http://joomlarulit.com/

VI Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

Главная Информационное письмо Программа Приложение к программе Регистрация  

Пленарное заседание   Секция 1    Секция 2    Секция 3   

Образовательные лайфхаки для горизонтального обучения    Сетевая проектная сессия   

 

ТЕМЫ  ВЫСТУПЛЕНИЙ

ВЫСТУПАЮЩИЕ

МИКРООБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 

 

Лабутина В.А.,ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,кафедра методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий, ст. преподаватель,Россия, г. Москва

Лабутин В.Б.,канд.пед.наук ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,кафедра методики преподавания технологии,информатики и информационно-коммуникационных технологий, доцент,Россия, г. Москва

Малинникова Т.В.директор МОУ "Лицей №4 г. Дмитрова", Россия

Копцов А.А.,директор МОУ «Лицей 22», г.о. Воскресенский, Россия

Бусоргина А.А.,учитель истории МБОУ "СОШ №4" г.о. Ступино, Россия

Оксенюк Т.В.,зам. директора по УВР, МБОУ "СОШ №4" г.о. Ступино, Россия

 

Комментарии   

+1 #1 Хиленко Татьяна Петровна 14.10.2019 19:55
Традиционно статья написана живо, понятно, четко и структурировано. В статье описаны все плюсы и недостатки применения микрообучения в системе повышения квалификации.Как аргумент в пользу необходимости введения микрообучения в педагогическую практику приведенные мнения педагогов Московской области, прошедших курсы в АСОУ.
Цитировать
+1 #2 Галина Монахова 15.10.2019 07:28
Интересная и полезная статья, в которой подробно рассматривается использование микрообучения в повышении профессионального мастерства.
Цитировать
+1 #3 Любовь Анатольевна Громова 15.10.2019 08:02
Очень важно, чтобы микрообучение было гармонично встроено в систему повышения квалификации. Тогда его эффективность будет несомненна.
Цитировать
+1 #4 Макарова Маргарита 15.10.2019 08:51
микрообучением можно заниматься в любое свободное время. это очень удобно
Цитировать
+1 #5 Соломенникова Ольга Анатольевна 15.10.2019 08:54
Коллеги, спасибо за представленную статью. Как вы считаете, можно ли считать модульные курсы микрообучением? Или в содержание микромодулей входит микрообучение? Благодарю!
Цитировать
+1 #6 Гладкова Ю.А. 15.10.2019 09:21
Интересная статья, тема соответствует современным тенденциям в области образования в целом, и в системе дополнительного профессионального образования, в частности. Важно, что авторы рассмотрели подробно как положительные, так и отрицательные факторы микрообучения. Это позволяет размышлять о том, в каком соотношении мы можем использовать традиционные модели и элементы микрообучения.
Цитировать
+1 #7 Иванова Нина Николаевна 15.10.2019 10:14
Спасибо авторам за представление ключевых особенностей построения микрообучения. Ценны дополнения при внедрении микрообучения в образовательную практику. Мнения педагогов практиков показывают эффективность.
Цитировать
+1 #8 Назаренко-Матвеева Татьяна 15.10.2019 10:29
Спасибо, коллеги, за интересную статью. Проблема меня заинтересовала. Буду самостоятельно изучать её более подробно.
Цитировать
+1 #9 Галина Александровна Романова 15.10.2019 10:55
Cоглашусь с авторами: "легко получить информацию, а чтобы ее проанализировать, отобрать и научиться - требуется потрудиться".
Позитив в том, что найти информацию легко. И гаджеты этому способствуют. Иногда у обучающихся возникает (независимо от возраста и уровня подготовки) иллюзия того, что всё можно найти в ин-те. Микрообучение - очень серьезно. Надо учить "пользоваться микрообучением" как инструментом развития более глубоких функций. Cпасибо.
Цитировать
+1 #10 #Пичугин СС 15.10.2019 10:55
В статье подробно описаны ключевые особенности построения микрообучения. Преимущества и недостатки данного подхода. Крайне интересны дополнения при внедрении микрообучения в образовательную практику. Спасибо за познавательный материал!
Цитировать
+1 #11 Мошнина Р.Ш. 15.10.2019 11:27
Безусловно, статья представляет большой интерес для обучения взрослых. Однако, на мой взгляд, микрообучение имеет ряд ограничений, о которых авторы скромно умолчали. Думаю, что профессионалы смогут применить предлагаемые формы наиболее целесообразным образомю
Цитировать
+1 #12 Атякшева Т.В. 15.10.2019 11:37
Я согласна с авторами статьи о достоинствах и эффективности микрообучения. Но хотелось узнать, какие они видят риски и пути их устранения? Спасибо!
Цитировать
0 #13 Лабутин Василий Борисович 15.10.2019 12:08
Цитирую Соломенникова Ольга Анатольевна:
Коллеги, спасибо за представленную статью. Как вы считаете, можно ли считать модульные курсы микрообучением? Или в содержание микромодулей входит микрообучение? Благодарю!

Микрообучение - формат, подход к обучению при котором, дидактический материал предельно сжат и конкретизирован. Модуль - самодостаточен. Это, однако, не противоречит идее сгруппировать модули и увеличить кол-во дидактических единиц. Перестанет ли при этом микрообучение быть таковым? На мой взгляд - нет. Так, что модульный курс можно считать микрообучением.
Цитировать
0 #14 Лабутин Василий Борисович 15.10.2019 12:19
Цитирую Атякшева Т.В.:
Я согласна с авторами статьи о достоинствах и эффективности микрообучения. Но хотелось узнать, какие они видят риски и пути их устранения? Спасибо!

Риски есть и немало. Некоторые обусловлены недостатками, кратко обозначенными в статье.
Хотелось бы отметить риск, не упомянутый в тексте статьи и характерный, как мне кажется, для дистанционного образования в целом. Это формализм в обучении, обучение "для бумажки", прошу простить за просторечие. В микрообучении этот риск возведен в степень мимолетности образовательного процесса. Микрокурс можно "прокликать мышкой" или "протапать" и "просвайпить" за считанные минуты. "Бумажка" (сертификат или т.п.) будет совершенствования мастерства, разумеется - нет. Борьбу с этим можно успешно вести, только меняя мировоззрение и привычки педагогов и воспитателей, их отношения к своей квалификации и самосовершенствованию.
Цитировать
+1 #15 Филимонова Т.М. 15.10.2019 13:00
Интересная статья, тема соответствует современным тенденциям в области образования. Авторы подробно рассмотрели как положительные, так и отрицательные факторы микрообучения. Безусловно,можно использовать в своей работе и традиционные модели и элементы микрообучения.
Цитировать
+1 #16 Калинкина Марина 15.10.2019 13:58
Интересно и полезно! Спасибо автору!
Цитировать
0 #17 Варвара Анатольевна Лабутина 15.10.2019 15:07
Цитирую Мошнина Р.Ш.:
Безусловно, статья представляет большой интерес для обучения взрослых. Однако, на мой взгляд, микрообучение имеет ряд ограничений, о которых авторы скромно умолчали. Думаю, что профессионалы смогут применить предлагаемые формы наиболее целесообразным образомю

Цитирую Мошнина Р.Ш.:
Безусловно, статья представляет большой интерес для обучения взрослых. Однако, на мой взгляд, микрообучение имеет ряд ограничений, о которых авторы скромно умолчали. Думаю, что профессионалы смогут применить предлагаемые формы наиболее целесообразным образомю

Спасибо за замечания.
Действительно, риски присутствуют, о наиболее значимых, на наш взгляд, мы упоминули в статье.
При микрообучении трудно построить систему подачи учебного материала, поэтому и планомерное развитие обеспечить сложно. Регулярное обучение дает возможность сформировать навык, соответственно при микрообучении он не формируется.
Коллеги отмечают потерю способности к обучению в долгосрочной перспективе без определенной систематизации, анализа и синтеза материала. Получается своеобразная разрозненная мозаика.
Конечно, перечислены не все ограничения, список можно продолжить.
Поэтому использование такого подхода требует осмысления и и четкого планирования.
При современной загруженности слушателей и больших объемах информации сокращение материала и выделение главного - это те плюсы, которыми обладает микрообучение.
И которые с успехом можно использовать.
Цитировать
+1 #18 Фирсин С.А. 15.10.2019 15:58
Уважаемый Василий Борисович! Учитель XXI века это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач. Эффективность микрообучения возрастает применением информационных систем и автоматизации процесса обучения. Это позволяет обеспечить доступность и мобильность обучения. Для обучения не надо ехать в определенную организацию. Можно обучаться в транспорте, на рабочем месте или дома. Спасибо большое за статью!
Цитировать
+1 #19 Нечаев М.П. 15.10.2019 17:36
Эффективная форма, интересная статья! Есть минусы в микрообучении, но риски можно предупредить или смикшировать, например, форматом смешанного обучения. И самое главное - использовать только там, где это действительно необходимо и хорошо сработает на решение образовательной задачи.
Цитировать
+1 #20 Маричева Светлана Вячеславовна 15.10.2019 18:34
Статья очень интересная и полезная. Конечно же, микрообучение – незаменимый инструмент, когда речь заходит и о необходимости максимально быстро и эффективно обучиться по какой-то конкретной теме, затрачивая при этом минимум ресурсов. Это очень важно для современного учителя при его загруженности.
Цитировать
+1 #21 Фетисова Е.Д. 16.10.2019 03:11
Спасибо авторам статьи! Оказывается я уже занималась в формате микрообучения, но не знала, что отдельный тип обучения. Было полезно узнать о плюсах и минусах такого обучения, а также ознакомиться с мнениями экспертов по этой теме. Считаю, что интересно использовать формат микрообучения не только для профессионального развития педагога, можно это внедрить в процесс обучения школьников.
Цитировать
+1 #22 Татьяна Полякова 16.10.2019 05:28
Статья для меня оказалась очень нужной и важной. Я узнала много нового. А ведь знаний много не бывает. Поэтому, большое спасибо за эту работу..
Цитировать
+1 #23 Дзидзикашвили Н. О. 16.10.2019 10:52
Спасибо! Важно, что внимание не было сфокусировано только на плюсах образовательных микроблоков, ведь нужно четко понимать и недостатки такого формата обучения для того, чтобы успешно применять его и в работе с детьми, и на пути своего профессионального развития.
Цитировать
0 #24 Платонова Дарья Андреевна 18.10.2019 08:03
Спасибо большое авторам за статью. Как оказалось, я уже давно использую данный формат самообучения. Было здорово узнать о его особенностях и тонкостях
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика