http://joomlarulit.com/

VI Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

Главная Информационное письмо Программа Приложение к программе Регистрация  

Пленарное заседание   Секция 1    Секция 2    Секция 3   

Образовательные лайфхаки для горизонтального обучения    Сетевая проектная сессия   

 

ТЕМЫ  ВЫСТУПЛЕНИЙ

ВЫСТУПАЮЩИЕ

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ЭКСПРОМТ» ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НАУКОГРАДА ПРОТВИНО 

 

Зенкина С.В., д-р пед. наук, профессор, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кафедра МПТИиИКТ, Россия, г. Москва;

Савченкова М. В., канд. тех. наук, учитель информатики МБОУ «Лицей» г. Протвино, Россия, Московская область; 

Коваль Н.В., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Лицей» г. Протвино, Россия, Московская область;

 

Комментарии   

0 #1 Нечаев М.П. 14.10.2019 16:18
Интересная описана практика образовательной организации. Модель, несомненно, является эффективной!
Цитировать
0 #2 Светлана Николаевна Усова 14.10.2019 19:47
Интересный подход к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на базе межпредметной лаборатории предлагают коллеги из г.о. Протвино. Реализация подобной модели, безусловно, связана с реализацией новых образовательных технологий и ориентирована на достижение нового качества образования в лицее. Интересно было бы узнать, реализация модели осуществляется за счёт часов внеурочной деятельности, дополнительного образования или ….?
Цитировать
0 #3 Любовь Анатольевна Громова 15.10.2019 07:33
Сейчас очень важно разработать основы преемственности проектной и исследовательской деятельности в начальной и в основной школе. Есть ли у Вас такой опыт?
Цитировать
0 #4 Галина Александровна Романова 15.10.2019 07:53
Ещё раз о связи науки и практики, о межпредметном - системном - подходе к формированию образовательных компетенций, данный подход устраняет дискретность в освоении и присвоении информации и практического опыта, работает на развитие умсвенных сил ребенка. Очень полезный материал.
Цитировать
0 #5 Лариса Валентиновна Форкунова 15.10.2019 08:32
Хотелось бы узнать на какие сроки намечена реализация вашего проекта, на чьей территории и в рамках каких форм обучения будет реализована эта модель, ну и результаты, конечно.
Цитировать
+1 #6 Атякшева Т.В. 15.10.2019 09:41
Спасибо, достойный опыт организации на базе МБОУ «Лицей» г. Протвино межпредметной лаборатории «ЭКСПРОМТ» представлен в статье. Замечательно раскрыта проектно-исследовательская деятельность при тьюторской и менторской поддержке инженерных кадров научно-промышленного комплекса наукограда Протвино. Я рада за детей, которые обучаются в данном лицее.
Цитировать
0 #7 #Пичугин СС 15.10.2019 10:29
Согласен, что построение образовательного пространства позволяет реализовать
метапредметный подход в процессе погружения обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность; характеризуется возрастанием интереса и
вовлечённости обучающихся в такую деятельность, позволяет учиться на собственном
опыте, над реализацией конкретного направления, приносит удовлетворение
обучающимся в создании продукта собственного труда. Спасибо автору!
Цитировать
0 #8 Назаренко-Матвеева Татьяна 15.10.2019 10:35
Спасибо за поиск решения проблемы разобщённости и оторванности друг от друга разных научных дисциплин и интересный опыт организации межпредметной лаборатории "Экспромт" на базе МОУ "Лицей" г. Протвино.
Цитировать
0 #9 Елена 15.10.2019 11:48
Спасибо автору за интересное описание по организации обучающихся по проектно-исследовательской деятельности.
Цитировать
0 #10 Зенкина С.В. 15.10.2019 12:16
Цитирую Любовь Анатольевна Громова:
Сейчас очень важно разработать основы преемственности проектной и исследовательской деятельности в начальной и в основной школе. Есть ли у Вас такой опыт?

Благодарю за проявленный интерес к теме статьи и к нашей работе в целом! Безусловно, преемственность существует, так как в такую межпредметную лабораторию вовлекаются и младшие школьники. На базе лаборатории работают кружки, клубы, объединения обучающихся.
Цитировать
0 #11 Зенкина С.В. 15.10.2019 12:30
Цитирую Зенкина С.В.:
Цитирую Любовь Анатольевна Громова:
Сейчас очень важно разработать основы преемственности проектной и исследовательской деятельности в начальной и в основной школе. Есть ли у Вас такой опыт?

Благодарю за проявленный интерес к теме статьи и к нашей работе в целом! Безусловно, преемственность существует, так как в такую межпредметную лабораторию вовлекаются и младшие школьники. На базе лаборатории работают кружки, клубы, объединения обучающихся.

Однако, потенциальных работодателей интересуют в первую очередь обучающиеся старших классов, а тут есть трудность вовлечения в проектно-исследовательскую деятельность именно старшеклассников, так как они в это время усиленно готовятся к сдаче единых госэкзаменов и времени на научно-исследовательскую работу у них почти на остается. Поэтому в "Экспромте" задействована большая часть учеников 5 - 8 классов.
Цитировать
+1 #12 Зенкина С.В. 15.10.2019 12:39
Цитирую Атякшева Т.В.:
Спасибо, достойный опыт организации на базе МБОУ «Лицей» г. Протвино межпредметной лаборатории «ЭКСПРОМТ» представлен в статье. Замечательно раскрыта проектно-исследовательская деятельность при тьюторской и менторской поддержке инженерных кадров научно-промышленного комплекса наукограда Протвино. Я рада за детей, которые обучаются в данном лицее.


Благодарю Вас, что Вы увидели главное, что мы хотели бы показать в нашей статье - связь большой науки и работодателей с системой общего образования. Где, как ни в школе, уже начинать подыскивать новые кадры на производство, бережно растить их, направлять именно в ту научную область и отрасль производства, которая благополучно развивается в данном наукограде. Этот подход призван решить глобальную проблему - отток кадров и молодежи из родного города.
Цитировать
0 #13 Корнев Дмитрий Владимирович 15.10.2019 14:20
Уважаемые авторы, спасибо за представленный научно-практический опыт! «Метапредметные умения – это надпредметные умения, которые дают возможность обобщения полученных знаний для применения в любой области жизнедеятельности». Действительно, метод синтеза не менее важен, чем метод анализа (увидеть за деревьями лес). Формируется некий макроуровень понимания приобретённого комплекса знаний, на базе которого у учащегося развивается метазнание (знание о способах и приемах получения и применения знаний).
Цитировать
0 #14 Мира Викторовна Савченкова 15.10.2019 17:15
Цитирую Лариса Валентиновна Форкунова:
Хотелось бы узнать на какие сроки намечена реализация вашего проекта, на чьей территории и в рамках каких форм обучения будет реализована эта модель, ну и результаты, конечно.

Здравствуйте, Лариса Валентиновна. Сроки реализации 3 года, до 2021 года. МБОУ "Лицей" реализует проект на территории г.о. Протвино (наукоград). Формы обучения урочной и внеурочной деятельности, а также в рамках воспитательной деятельности.
Цитировать
+1 #15 Луговая Татьяна Васильевна 15.10.2019 17:16
Коллеги, :-) прекрасный опыт. Несомненно - будущее за метапредметностью, и не только будущее...
Цитировать
0 #16 Монтазери Ольга Николаевна 16.10.2019 05:08
Спасибо авторам за описание прекрасного опыта, наглядно демонстрирующего возможность организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с учетом метапредметного подхода. Было бы интересно познакомиться с содержанием проектно-исследовательской деятельности обучающихсяю
Цитировать
0 #17 Лариса 16.10.2019 07:06
Хотелось бы узнать на какие сроки намечена реализация вашего проекта, на чьей территории и в рамках каких форм обучения будет реализована эта модель, ну и результаты, конечно.
Цитировать
0 #18 Пронина Инна 16.10.2019 12:37
Спасибо авторам публикации за интересную информацию о трансляции опыта проектно-исследовательской деятельности обучающихся с учетом метапредметного подхода. Педагогам и обучающимся лицея можно только позавидовать. Это так здорово, когда есть научная база, позволяющая реализовать задуманное!
Цитировать
0 #19 Лабутина Варвара Анатольевна 16.10.2019 13:18
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся набирает популярность. Коллеги представили очень интересный и, на мой взгляд, перспективный проект! С нетерпением будем ждать новых публикаций!
Цитировать
0 #20 Удова Ольга Викторовна 17.10.2019 07:22
Подобная модель предполагает применение новых образовательных технологий и, как следствие, повышение качества образования. Успехов Вам, коллеги!
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика