http://joomlarulit.com/

 Всероссийская научно-практическая конференция
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА: АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

Главная Программа Информационное письмо Регистрация  

Пленарные доклады Секция 1 Секция 2

 

 

2.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА КАК КОМПЛЕКС ИННОВАЦИЙ

Пуденко Т.И.

ФГАОУ  ДПО «Центр реализации государственной образовательной стратегии и информационных технологий»,

начальник управления образовательной аналитики, д.э.н., доцент, г. Москва

 

Потемкина Т. В.,

ФГАОУ  ДПО «Центр реализации государственной

образовательной стратегии и информационных технологий»,

зам. начальника управления образовательной аналитики, д.п.н., доцент, г. Москва

 

Медведева В. В.,

ФГАОУ  ДПО «Центр реализации государственной образовательной стратегии и информационных технологий», начальник учебно-методического отдела, к.п.н., г. Москва

Руднева А. А.

ФГАОУ  ДПО «Центр реализации государственной

образовательной стратегии и информационных технологий»,

вед. аналитик  управления образовательной аналитики, г. Москва

 

 

Комментарии   

+1 #1 Светлана Фролова 25.04.2019 06:35
Статья посвящена очень актуальной на сегодняшний день проблеме – формированию национальной системы учительского роста. Сегодня эта проблема волнует всю педагогическую общественность, поскольку связана с оценкой профессиональных компетенций педагогов. Статья содержательная, интересная. С ней будет полезно ознакомиться всем участникам конференции. Спасибо авторам.
Цитировать
+1 #2 Светлана Парашутина 25.04.2019 10:45
МБОУ школа № 3 г.о. Озёры. Интересная статья, много важных проблем затронуто. Спасибо авторам за отличную подготовку.
Цитировать
+1 #3 Земцова Татьяна Викторовна 25.04.2019 14:31
Статья, безусловно, хороша и с многогранных позиций представляет НСУР как комплекс инноваций. К сожалению, реальность такова, что ценность учителя, по большому счёту, оценивают исходя из статистики: есть ли у него 100-бальники по ЕГЭ . А если вашего предмета нет в ЕГЭ, то вы можете сколь угодно говорить о важности духовно-нравственных ценностей и прочих "Вечных ценностях "своего предмет, но престиж профессии не вырастет ни в в глазах, ни в умах.
Цитировать
0 #4 Надежда Булова 26.04.2019 08:22
Спасибо авторам за статью! Эту информацию желательно правильно донести до всех участников образовательного процесса, чтобы не "испугались" этой системы.
Цитировать
+1 #5 Прохорова Галина 29.04.2019 14:10
Спасибо, коллеги, за интересный, актуальный и очень содержательный материал. Системный материал про НСУР только еще раз подчеркивает, что многое из предлагаемого несет все же, как мне представляется, некий устаревший флер того, что надо было бы делать лет 20 назад. Сегодня реальность такова (новое поколение, цифровизация всех сфер общества, открытость мирового образовательного пространства), что Учительский рост -это сборник документов, а создание УСЛОВИЙ для развития творческого потенциала ПЕДАГОГА, Пора шагнуть ВПЕРЕД.Учитель не нормативная профессия. Учитель - это творец! Ему нужны для этого УСЛОВИЯ, а не рамки и стандарты. Как мне представляется......
Цитировать
-1 #6 Белкин Г.А. 29.04.2019 14:30
Интересная теоретическая статья, довольно отдаленная с повседневной работой учителя. Невозможно одинаково (стандартно) обучать детей с абсолютно разными возможностями. Следствием этого не вижу смысла в разработки стандартов по обучению детей. В предлагаемой стратегии роста учителей заложен принцип почитания мнения начальника. Тот кто в хороших отношениях с руководством тот выше в шкале роста. Думающие и творческие педагоги неудобны для руководителей.Их судьбу УЧИТЬ ДЕТЕЙ
Цитировать
0 #7 Карелина Татьяна 29.04.2019 19:32
Статья наводит на размышления. Читаешь - да, все правильно. Переносишь на себя в конкретных условиях - вроде тоже все применимо и возможно. Но многое в учительском росте не всегда зависит от уровня образования, прохождения курсов повышения квалификации и т.п. Многие педагоги совершают какие-то "телодвижения" не для собственного роста, а для собственных значимых в конкретной ситуации задач (подготовка к аттестации, рассмотрение критериев эффективного контракта). Такие ситуативные активности, как мне кажется, к росту не приводят, а создают его видимость. Свой рост нужно планировать, следовать плану, корректировать его и снова следовать. И это продолжается и продолжается... всю педагогическую жизнь...
Цитировать
0 #8 Пересыпкин Сергей 04.05.2019 15:10
Авторы статьи подчеркивают, что вызовы и запросы к профессиональной деятельности учителя на сегодняшний день свидетельствуют о существенном повышении ее сложности, о росте социальной ответственности за ее результаты. Нарастание объективной сложности учительской профессии сопровождается изменением субъективного восприятия профессиональной деятельности как непрерывно усложняющейся. В целом, наблюдается очевидное рассогласование между объективным процессом усложнения педагогической деятельности в сочетании с повышением ее ответственности и все еще низким статусом учительской профессии, ее слабой общей конкурентоспособностью. Концепция, разработанная авторским коллективом ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» зафиксировала главную цель национальной системы учительского роста - повышение престижности и привлекательности учительской профессии. В том числе, через расширение траекторий профессионального (в том числе карьерного) роста учителей, возможностей повышения их личностно-профессионального статуса при условии достижения более высокого уровня владения педагогическими компетенциями, непрерывного профессионального развития.
С учетом основных концептуальных положений была разработана модель НСУР. В модель включены следующие структурные блоки элементов НСУР:
1. профессиональная деятельность и профессиональный рост;
2. профессиональное образование;
3. независимая оценка профессиональной квалификации и результатов деятельности;
4. социальный статус и престиж профессии учителя.
Авторы обращают внимание, на сочетании инвариантного состава элементов обобщенной модель НСУР, и появляющихся вариативных элементах на всех этапах конкретизации этой модели, получающих свое содержательное наполнение в зависимости от конкретных условий, в которых строится система учительского роста. Инвариантные и вариативные компоненты модели национальной системы учительского роста зависят в первую очередь от того, какими нормативными правовыми актами закрепляется их содержание и порядок реализации, существуют ли возможности использования разных механизмов и ресурсов реализации с учетом специфики субъекта РФ, муниципального образования, самой образовательной организации.
Инвариантные и вариативные компоненты модели могут дополняться, поскольку в соответствии с концепцией национальная система учительского роста позиционируется как открытая система, гибко и мобильно реагирующая на существенные изменения условий деятельности педагогов, в первую очередь, нормативно-правовой базы, новых задач государственной политики в области образования.
Цитировать
0 #9 Виктория Тугушева 05.05.2019 07:10
В последние годы система образования в России претерпевает серьезные изменения, которые затронули все направления образовательной деятельности.
Статья посвящена одному  из главных нововведений - национальной системе учительского роста . НСУР - это  усовершенствованная форма аттестации учителей. Авторы акцентируют внимание на том, что  Национальная система учительского роста  включает единые для всей страны механизмы оценки деятельности педагога. Сложность вопроса заключается в том, что необходим адекватный и прозрачный способ измерения педагогической  компетенции . Этот процесс  должен быть действительно единым на территории РФ, и  понятным для всех учителей, учитывая при этом требования к той среде, в которой они работают.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика