http://joomlarulit.com/

 Всероссийская научно-практическая конференция
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА: АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

Главная Программа Информационное письмо Регистрация  

Пленарные доклады Секция 1 Секция 2

 

6.

КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ УЧИТЕЛЕМ: ОТ МЕЧТЫ ДО РЕАЛИЗАЦИИ

Фролова С.Л.

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», старший научный сотрудник

регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности,  д.п.н.

 

Комментарии   

0 #1 Людмила Любезнова 25.04.2019 09:28
Спасибо за интересный материал. Нашла подтверждение многий своих мыслей. Тема идеального педагога, на мой взгляд, очень актуальна и для самих педагогов. её можно обсуждать на школьных и городских методических объединениях, педсоветах, особенно в свете проекта "Учитель будущего". Правильно подмечено, что модель идеального педагога может быть реализована, если перейдёт в план профессионального сознания. Интересны "шаги" связи уровней сформированности профессионального идеала и степень его вербализации. На основе разработки можно провести самоанализ, "примерить" на себя, выявить свои профессиональные "дефициты" и выстроить путь персонифицированного самосовершенствования. Спасибо!!!
Цитировать
0 #2 Светлана Фролова 25.04.2019 14:21
Благодарю за комментарий
Цитировать
0 #3 Земцова Татьяна Викторовна 25.04.2019 14:59
В этой статье собран обширный материал, включающий не только исторические, яркие имена корифеев отечественного образования, но и все новые веяния, поэтапное следование которым может помочь желающим стать "идеальным учителем". Однако, не могу согласиться, что при реализации подобной мечты надо учитывать мнения выпускников
общеобразовательных организаций. Не все, к сожалению, понимают и ценят честных и требовательных учителей.
Цитировать
0 #4 Светлана Фролова 25.04.2019 16:21
Татьяна Викторовна, спасибо за комментарий. Может, я некорректно выразила мысль, что Вы прочитали об учёте мнения обучающихся. Вообще, реализация идеальной модели учителя возможна, когда она становится личностно значимой для учителя. Обучающиеся в этом играют минимальную роль.
Цитировать
0 #5 Земцова Татьяна Викторовна 26.04.2019 05:55
Спасибо за уточнение. С уважением и добрыми пожеланиями!
Цитировать
0 #6 Надежда Булова 26.04.2019 08:31
Спасибо за статью! Я согласна, что
"профессиональный идеал" должен быть заложен на этапе выбора профессии.
Очень нужная и полезная информация для рассуждения и самодиагностики!
Цитировать
+1 #7 Ольшевская Елена Владимировна 26.04.2019 09:24
Спасибо за изложенный материал! Пожалуй, это одна из первых статьей, которая сразу заинтересовала своим названием. Очень любопытно было прочитать о том, как стать идеальным учителем. Однако, для меня не совсем понятна фраза "Развитие профессионального идеала, если он сформирован, осуществляется непрерывно, и в этом существенную роль играет аттестация педагога". Аттестация безусловно влияет на профессиональный рост педагога, но в педагогической практике есть массу примеров. когда педагог, имеющий соответствие занимаемой должности или первую категорию, является "идеальным" учителем для своих учеников. И именно к нему они приходят по окончанию школы и за советом, и затем, чтобы рассказать о своих успехах или просто сказать "СПАСИБО". Вот именно это отличает, по-моему мнению "идеального учителя". Но, кроме этого, считаю, что учитывать мнение выпускников об учителе (хотя это, как сказала министр образования О.Ю. Васильева, не будет входить в критерии аттестации) не нужно. Каждый ребенок индивидуален и для каждого ребенка всегда есть свой "идеальный учитель". А если речь идет о профессионале, который, как сказано в тексте. учится, осваивает, пишет статьи, выступает...то у него все меньше и меньше времени остается именно на обучение детей. не говоря уже о времени на семью. И тогда возникает внутренний конфликт, а уж успешным в таком случае педагог не может быть. Но соглашусь с автором, что аттестация является стимулом для профессионального роста педагога.
Цитировать
0 #8 Прохорова Галина 29.04.2019 13:58
Большое спасибо за интересную статью. Вот уж не думала, что смогу прикоснуться к рассуждениям по поводу Идеала учителя. Хотя, как мне представляется, Идеал и компетенции несколько разные вещи, как желание и профессионализм. И вечный спор классиков прошлого и настоящего Что важнее для Педагога - призвание или профессионализм, так и не переходит в плоскость диалога.Много есть профессионалов, мало искренне желающих помочь личности, стать таковой!
Цитировать
0 #9 Елена Перегудова 30.04.2019 07:45
Спасибо за интересный материал. Прочитала с удовольствием и полностью согласна. Я работаю педагогом-психологом, уверена, что знание детской психологии необходимо. Но главное - желание и умение использовать эти знания на практике.
Цитировать
0 #10 Чадушкина Инна 30.04.2019 08:03
Идеальный учитель. Знающий и умеющий донести до детей нужное. А может тот. который просто любит детей. Постоянно ищущий что-то новое и претворяет в работе. Или наделен всеми теми качествами, которые требует Профстандарт. Но дать высокий результат, который требуют сейчас: РДР или ВПР не каждый может. А только тот, один или два. Как быть? ФГОС предусматривает, в первую очередь, формировать личностные результаты. Значит, и учитель должен соответствовать, а молодые педагоги многие курят, как быть. Конечно, описан, действительно, идеал в плане компетенций. И к этому надо стремиться, если хочешь быть профессионалом. Спасибо.
Цитировать
0 #11 Нечаев М.П. 30.04.2019 08:34
Как всегда интересная и актуальная статья!!! Ждем от Вас, Светлана Леонидовна, публикаций на тему "От Профессионального идеала к Профессиональному стандарту".
Цитировать
0 #12 Канышкина Ю.Ю. 03.05.2019 19:10
Спасибо за интересную и актуальную статью.
Цитировать
0 #13 Пересыпкин Сергей 04.05.2019 16:53
Автор солидарен с сегодняшней педагогической общественностью, которую не может не волновать вопрос, каким должен быть учитель будущего. Создавая его модель, все заинтересованные этой проблемой невольно рисуют образ идеального учителя – профессиональный идеал. Наверное, каждый учитель хотел быть похожим на корифеев педагогики прошлого, отражать черты любимых школьных учителей. Фундаментальные профессиональные и личностные характеристики идеального учителя остаются неизменными в течение всего времени: любовь к ребёнку, уважение его личности, учёт интересов, признание самостоятельности, вера в него, умение и желание оказать поддержку, прийти на помощь в случае затруднения, знание детской психологии, желание самосовершенствоваться, творчество, новаторство и др.
Однако автор обращает внимание читателя, что сегодня только этих черт недостаточно, чтобы отвечать идеалу учителя будущего. Можно создавать различные модели идеального учителя, но главная задача современной системы образования заключается в том, чтобы модель идеального учителя была реализована на практике.
Согласен с мнением автора, о необходимости сформированного у современного учителя профессионального идеала, который будет мотивировать его стать идеальным учителем, в том числе учителем будущего. Развитие профессионального идеала, если он сформирован, осуществляется непрерывно, и в этом существенную роль играет аттестация педагога. Таким образом, воплощение в реальность мечты об идеальном учителе напрямую зависит от личностного профессионального идеала педагога.
Цитировать
+1 #14 Желваков Александр 04.05.2019 19:01
Идеальный учитель - каждый родитель и ученик вибят его по-разному. Опытный педагог, умеющий научить, ноине в полном объеме владеющий ИКТ, не может быть идеальным? А если у него главный показатель - качество знаний на высоте? А как быть с обучением будущих "идеальных" учителей. Их готовят должны готовить какие кадры? Не знаком со стандартами ВПО в педагогике, но стало интересно: какие компетенции там прописаны и соответствуют ли они "идеальным".
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика