http://joomlarulit.com/

 Всероссийская научно-практическая конференция
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА: АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

Главная Программа Информационное письмо Регистрация  

Пленарные доклады Секция 1 Секция 2

 

7.

МЕСТО ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Нечаев М.П.

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,

заведующий кафедрой воспитательных систем, д.п.н., доцент

 

Комментарии   

+2 #1 Светлана Фролова 25.04.2019 08:25
Михаил Петрович Нечаев в работе рассматривает метод экспертного оценивания в методологии педагогических исследований. Нельзя не согласиться с автором, что экспертное оценивание относится к экспериментальным методам исследования. В статье ясно выражена мысль, что эксперт должен знать методологию исследования. Также автор рассматривает достоинства и недостатки экспериментальных методов исследования. Очень полезная статья.
Цитировать
0 #2 Людмила Любезнова 25.04.2019 10:06
Уважаемый Михаил Петрович! Будучи экспертом, мало задумывалась над проведением процедуры аттестации как экспериментальном исследовании, которым, по сути, аттестация и является. Спасибо за подсказку и новый взгляд на традиционное мероприятие. Может ли, на ваш, взгляд, аттестационное заключение и приложения являться программой и схемой проведения эксперимента? Эти документы определяют объём и направления работы учителя.
Цитировать
0 #3 Ешкилев Ю. Б. 29.04.2019 20:03
Наверное, не будет преувеличением сказать, что экспертная оценка профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника лежит в основе ныне действующей модели аттестации педагогов. При этом очевидно, что так или иначе экспертная оценка базируется на личном, то есть субъективном, мнении эксперта. С другой стороны, проведение аттестации требует обеспечения объективного отношения к аттестуемым. Задача сочетания двух этих подходов - непростая проблема, которая требует своего решения. Неслучайно новая модель аттестации, разработка и апробация которой ведутся в настоящее время, предполагает использование ЕФОМ.
Цитировать
0 #4 Пересыпкин Сергей 04.05.2019 17:06
Автор в своей статье поднимает вопрос о классификации и месте экспертного оценивания в методологии педагогических исследований. Выбирая из двух больших группы: теоретических и экспериментальных методов исследования относим экспертное оценивание как метод исследования к экспериментальным методам исследования.
В задачи экспертного оценивания входят вопросы, решение которых не поддается формализации, а требует специальных знаний эксперта, его мнения, рекомендаций, личного опыта.
Согласен с мнением автора, что несмотря на то, что экспертами являются профессионалы высокого уровня, организаторы экспертного оценивания должны самостоятельно разрабатывать программные и опросные документы, концептуальные схемы и доводить их до экспертов, акцентируя их внимание на тех или иных очень важных сторонах проведения экспертизы.
Цитировать
0 #5 Желваков Александр 04.05.2019 18:18
При проведении экспертного исследования личность эксперта играет немаловажную роль. Мне дважды приходилось проходить аттестацию по существующей технологии. И оба раза ко мне, педагогу СПО, в качестве экспертов приезжали учителя школ. Мы - люди разных планет, как мне показалось. Эксперт должен быть ОЧЕНЬ профессиональным, ОЧЕНЬ объективным, ОЧЕНЬ воспитанным и стрессоустойчивым. В заключительной таблице приведены очень конкретные достоинства и недостатки экспертного наблюдения. Спасибо.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика