеспечивать сады робототехническим оборудованием никто не будет, т.к. это очень дорого и не вписывается в гос. бюджет. Т. Н.
Цитировать
+1 #4 Ольга 26.09.2017 09:02
Для нашего детского сада проблемой является приобретение не только lego-конструктора (даже одного), но и вообще развитие РППС, т. к. всех детей охватить не удается из-за нехватки материальных ресурсов. а тема интересная и мы готовы по ней работать! Очень плохо, что убрали из сетки занятий конструирование!
Цитировать
+1 #5 Светлана Скворикова 26.09.2017 09:05
Согласна с Тамарой Николаевной : в обязательном порядке обеспечивать сады робототехническим оборудованием никто не будет, это очень дорого и не вписывается в бюджет организации .
Цитировать
+1 #6 Платонова И.А 26.09.2017 10:08
Очень актуальная тема.Действительно,надо формировать и использовать начинать с раннего детства .
Цитировать
+1 #7 Любезнова Л.В. 26.09.2017 10:34
Статья очень актуальна в сете дефицита инженерных кадров, потребности овладения младшими школьниками основами программирования и конструирования, а также приобретения информационной компетентности. Возрастная категория детей охватывает как дошкольников, так и учеников 1-4 классов. Описание сценариев уроков даёт общее направление 3-х вариантов деятельности, используя которые учитель может выстроить свой маршрут образовательного движения. Думается, что полезна в практической работе будет и ссылка на сайт. Спасибо за разработку программы, которая может обеспечить первоначальные знания учителям, ведущим занятия по робототехнике.
Цитировать
+1 #8 Вера 26.09.2017 11:32
Присоединяюсь к словам коллег. Программа по робототехнике интересна для учащихся 1-4 классов. Проблема в оснащении. Понятно, что оборудование дорогое, поэтому данный вопрос необходимо решать вышестоящим организациям.
Цитировать
+2 #9 Букина Т.В. 26.09.2017 11:56
Актуальная статья. Присоединяюсь к словам коллег. Да у педагогов, занимающихся образовательной робототехникой надо формировать профессиональные компетенции: способность применять современные технологии и методики организации образовательной деятельности, диагностирование и оценивание качества образовательного процесса по различным образовательным программам; готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения...
Цитировать
0 #10 Батырева Светлана Георгиевна 26.09.2017 12:23
Большое спасибо авторам за статью. Занятия по работотехнике вызывают живой интерес у детей. Единственное, я думаю, необходимо говорить о методике использования робототехнического оборудования Lego WEDO при организации занятий с обучающимися начальных классов и, отдельно, о методике работы с дошкольниками. На каждом образовательном уровне, с учетом возрастных особенностей, и образовательный маршрут и сценарии занятий будут особенными.
Цитировать
0 #11 Новикова Аннна 26.09.2017 13:13
Как хорошо, что разработан и апробирован курс, но проблема в школах заключается еще и в оснащении приобретении оборудования.
Цитировать
0 #12 Тепленькова Лидия 26.09.2017 14:14
Спасибо за статью!Очень радует . что большое внимание уделяется воспитанникам дошкольных образовательных организаций. Педагоги и специалисты ДОО уже проводят занятия по робототехнике .Есть очень интересные разработки в этом вопросе
Цитировать
0 #13 Шаронова Ольга Владимировна 26.09.2017 17:08
Уважаемые коллеги, нам известно, что поставки в ДОО и в школы ведутся. Будем надеяться, что интерес к инженерному образованию позволит со временем решить вопросы оснащения образовательных организаций.
Цитировать
0 #14 Шаронова Ольга Владимировна 26.09.2017 17:11
Цитирую Монахова Галина Анатольевна:
В статье затронута очень актуальная проблема. Действительно формировать компетенции в области робототехники лучше с самого раннего возраста.
Как вы думаете, может стоит обеспечивать садики образовательной робототехникой? набирать определённые группы?


Галина Анатольевна, считаю, что робототехники мало не бывает. От простейших роботов до сложных робототехнических комплексов. И чем раньше, тем лучше. Дети очень шустро впитывают начальные инженерные знания, это даже девочек может захватить с головой. Главное сформулировать правильно задачу исполнителю...
Цитировать
0 #15 Шаронова Ольга Владимировна 26.09.2017 17:13
Цитирую Светлана Скворикова:
Согласна с Тамарой Николаевной : в обязательном порядке обеспечивать сады робототехническим оборудованием никто не будет, это очень дорого и не вписывается в бюджет организации .


Многие вписывают это во внебюджетные кружки. От одного набора, собираемого поэтапно втроем, можно наскрести деньги на еще один. Дальше-больше...
Цитировать
0 #16 Наумова Инна Александровна 26.09.2017 22:58
Цитирую Тепленькова Лидия:
Спасибо за статью!Очень радует . что большое внимание уделяется воспитанникам дошкольных образовательных организаций. Педагоги и специалисты ДОО уже проводят занятия по робототехнике .Есть очень интересные разработки в этом вопросе
Присоединяюсь к вашему ответу и хочу отметить, что хорошо бы выпустить сборник материалов для занятий с детьми дошкольного возраста моделированием и робототехникой.
Цитировать
0 #17 Согласна с этим высказывание только 27.09.2017 06:54
Цитирую Наумова Инна Александровна:
Цитирую Тепленькова Лидия:
Спасибо за статью!Очень радует . что большое внимание уделяется воспитанникам дошкольных образовательных организаций. Педагоги и специалисты ДОО уже проводят занятия по робототехнике .Есть очень интересные разработки в этом вопросе
Присоединяюсь к вашему ответу и хочу отметить, что хорошо бы выпустить сборник материалов для занятий с детьми дошкольного возраста моделированием и робототехникой.
Цитировать
0 #18 Филиппов Владимир Ильич 27.09.2017 06:56
Цитирую Наумова Инна Александровна:
Цитирую Тепленькова Лидия:
Спасибо за статью!Очень радует . что большое внимание уделяется воспитанникам дошкольных образовательных организаций. Педагоги и специалисты ДОО уже проводят занятия по робототехнике .Есть очень интересные разработки в этом вопросе
Присоединяюсь к вашему ответу и хочу отметить, что хорошо бы выпустить сборник материалов для занятий с детьми дошкольного возраста моделированием и робототехникой.
Спасибо за Ваш отзыв! Сейчас готовится учебно-методическое пособие по организации внеурочной деятельности в 5-ых классах. Будем работать и в направлении методической поддержки начальных классов.
Цитировать
0 #19 Кащей В.В. 27.09.2017 13:46
в статье поднимается очень важный вопрос о возможности изучения робототехники в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной школе. хотелось бы выслушать тех, кто пробовал преподавать робототехнику в ДОУ: как дети воспринимают преподанный материал, какие проблемы возникают в процессе преподавания. Не слишком ли сложно для 5-6 летнего ребенка понять программу управления роботом? Может быть, они просто все повторяют за учителем, не понимая контента? Очень интересно было бы обобщить этот опыт. Мне кажется, что это было бы весьма актуально. Может быть создать какой-либо форум на эту тему на базе сайта кафедры ИКТ?
Цитировать
0 #20 Любовь Громова 28.09.2017 12:24
Методики внеурочной работы в начальной школе и занятий в детском саду заливаются принципиально. Существует ли разница в преподавании робототехники в этих разных возрастных категориях?
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика