http://joomlarulit.com/

VI Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

Главная Информационное письмо Программа Приложение к программе Регистрация  

Пленарное заседание   Секция 1    Секция 2    Секция 3   

Образовательные лайфхаки для горизонтального обучения    Сетевая проектная сессия   

 

ТЕМЫ  ВЫСТУПЛЕНИЙ

ВЫСТУПАЮЩИЕ

НАЦПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» 

Громова Любовь Анатольевнак. пед. н.,ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,кафедра начального образования, доцент,Россия, г. Москва

 

Комментарии   

+1 #1 Хиленко Татьяна Петровна 15.10.2019 08:37
В аннотации заявлена проблема обеспечения непрерывности изучения предметной области «технология» в общем образовании. В тексте статьи не сделан должный акцент на этом вопросе. Зато в статье автор поднимает вопрос, который волнует всех неравнодушных педагогов как начальной, так и основной школы: как организовать воспитательный результат урока технологии? Автором уместно приведены слова К.Д.Ушинского о том, что «... ученик должен уяснить, что достижение чувства удовлетворения и радости в результате труда связано с напряжением физических, умственных, нравственных, психических и иных сил и возможностей. Труда без трудностей не бывает, наличие препятствий есть необходимое условие существования деятельности». Автор сожалеет, что слова Ушинского К.Д. звучат для современной школы просто крамольно. Общепринято считать, что ребенку в школе должно быть комфортно, интересно, весело, но не трудно, поэтому физическое, да и умственное усилие на уроках технологии не предусматривается. К великому сожалению…Полностью разделяем мнение автора по этому вопросу.
Цитировать
+1 #2 Красноперова Вита Федоровна 15.10.2019 09:22
Спасибо автору за интересный подход к проблеме обеспечения непрерывности изучения предметной области «Технология». В статье автор особо отмечает проблемы, связанные с реализацией предметной области «Технология» на уровне начального общего образования.
Цитировать
+1 #3 Нечаев М.П. 15.10.2019 10:04
Важные проблемы технологического образования обозначены автором статьи. Реализовать концепцию непросто.... Представленные материалы помогут найти ключи к решению эффективного преподавания технологии в начальной школе.
Цитировать
+2 #4 #Пичугин СС 15.10.2019 10:09
Изучение предметной области "Технология" является актуальной. Спасибо автору за освещение данной проблематики интересный подход к решению проблемы.
Цитировать
+1 #5 Галина Александровна Романова 15.10.2019 10:16
Что есть содержание предметной области "Технология"? Штормит из стороны в сторону школы. Научить ребенка "гвоздь забить" или презентацию подготовить? Многое - и от позиции родителей. вспомним, кстати, что они - равноправные участники образовательных отношений. Может быть их спросим, что они хотят? Их запросы каковы? И увидим, что они совсем ра-з-ны-.е. От позиции "Гвоздь забить я и сам научу" до необходимости освоения современных инструментов в области ИКТ. Пример.Как- то студентка моя всю ночь не спала - выравнивала абзацы текста в курсовой. Чему её учили в школе???.
Думается, что необходим поработать серьезно над содержанием данной образовательной области, вспомнить стандарт и структуру ООП. И еще о главном: труда без усилия не бывает. спасибо.
Цитировать
0 #6 Любовь Анатольевна Громова 15.10.2019 10:38
Галина Александровна, я согласна с Вами, что главное - заинтересованность ученика. А мы, взрослые, должны в первую очередь дать возможность ребенку самостоятельно выбрать то, что его интересует. Только для этого ребенок как можно раньше должен столкнуться с разнообразными видами деятельности , попробовать руками как можно больше инструментов и материалов.
Цитировать
+1 #7 Иванова Нина Николаевна 15.10.2019 10:48
Ценно в статье то, что автор выявил, что методически учитель совершенно не компетентен, и не понимает цель формирования основ проектной деятельности учащихся в начальной школе. Согласна полностью, что совершенно недостаточно сообщить младшим школьникам о том, что труд –
благородное дело, что все вокруг нас создано трудом многих поколений людей. Необходимо модернизировать содержания, методик и технологий преподавания
предметной области «Технология». Взрослый должен обсуждать с детьми их достижения в
образовательной области «Технология» на одном языке с младшими школьниками.
Цитировать
+1 #8 Башмакова Е.А. 15.10.2019 11:03
Спасибо за интересную статью и поднятую тему. Действительно, у нас как-то все реже в образовании и вообще звучит слово "труд". А ведь это очень важная часть жизни человека, радость труда ни с чем не сравнима. Детей все меньше приучают делать что-то активно, руками (в том числе и убирать помещение!). Золушки, увы, уже не привлекают! Хочется, чтобы мы "спустились на землю", вернулись к реальности.
Цитировать
0 #9 Мошнина Р.Ш. 15.10.2019 11:31
Нина Николаевна, о каком учителе говорите Вы? Неужели все учителя так безграмотны?
Цитировать
0 #10 Любовь Анатольевна Громова 15.10.2019 11:35
Коллеги, спасибо за интересные мысли! Очень надеюсь, что труд, как развивающая деятельность младшего школьника вернется в нашу школу. Хотелось бы только заметить, что не все учителя не знают, что такое проектная деятельность. У нас есть множество прекрасных примеров организации в начальной школе фестивалей, конференций, ярмарок, которые способствуют формированию планируемых результатов по ФГОС НОО. Приезжайте на наши семинары, будем рады пообщаться!
Цитировать
+1 #11 Лабутин Василий Борисович 15.10.2019 12:42
В основном общем образовании образовательная область Технология претерпевает значительные изменения. Логично, что и в начальном образовании учителей и обучающихся ждут изменения в сторону увеличения внимания к предмету, его содержанию и форм реализации.
Цитировать
0 #12 Любовь Анатольевна Громова 15.10.2019 13:33
Василий Борисович, согласна с Вами, но хотелось бы чтобы это делалась осторожно. Ведь у начальной школы есть общие задачи развития ребенка, и если мы будем их игнорировать, нас настигнут проблемы в основной школе.
Цитировать
+1 #13 Кондратова Елена Геннадьевна 15.10.2019 14:09
Проблемы, связанные с реализацией предметной области «Технология» на уровне начального общего образования волнует многих педагогов. Спасибо Любови Анатольевне за освещение данной проблемы как способа организации воспитательного результата урока технологии.
Цитировать
+1 #14 Лариса 16.10.2019 07:21
Спасибо за интересную статью и поднятую тему. Действительно, у нас как-то все реже в образовании и вообще звучит слово "труд". А ведь это очень важная часть жизни человека, радость труда ни с чем не сравнима. Детей все меньше приучают делать что-то активно, руками (в том числе и убирать помещение!). Хочется, чтобы мы "спустились на землю", вернулись к реальности.
Цитировать
+2 #15 Беляева Александра Джиновна 16.10.2019 13:15
Любовь Анатольевна , спасибо Вам за интересную статью.
Цитировать
+1 #16 Викторова Ю.В. 16.10.2019 13:15
Спасибо за статью. Вопросы поднятые в ней актуальны.
Цитировать
+1 #17 Филиппова Валентина Александровн 16.10.2019 13:20
Благодарю Любовь Анатольевну, заосвещение данной проблемы и пути решения! :-)
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика