http://joomlarulit.com/

VI Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

Главная Информационное письмо Программа Приложение к программе Регистрация  

Пленарное заседание   Секция 1    Секция 2    Секция 3   

Образовательные лайфхаки для горизонтального обучения    Сетевая проектная сессия   

 

ТЕМЫ  ВЫСТУПЛЕНИЙ

ВЫСТУПАЮЩИЕ

 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЕКТ КАК ОСНОВА ВОСПРИЯТИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

 Воронцова В.В., учитель истории и обществознания МОУ Кадетская школа г.о. Люберцы

 

Комментарии   

0 #1 Нечаев М.П. 14.10.2019 16:13
Интересную и актуальную тему затронул автор в своей статье. Эмоциональный интеллект в педагогику "пришел" относительно недавно - в 90-ых годах ХХ века. Данная проблема заслуживает внимания и расширяет поле практической деятельности педагога. Хотелось, чтобы автор по ходу текста статьи указал цитируемые источники.
Цитировать
0 #2 Хиленко Татьяна Петровна 15.10.2019 07:27
Замечательно, что учителя занимаются научной работой, описывают и пытаются научно обосновать свои наблюдения и опыт. В статье втор сделал попытку рассмотрения практического опыта применения техник развития эмоционального интеллекта на уроках истории не только для учеников, но и для учителя. Осмысление и осознание того, что эмоциональный интеллект помогает в самореализации, сохранении психического и физического здоровья, повышении работоспособности ребенка и успеваемости будет очень востребован среди учительской общественности. Возможно, автору стоило ограничиться этим аспектом. Тут можно сделать небольшое замечание. В аннотации к статье было заявлена, что будет поднят вопрос всестороннего формирования универсальных учебных действий учащихся, а в статье этому вопросу не было удалено должного внимания. Остался вопрос: как связаны УУД и эмоциональный интеллект школьника? Кроме того, хотелось уточнить у автора вопрос о возможности контроля над своими эмоциями учителем. Замечательно было бы научить всех учителей этому. Хороший совет «назвать свою эмоцию самому себе и отследить ее. Как только это проделано, а это занимает несколько секунд, она становится осознанной, разумной, а значит управляемой. Соответственно состояние учителя приходит в гармоничное состояние. Если эмоция «зашкаливает», то есть методики способные экстренно «потушить пожар». А вот что делать, если эмоций не хватает, как их «разогреть», чтобы урок истории был эмоционально комфортным и для учителя и для его учеников?
Цитировать
0 #3 Лапшина Ольга Алексеевна 15.10.2019 12:14
Спасибо автору за интересную статью, Действительно в педагогике долгое время было не принято говорить об эмоциях. А оказывается эмоциональный интеллект способствует достижению успеха в учёбе да и вообще в жизни. Хорошо, когда учитель эмоционален в меру. Но когда учитель не эмоционален, то и урок "безликий". На мой взгляд нужна золотая серединка.
Цитировать
0 #4 Онишина В.В. 15.10.2019 12:46
Я хотела бы пояснить идею автора насчет связи УУД и эмоционального интеллекта. Конечно речь идет о коммуникативных УУД. Умение взаимодействовать с учителем, партнером, малой группой непосредственно связано с пониманием своего состояния. Если же этого понимания нет, то взаимодействие неизбежно будет не достаточно эффективным или просто конфликтным.
Цитировать
0 #5 Прыткова Анастасия Александровна 15.10.2019 13:48
Спасибо автору за интересную статью.
Цитировать
0 #6 Убоженко Мария Владимировна 15.10.2019 14:00
Про "эмоциональный интеллект" мы знаем давно, а вот, к сожалению, не используем все возможности, которые нам даёт работа с ним от повышения мотивации к учебе до решения внутриличностных конфликтов и способности противостоять стрессу . Спасибо автору за актуальную, интересную и полезную статью!
Цитировать
0 #7 Кирсанова В.Г. 15.10.2019 15:21
Цитирую Хиленко Татьяна Петровна:
Замечательно, что учителя занимаются научной работой, описывают и пытаются научно обосновать свои наблюдения и опыт. В статье втор сделал попытку рассмотрения практического опыта применения техник развития эмоционального интеллекта на уроках истории не только для учеников, но и для учителя. Осмысление и осознание того, что эмоциональный интеллект помогает в самореализации, сохранении психического и физического здоровья, повышении работоспособности ребенка и успеваемости будет очень востребован среди учительской общественности. Возможно, автору стоило ограничиться этим аспектом. Тут можно сделать небольшое замечание. В аннотации к статье было заявлена, что будет поднят вопрос всестороннего формирования универсальных учебных действий учащихся, а в статье этому вопросу не было удалено должного внимания. Остался вопрос: как связаны УУД и эмоциональный интеллект школьника? Кроме того, хотелось уточнить у автора вопрос о возможности контроля над своими эмоциями учителем. Замечательно было бы научить всех учителей этому. Хороший совет «назвать свою эмоцию самому себе и отследить ее. Как только это проделано, а это занимает несколько секунд, она становится осознанной, разумной, а значит управляемой. Соответственно состояние учителя приходит в гармоничное состояние. Если эмоция «зашкаливает», то есть методики способные экстренно «потушить пожар». А вот что делать, если эмоций не хватает, как их «разогреть», чтобы урок истории был эмоционально комфортным и для учителя и для его учеников?

Татьяна Петровна, какой важный вопрос Вы задали! Я не автор статьи, но могу предположить, что здесь будут уместны методики и техники развития эмоциональной выразительности, конгруэнтной коммуникации.
Цитировать
0 #8 Наталья Карапузова 16.10.2019 11:55
В.В. Воронцова в своей статье очень полно раскрыла понятие "Эмоциональный интеллект", составила его характеристику. Согласна с автором, что при снижении эмоционального интеллекта возникает проблема социальной коммуникации на уроке. Достаточно полно определены причины снижения эмоционального интеллекта педагога. В статье представлены также полезные практические советы.
Цитировать
0 #9 Тиминская Елена Владимировна 22.10.2019 20:07
Практический опыт, описанный автором в статье, бесценен. Благодарю за ценнве советы, рекомеодации.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика