http://joomlarulit.com/

VI Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

Главная Информационное письмо Программа Приложение к программе Регистрация  

Пленарное заседание   Секция 1    Секция 2    Секция 3   

Образовательные лайфхаки для горизонтального обучения    Сетевая проектная сессия   

 

ТЕМЫ  ВЫСТУПЛЕНИЙ

ВЫСТУПАЮЩИЕ

 ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО В ПРОЦЕССЕ ФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ДОСТИЖЕНИЯ И ЗАТРУДНЕНИЯ

 Атякшева Т.В., старший преподаватель, АСОУ, кафедра дошкольного образования, Россия, г. Москва

 

Комментарии   

0 #1 Светлана Скворикова 14.10.2019 12:21
Мне всегда казалось очень важным развитие способностей педагогов нашего дошкольного учреждения к эффективному и активному общению, которые сегодня наименуются коммуникативной компетентностью и коммуникативной компетенцией.
Цитировать
0 #2 Нечаев М.П. 14.10.2019 15:53
Очень актуальная и нужная статья!!! Коммуникативные умения педагога - одно из важных требований профстандарта любого уровня образования. Представляет интерес деятельность академических площадок и реализация программы смешанного обучения по данной проблеме.
Хотелось бы, чтобы в статье автор сформулировал понятийный аппарат. Коммуникативная компетенция и коммуникативная компетентность почему-то синонимизируются. Желательно "развести" эти понятия.
Спасибо за полезную и нужную статью!!!
Цитировать
0 #3 Штанько Ирина Вениаминовна 15.10.2019 04:35
Действительно, для педагогов дошкольных образовательных организаций данный курс актуален. В связи с обширной миграцией в учреждениях появляются педагоги, которым очень требуется коммуникативная подготовка. Мы с этим постоянно сталкиваемся на практике. Пройдя данный курс педагоги осваивают коммуникативную культуру и формируют ее у дошкольников.
Цитировать
0 #4 Бабина Елена Викторовна 15.10.2019 06:17
Виртуальные консультации-новый, современный формат повышения квалификации педагогов! Такие консультации развивают способности к общению, помогают быстро получить ответ на интересующий вопрос.
Цитировать
0 #5 Иванова Нина Николаевна 15.10.2019 06:49
Совершенствование информационной компетентности очень актуально. Данная тема показывает, как расширяются возможности совершенствования коммуникативной компетентности. Выявление личных затруднений и построение индивидуальной траектории - это очень важно для педагогов практиков. Представленный новый формат - эффективный. Спасибо автору.
Цитировать
0 #6 Гладкова Ю.А. 15.10.2019 07:07
Актуальная тема! Коммуникативная компетентность педагога - одна из ключевых, от уровня ее развития во многом зависит эффективность образовательного взаимодействия педагога с детьми, сотрудничества с семьями. Статья интересна для преподавателя системы повышения квалификации: экспериментальные данные, показывающие эффективность восприятия слушателями наших программ, их готовность к работе в электронной образовательной среде, - все это актуально для современной системы дополнительного профессионального образования!
Цитировать
0 #7 Хиленко Татьяна Петровна 15.10.2019 07:20
В статье раскрываются особенности и условия совершенствования коммуникативной
компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций. Что несомненно, является очень актуальной темой изучения. Поиска путей совершенствования коммуникативных компетентностей педагогов, работающих в дошкольных организациях. Очень хорошо, что автор работает в этом направлении, им представлены результаты исследования коммуникативных достижений и затруднений педагогов в процессе прохождения курсов повышения квалификации в АСОУ. Готовы принять на веру результативность и совершенствование коммуникативной
компетентности педагогов в процессе прохождения курсов по программе «Дорожная карта коммуникативного развития педагогов ДОО» посредством электронного практикума , но
сомнение вызывает результат математической обработки данных. «Исследования входного теста курса показывают, что готовностью к изучению и познанию педагогического опыта обладает 67% педагогов группы, условно готовы – 12% педагогов, не готовы – 3% педагогов», - пишет автор.Получается только 82 %. Извините...
Цитировать
0 #8 Галина Александровна Романова 15.10.2019 07:46
В статье автор актуализирует проблемное поле в профессиональном развитии педагогов ДОО. Это очень важно! Работая с коллегами данной категории, иногда обнаруживаешь, что они живут своей собственной профессиональной жизнью...А ведь ДОО теперь (семь лет уже!) - это уровень общего образования. А есть и такая проблема - цитата - проблема "речевой подготовленности".
Цитировать
0 #9 Юлия Сергеевна Григорьева 15.10.2019 08:49
Уважаемая Татьяна Витальевна! Спасибо за интересную статью и актуальную тему. Коммуникативную компетентность необходимо совершенствовать на всех курсах повышения квалификации
Цитировать
0 #10 Наталья Галанова 15.10.2019 08:50
Спасибо за статью, обязательно возьмем себе в практику. Расширение кругозора педагогов через инновационные формы работы позволяют освоить новые формы информационо -коммуникативных технологии, особое внимание уделить педагогам - стажистам.
Цитировать
0 #11 Микита Анна 15.10.2019 09:19
Очень полезный материал! Обязательно попробуем на практике! Спасибо!
Цитировать
0 #12 Крапотина Татьяна 15.10.2019 10:07
Одной из приоритетных задач в дополнительном профессиональном образовании педагогов является помощь специалистам в овладении средствами эффективного воздействия на детей как основы продуктивного взаимодействия «учитель–ученик», «воспитатель–воспитанник». В данной статье как раз и решаются подобные вопросы, причём в статье предлагается авторский курс в системе повышения квалификации, ориентированный на совершенствование коммуникативной компетентности педагогов дошкольных ОО. Курс, как нам показалось, очень интересный, построенный на основе собственных, авторских методических и педагогических находок с учётом новейших, инновационных подходов к обучению. Думается, многие идеи данной статьи могут заинтересовать не только педагогов дошкольного воспитания, но и учителей начального общего и основного общего образования.
Цитировать
0 #13 Атякшева Т.В. 15.10.2019 10:19
Цитирую Хиленко Татьяна Петровна:
В статье раскрываются особенности и условия совершенствования коммуникативной
компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций. Что несомненно, является очень актуальной темой изучения. Поиска путей совершенствования коммуникативных компетентностей педагогов, работающих в дошкольных организациях. Очень хорошо, что автор работает в этом направлении, им представлены результаты исследования коммуникативных достижений и затруднений педагогов в процессе прохождения курсов повышения квалификации в АСОУ. Готовы принять на веру результативность и совершенствование коммуникативной
компетентности педагогов в процессе прохождения курсов по программе «Дорожная карта коммуникативного развития педагогов ДОО» посредством электронного практикума , но
сомнение вызывает результат математической обработки данных. «Исследования входного теста курса показывают, что готовностью к изучению и познанию педагогического опыта обладает 67% педагогов группы, условно готовы – 12% педагогов, не готовы – 3% педагогов», - пишет автор.Получается только 82 %. Извините...

Татьяна Петровна, спасибо за пристальное изучение статьи, мне очень важны Ваши советы и рекомендации, я не отметила педагогов, которые не дали конкретного ответа - 18%. Еще раз благодарю.
Цитировать
0 #14 Шапкина Вера Андреевна 15.10.2019 10:20
Данная тема оказалась очень интересной и актуальной. Ведь коммуникативная компетентность педагога - одно из важных требований профессионального стандарта дошкольного образования. Спасибо автору за статью.
Цитировать
0 #15 #Пичугин СС 15.10.2019 10:27
Вызвала интерес дополнительная профессиональная программа
«Дорожная карта коммуникативного развития педагогов ДОО», которая может способствовать более успешному
повышению коммуникативного мастерства педагогов дошкольных образовательных
организаций, чтобы каждый педагог совершить новый шаг в своем профессиональном
развитии.
Цитировать
0 #16 Дубских В.А. 15.10.2019 10:44
Совершенствование коммуникативной компетентности педагогов осознается педагогами-практиками как сложная и актуальная задача. Поэтому предлагаемая форма и содержание, описанной в статье Атякшевой Т.В программы , является очень актуальной и востребованной
Цитировать
0 #17 Корнев Дмитрий Владимирович 15.10.2019 10:49
Уважаемая Татьяна Витальевна, с большим интересом прочитал Вашу статью. Коммуникативность педагога, способы ее совершенствования, различные формы коммуникаций (в т.ч. вербальные-невербальные) – всё это чрезвычайно актуально для педагога ДОО, особенно, принимая во внимание индивидуальные особенности дошкольников. Спасибо!
Цитировать
0 #18 Аптикеева Елена Валидовна 15.10.2019 11:45
Статья действительно актуальная. Тема коммуникативного общения педагогов является особенно важной для молодых специалистов.
Цитировать
+1 #19 Прищепа Светлана 15.10.2019 11:46
Ценность статьи Татьяны Витальевны заключается в том, что в ее содержании представлены результаты исследования коммуникативных достижений и затруднений педагогов в процессе прохождения КПК. Детально описаны модули электронного практикума дополнительной профессиональной программы «Дорожная карта коммуникативного развития педагогов ДОО». Спасибо за статью!
Цитировать
+1 #20 Монтазери О.Н. 15.10.2019 12:15
Татьяна Витальевна, спасибо большое за интересную статью, посвященную особенностям коммуникативного развития педагогов ДОО. Согласна с коллегами, что этот вопрос несомненно актуален особенно в условиях реализации профстандарта.
Интерес представляет также форма обучения для реализации ДПП "Дорожная карта коммуникативного развития педагогов ДОО", выбранная автором - "перевернутого обучения" с электронным практикумом, которая наглядно демонстрирует достаточно высокие результаты обучения. Вместе с тем, "коммуникативная компетенция" и "коммуникативная компетентность" - разные понятия. Поэтому разделяю точку зрения М.П.Нечаева о том, что
Цитирую Нечаев М.П.:
Желательно "развести" эти понятия.
Цитировать
0 #21 Степнова Е.В. 15.10.2019 13:15
Статья интересная и актуальна на сегодняшний день, так как в педагогической практике коммуникативная компетентность является важнейшим фактором профессионального успеха. Спасибо!
Цитировать
0 #22 Красноперова Вита Федоровна 15.10.2019 14:17
В статье вызывает интерес описание нового вида краткосрочной педагогической и методической помощи и поддержки в виде виртуальных консультаций. Спасибо!
Цитировать
0 #23 Санькова Т. А. 15.10.2019 19:00
Проблема формирования коммуникативной компетенции педагога не нова, но очень актуальна. Поэтому предложенная программа обучения всегда будет современна и востребована.
Цитировать
0 #24 Полякова Г.В. 15.10.2019 20:24
Формирование коммуникативной компетентности педагогов и изучение коммуникативных проблем родителей всегда актуально для практикующего педагога. Использование ЭОР при обучении на курсах повышения квалификации расширяет диапазон возможностей познакомиться с опытом коллег. Материал, представленный в статье Атякшевой Т.В., кроме того, что обобщает опыт работы курсов повышения квалификации, отправляет читателей на электронные ресурсы передовых дошкольных организаций и педагогов. Спасибо!
Цитировать
0 #25 Лабутина Варвара Анатольевна 16.10.2019 13:13
Коммуникативная компетенция, можно сказать, ведущая для педагога! Спасибо, Татьяна Витальевна за интересное представление полезной работы!
Цитировать
0 #26 Батырева Светлана 16.10.2019 17:04
Тема развития коммуникативной компетентности педагогов актуальна. В статье представлен интересный опыт автора в составлении "Дорожной карты коммуникативного развития педагогов ДОО». Удается ли повысить речевую подготовленность педагогов ДОО к выполнению своих коммуникативных функций, как специалистов, посредством электронного практикума? Если говорить о развитии письменной коммуникации, наверное, возможно. Но ведь воспитатель каждый день взаимодействует с людьми не в виртуальной среде.
Татьяна Валентиновна, большое спасибо за проблему, озвученную в Вашей статье. Есть над чем подумать.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика