http://joomlarulit.com/

IV региональная научно-практическая конференция

Опыт и проблемы физико-математического образования школьников в условиях введения ФГОС ООО и СОО (по итогам 2015-2016 учебного года)

24-25 октября 2016 года

O конференции Пленарное заседание Секция 1 Секция 2 Секция 3  Секция 4 

 Результаты государственной итоговой аттестации как показатель уровня сформированности универсальных учебных действий

Ковалева Светлана Яковлевна,

ГБОУ ВО АСОУ,

Каф.естественнонаучных дисциплин,

доцент, к.п.н

Комментарии   

0 #1 Александр Бобуров 25.10.2016 07:36
Спасибо за анализ одной из важнейшей составляющей результата образовательной деятельности. Проблема не только в том какие метапредметные результаты показываю наши ученики на ОГЭ и ЕГЭ, но, что наиболее важное, как формировать УУД на уроке. Анализируя работы участников, в можно с уверенностью сказать , что многие педагоги-практики задумываются об этом.
Цитировать
-1 #2 Долгушин А. Н. 25.10.2016 07:57
Проблема ясна. На мой взгляд, сопротивление большинства учителей физики по вопросу внедрения экспериментальной части в ГИА связано не с тем, что мы против, а с отсутствием материально-технической базы нового поколения. Прогресс неумолимо шагает вперёд, появляются цифровые лаборатории. Но самостоятельно один учитель, одна школа решить проблему не в состоянии. Необходимо программа может муниципального, а лучше регионального уровня. Даже грантовая система поддержки лидирующих образовательных организаций Московской области не в состоянии решить проблему материально-технического обеспечения предметов естесвеннонаучного цикла: физика, химия, биология. Как можно организовать экспериментальные исследования в классе состоящем из 15 парт, если в наборе предлагают только 3 комплекта цифровой лаборатории? Три парты (6 учеников) делают, а остальные???
Долгушин Александр Николаевич, МОУ «Лицей № 23», Воскресенский муниципальный район.
Цитировать
0 #3 Людмила Тищенко 25.10.2016 13:55
Светлана Яковлевна, затронута большая проблема образования. Моделирование - важный признак реального усвоения материала.Низкие цифры -признак низкого уровня понимания материала. Упор на графические и рисуночные задачи и реальный эксперимент - наверное выход. Л.В.Тищенко
Цитировать
0 #4 Пещеркина В.В. 04.11.2016 19:04
Светлана Яковлевна! Данная проблема- многогранная. Преподаватель Лицея видит решение проблемы в увеличении числа цифровых лабораторий, а учитель физики из обычной общеобразовательной школы счёл бы за великое благо, если бы вместо двух часов, отведённых на изучение базового курса, вернули бы четыре часа, как в доперестроечные времена. На уроках физики не хватает времени на решение задач. Может быть, "провалы" в знаниях наблюдаются у многих учащихся именно по этой причине? Спасибо за анализ, который служит базой для серьёзных размышлений.
С уважением. Пещеркина Валентина Валентиновна.
Цитировать
+1 #5 Ковалева С.Я. 16.11.2016 20:20
Уважаемые коллеги. Спасибо за участие в обсуждении. Попробую ответить сразу всем: при всех трудностях преподавания предмета в настоящий момент (оснащение, часы, загруженность учителя) есть постоянная составляющая в работе наших учителей - это направленность на "сухие" академические знания. Это и хорошо, и плохо. Никто не говорит, что знания не нужны. Очень нужны. Но они должны быть в головах школьников как-то сложены по-другому. Посмотрите аналитические отчеты на сайте ФИПИ за 2005 или любой другой год. Там тоже самое. Задания с практической направленностью (с графиками, моделями, рисунками) решаются хуже даже отличниками. Статья - призыв задуматься над этим хотя бы в отдельно взятом регионе и призвать всех взяться за решение проблемы. Тем более, что тенденция на лицо. Еще раз всем спасибо.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика