http://joomlarulit.com/

VI Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

Главная Информационное письмо Программа Приложение к программе Регистрация  

Пленарное заседание   Секция 1    Секция 2    Секция 3   

Образовательные лайфхаки для горизонтального обучения    Сетевая проектная сессия   

 

ТЕМЫ  ВЫСТУПЛЕНИЙ

ВЫСТУПАЮЩИЕ

ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕНТАЛИТЕТА ПЕДАГОГА ПОД ВЛИЯНИЕМ АКТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ 

 Жданова О. И.,канд. пед. наук, доцент,ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,кафедра человековедения и физической культуры,Россия, г. Москва

 

Комментарии   

0 #1 Зинина Ю.М. 14.10.2019 20:06
Уважаемая Ольга Ивановна! Спасибо огромное за поднятую животрепещущую тему!
Особенно актуальными представляются проблемы: вынужденной работы педагога сверх установленной ставки, из-за чего отсутствует возможность качественного повышения своего профессионального мастерства; а также акцент на цифровизацию процесса обучения и увеличение сектора дистанционного образования, вследствие чего все более уменьшается живое общение преподавателя и обучающегося.
Цитировать
+1 #2 Башмакова Е.А. 15.10.2019 06:13
Уважаемая Ольга Ивановна, очень своевременная и актуальная статья. Задача повышения квалификации и переподготовки педагогов не натаскивание на тесты с целью аттестации и категории, а изменение менталитете педагога, его развитие, развитие сознания. Вот чем должны мы заниматься, совершенно с Вами согласна. Спасибо за статью!
Цитировать
0 #3 Жданова О.И. 15.10.2019 07:36
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание к поднятой мной проблеме!
Думается, что очень важно сегодня не выплеснуть с водой ребенка: в погоне за прогрессом и современными технологиями не потерять Человека.
Цитировать
0 #4 Любовь Анатольевна Громова 15.10.2019 07:47
Особо актуален вопрос охраны труда педагога! 18 часов в неделю - это физиологический и психологический оптимум. К сожалению, одной из скрытых тенденций является стремление удешевить труд учителя при повышающейся нагрузке. Правительство не понимает, что в результате производительность труда выпускников школы будет все ниже и ниже. Финляндия в настоящее время тоже начала экономить на образовании. Стремление превратить учебный процесс в непрерывную проектную деятельность учеников никак по другому оценить нельзя.
Цитировать
0 #5 Жданова О.И. 15.10.2019 08:23
#4 Любовь Анатольевна Громова Абсолютно согласна, Любовь Анатольевна, к сожалению, оптимизация сводится зачастую не к поиску новых эффективных решений, а к перекладыванию на плечи педагога большего количества решаемых задач. Снижение учебной мотивации обучающихся и качества образования - следствие, в том числе, подобной оптимизации
Цитировать
0 #6 Фирсин С.А. 15.10.2019 08:38
Уважаемая Ольга Ивановна! Ваша статья еще раз подтвердила, что педагог, являющийся проводником социокультурного опыта и господствующих общественных ценностей, в современной ситуации, оказался в положении, когда его опыт не всегда корреспондируется с требованиями времени. Стремительно происходящие в стране изменения без соответствующей идеологической подготовки не дали педагогу возможности переориентировать свои гражданские и педагогические позиции. Однако только при осознанном принятии преобладающих в обществе ценностей и готовности к инновациям учитель способен решать стоящие перед ним задачи по формированию личности учащегося. Для этого необходимо наличие у педагога современно ориентированного профессионального менталитета.
Цитировать
0 #7 Жданова О.И. 15.10.2019 08:51
Полагаю, что современная политика в сфере образования, как и социальная политика государства в целом, нуждается в идеологическом обосновании. Не стоит бояться слова "идеология", надо к нему осознанно подходить. Представляется, что погоня за "изменчивым" миром чревата потерей национальной и гражданской идентичности, которые являются мировоззренческой ценностью. Очень часто идеи, которые транслирует "толпа" ("весь цивилизованный мир"), преходящи и сиюминутны, и даже вредны для психики. Так стоит ли постоянно переориентироваться педагогу, который априори должен отстаивать консервативные ценности, являющиеся духовными и моральными скрепами народа?
Цитировать
0 #8 Петренко А.И. 15.10.2019 09:01
Автору удалось системно подойти к проблеме менталитета современного педагога. Изменения в стране и мире, конечно же влияют на переформирование составных элементов менталитета и педагогов в том числе, но гораздо более важно, на наш взгляд, освободить педагогов от функций весьма далеких от их профессиональной педагогической деятельности, тогда и их менталитет встанет на место.
Цитировать
0 #9 Гладкова Ю.А. 15.10.2019 09:43
В статье Ольги Ивановны затронута актуальная, точнее, острая и злободневная тема. Действительно, современный педагог, находясь в условиях постоянных реформ, должен уметь оперативно адаптироваться к ним. И вопрос профессионального менталитета - ядро проблемы!
Цитировать
0 #10 Нечаев М.П. 15.10.2019 10:00
Важные и "больные" проблемы глубинно вскрыты автором статьи. Спасибо за интересный и актуальный материал.
Цитировать
0 #11 Кирсанова В.Г. 15.10.2019 10:03
С интересом познакомилась со статьей Ольги Ивановны. "Пагубное представление о том, что,только ощущая над собой постоянное пристальное внимание государства, педагог может работать качественно и в нужном ключе, может только усугубить ситуацию". Согласна!
Цитировать
0 #12 Галина Александровна Романова 15.10.2019 10:27
Остро и живо. Несколько противоречиво (цитаты): "Пагубное представление о том, что, только ощущая над собой постоянное пристальное внимание государства, педагог может работать качественно и в нужном ключе, может только усугубить ситуацию" и
"...актуальное состояние менталитета педагога необходимо постоянно подвергать аудиту и анализу". Думаю, что главное здесь "Педагог, работающий сегодня, должен быть выпестован государством, поскольку от него зависит, в какой стране мы будем жить в ближайшем завтра". Спасибо.
Цитировать
0 #13 #Пичугин СС 15.10.2019 10:49
Модернизация образования должна проходить в
тщательно разработанном и продуманном ключе, где фигура педагога будет не «условной
единицей», послушным, выгоревшим исполнителем, а со-участником процесса, творчески и
с воодушевлением реализующим свою миссию.
Поддерживаю автора статьи!
Цитировать
0 #14 Атякшева Т.В. 15.10.2019 10:53
Особое внимание автор в статье уделяется проблемам конфликтологической компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций, которые мешают профессиональному развитию.
Цитировать
0 #15 Селезнева Елена Николаевна 15.10.2019 10:56
Заслуживает внимания постановка проблемы менталитета педагога. Как и любого гражданина страны, ментальность педагога обусловлена основополагающими факторами социальной и культурной идентичности, цивилизационным укладом и не может ( и не должна) всякий раз трансформироваться под влиянием колебаний социально-экономической среды. Очевидно, что это проблема не одной статьи, а фундаментального исследования социальной и культурной идентичности: соотношения традиций и инноваций, соответственно, диапазона трансформаций в каждый радикальный период развития социума.
Цитировать
0 #16 Жданова О.И. 15.10.2019 12:07
Цитирую Галина Александровна Романова:
Остро и живо. Несколько противоречиво (цитаты): "Пагубное представление о том, что, только ощущая над собой постоянное пристальное внимание государства, педагог может работать качественно и в нужном ключе, может только усугубить ситуацию" и
"...актуальное состояние менталитета педагога необходимо постоянно подвергать аудиту и анализу". Думаю, что главное здесь "Педагог, работающий сегодня, должен быть выпестован государством, поскольку от него зависит, в какой стране мы будем жить в ближайшем завтра". Спасибо.

Уважаемые коллеги!
Очень рада, что тема, затронутая в моей статье, вызвала у вас живой отклик. Тема, действительно, наболевшая. Я полагаю, что проведение анализа состояния менталитета педагога может стать не столько средством контроля за учителем, сколько исследованием гражданского и социального самочувствия в российском обществе, поскольку фигура учителя соединяет в себе(или должна соединять по определению)как традиционные, так и актуальные ценности, как старое, так и новое.
Заботясь об учительстве, государство обеспечивает себе необходимый уровень качества населения, которое любит и гордится СВОЕЙ страной и хочет работать на ЕЁ процветание. Именно поэтому анализ педагогического менталитета может стать инструментом (а не дамокловым мечом) в образовательной и социальной политике государства.
Цитировать
+1 #17 Титова В.С. 15.10.2019 12:41
Согласна с тем, что у педагога особый менталитет, критическое мышление. Любое важное событие в стране и мире он должен проанализировать, не оставлять без внимания.
Что касается "идеологии", - конечно нужно иметь алгоритм в воспитательной работе, время от времени "сверять часы" с современной политикой в сфере образования. Благодарю!
Цитировать
0 #18 Онишина В.В. 15.10.2019 12:56
Ольга Ивановна, согласна с вашими представлениями о современном менталитете педагога. Добавлю как практический психолог, что современный учитель живет в постоянном стрессе. Увы, за неврозом может последовать и психоз...
Цитировать
+1 #19 Лабутин Василий Борисович 15.10.2019 13:26
Иногда лучшим лекарством от стресса является понимание: если педагог понимает зачем он пишет отчет, заполняет мониторинг, проводит АКР, и, вместе с тем, видит пользу от этих мероприятий - стресс отступит. Разумеется невыносимо мучительно делать непонятно что и непонятно зачем! Поэтому, коллеги, разъясняем, мотивируем, успокаиваем, немножко работаем психоаналитиками, если я правильно выражаюсь.
Цитировать
0 #20 Фролова С.Н. 15.10.2019 13:30
Да, действительно, мы идём путём проб и ошибок! Поэтому так важен всесторонний анализ происходящего.Спасибо за статью
Цитировать
0 #21 Анна Александровна Афанасьева 15.10.2019 13:50
Уважаемая Ольга Ивановна! С большим удовольствием прочитала статью. Спасибо! Ключевая проблема нашей экономики в том, что она принципиально неэффективна. Без осознания этого факта мы никогда не продвинемся вперед.
Цитировать
0 #22 Беспятова Надежда Константиновна 15.10.2019 14:00
Ольга Ивановна, вы "наступили на больной мозоль" - педагогический менталитет предполагает свои особенности, а следовательно - свои требования к человеку, называющему себя педагогом. Это заставляет предъявлять к личности педагога особые требования. Но, как известно, из учебного плана вузов исчез предмет "Педагогическое мастерство", позволяющий студенту овладеть умением управлять собой в самом широком смысле. Это педагогический инструментарий. А сегодня такой инструментарий существует во всех профессиях, кроме педагогической.
Цитировать
0 #23 Жданова О.И. 15.10.2019 14:28
Уважаемые коллеги
вижу, что вопрос, поднятый мной в статье вызвал живейший интерес, за что я вам всем крайне признательна! Хотелось бы что-то изменить в этой теме, и не только обучением антистрессовым техникам)) Проблема очень глубокая, системная, и требует такого же исследования и решения.
Спасибо!
Цитировать
0 #24 Волкова З.Н. 15.10.2019 15:00
Вопрос о трансформации педагогического сознания предполагает прежде всего идейно-нравственное воспитание, которым мы, увы, не можем похвастаться.
С уважением.
Цитировать
0 #25 Полякова Татьяна Юрьевна. 15.10.2019 15:27
Да, проблема затронута . И проблема большая. И вопрос очень серьезный. Но мне было интересно, хотя не все так однозначно. За статью спасибо! Заставляет задуматься, поразмышлять...и поспорить.
Цитировать
0 #26 Александра Ш. 17.10.2019 17:26
"Актуальное состояние менталитета
педагога необходимо постоянно подвергать аудиту и анализу, поскольку, не обращая
внимания на происходящие в учительском сообществе процессы, не понимая, кто, образно
говоря, стоит у доски, мы рискуем упустить следующие поколения." Соглашусь с подобными высказываниями, что менталитет педагога и его личность играют важную роль. Но также важно понимать, тем не менее, что педагоги не должны быть "штампованными" или "роботоподобными". Хорошо, если они разные, не приносят учащимся вреда психологического и физического, увлечены своим делом, соблюдают этические нормы, в т.ч. профессиональные.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика