http://joomlarulit.com/

VI Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

Главная Информационное письмо Программа Приложение к программе Регистрация  

Пленарное заседание   Секция 1    Секция 2    Секция 3   

Образовательные лайфхаки для горизонтального обучения    Сетевая проектная сессия   

1.6.

 

ТЕМЫ  ВЫСТУПЛЕНИЙ

ВЫСТУПАЮЩИЕ

 ОТРАБОТКА ПОЗЫ ДОШКОЛЬНИКА ПРИ ПИСЬМЕ КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ

 Малева З.П., канд.педаг. наук, доцент ГБОУ «Академия социального управления»

 

Комментарии   

0 #1 Нечаев М.П. 14.10.2019 16:26
Очень интересная и нужная статья!!! Даны системные методические рекомендации, важные для каждого педагога и ребенка.
Однако статья нуждается в технической доработке (правила оформления списка источников, названия схем и рисунков, опечатки, ссылки на источники по ходу текста и наконец, правильное написание АСОУ).
Спасибо автору за актуальное содержание. Статья читается на одном дыхании и сразу хочется взять на вооружение представленные материалы.
Цитировать
+1 #2 Хиленко Татьяна Петровна 15.10.2019 07:45
В статье представлен опыт сохранения зрения через научение дошкольника правильной посадке и умению держать ручку при письме. Благое дело - сохранять зрение в дошкольном детстве! Но, зачем нужно дошкольника учить писать? Тем более, что автор отмечает, что дети сидят неправильно и неправильно держат ручку, не осуществляют контроль за рукой, спиной, наклоном головы, совместного расположения обеих рук. Ранняя диагностика дисграфии у ребенка – замечательно, но в 5 лет заниматься учебной деятельностью, причем с домашними заданиями – неправильно. Автор, описывая свой опыт, дает рекомендации: «Напоминаю: «Следить за позой ребёнка, за наклоном головы и затем, как держит карандаш». Это напоминание пишу периодически. Задание домой я все годы давала ежедневно». К сведению, в соответствии с САНПИН в 1 классе начальной школы домашние задания не рекомендованы. Автор аргументирует свои действия тем, что «если эти моменты не отработать, обучающийся не сможет выделять безударные гласные, спрягать и др. Поэтому в дошкольной организации должна стоять задача отработки позы ребенка при письме с целью предупреждения нарушений зрения». Зачем вообще ребенка-дошкольника усаживать за письмо? Ведь есть же примеры замечательных доступных для дошкольников заданий, которые приведены в конце статьи - штриховка, рисование, работа с шаблонами, беседа с детьми и т.д. Позвольте дошкольникам и младшим школьникам решать свои задачи в соответствии с их возрастными и физиологическими особенностями, не форсируя события.
Цитировать
0 #3 Галина Александровна Романова 15.10.2019 09:25
!!! как давно не слышала подобных рекомендаций! И для учителей и, тем более, для родителей! Сейчас ребёнок сам научается держать карандаш (ручку). А чаще всего - фломастер. А это серьезная ошибка - с фломастера начинать.
Татьяне Петровне- я не увидела здесь акцент на "письме", думаю, что речь должна, прежде всего идти об использовании инструмента письма (карандаш, ручка и т.п.). Лучше - карандаш. Это правильнее и с психологической точки зрения, ребенок должен его почувствовать, должно быть усилие, но в определенных, в том числе и временных, рамках. Иначе - писчий спазм.
Фрагменты статьи - памятки для родителей дошкольников.
Цитировать
0 #4 Атякшева Т.В. 15.10.2019 09:49
Зинаида Петровна, замечательная статья, читается с интересом и удовольствием.
Цитировать
0 #5 Дарья 15.10.2019 10:33
Очень актуальная статья! С такими проблемами сталкивается, чуть ли не каждая семья при обучении ребенка. Обязательна к прочтению для родителей младших школьников.
Цитировать
0 #6 Иванова Нина Николаевна 15.10.2019 10:36
Автор акцентируем внимание на то ,что мало времени уделяется обучению каллиграфически правильному письму. Современный ребенок владеет информационными компетенциями больше, чем ручной трансформацией. Данная статья хороший ресурс для родителей. Для детей дошкольного возраста более эффективны будут представленные дидактические материалы.
Цитировать
0 #7 Гладкова Ю.А. 15.10.2019 11:49
Тема, которую затрагивает автор, актуальна: вопросы сохранения здоровья детей уже на дошкольном этапе являются достаточно острыми. Материал статьи, безусловно, очень ценен для практиков, особенно, для молодых специалистов.
Цитировать
0 #8 Лабутин Василий Борисович 15.10.2019 13:44
Проблема сохранения здоровья школьника, к сожалению, не теряет актуальности. По материалу статьи просится к публикации короткая брошюра-агитка или плакат для родителей, учителей и обучающихся.
Цитировать
0 #9 Хиленко Татьяна Петровна 15.10.2019 14:12
Цитирую Галина Александровна Романова:

Татьяне Петровне- я не увидела здесь акцент на "письме", думаю, что речь должна, прежде всего идти об использовании инструмента письма (карандаш, ручка и т.п.). .

Я ориентировалась на название статьи, а там четко звучит слово "письмо". Извините!
Цитировать
0 #10 Красноперова Вита Федоровна 15.10.2019 14:33
В статье даны интересные рекомендации для всех участников образовательного процесса. Очень важно познакомить родителей с данными рекомендациями.
Цитировать
0 #11 Светлана 16.10.2019 10:13
Замечательная статья и актуальна в наши дни!!!
Цитировать
0 #12 Кербникова Ольга Аркадьевна 16.10.2019 10:55
Очень полезная статья! Благодарю за чёткий алгоритм постановки руки. Материал полезен не только педагогам, но и родителям.
Цитировать
0 #13 Ирина Алексеевна 16.10.2019 11:56
Большое спасибо за полезную и нужную информацию.Думаю, что буду использовать в работе с детьми
Цитировать
0 #14 Хайбулина Карина 16.10.2019 13:13
Благодарю за интересный и познавательный материал.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика