http://joomlarulit.com/

 Всероссийская научно-практическая конференция
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА: АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

Главная Программа Информационное письмо Регистрация  

Пленарные доклады Секция 1 Секция 2

 

4.

Учитель будущего или учитель настоящего? Профессиональный вопрос – персонифицированный ответ персона образования

Любезнова Л. В.

МБУ ДПО «УМОЦ», методист, к.п.н., 
г.о. Королёв

 

Комментарии   

+1 #1 Елена Чернова 25.04.2019 13:20
Людмила Васильевна, с интересом прочитала Вашу статью. Спасибо большое. Познавательно!
Да, к педагогам предъявляются всё новые и новые требования. Очень важно постоянно повышать своё профессиональное мастерство.
Современный учитель должен соответствовать требованиям времени, меняться потому, что меняется мир и социум. Формула "Учимся не для школы, а для жизни" очень актуальна!
Цитировать
+1 #2 Земцова Татьяна Викторовна 25.04.2019 15:21
Уважаемая Людмила Васильевна, от всей души благодарю Вас за интересную и конструктивную статью, в которой Вы не просто поднимаете актуальные вопросы, но и сами же делаете замечательные выводы, показывающие глубокое понимание и проникновение в образ "персоны образования." Совершенно согласна с Вашим актуальным вопросом: как исключить личную неприязнь, возможную в человеческих отношениях? Сейчас идёт страстная неделя Великого поста и мы прекрасно помним, на какую оценку способны люди, даже если к ним пришёл Сам Cпаситель Мира!
Цитировать
0 #3 Надежда Булова 26.04.2019 07:30
Спасибо за интересную и содержательную статью! Очень актуальная и необходимая информация. Ведь,действительно, меняется социум ,а соответственно-дети , и соответствие учителя - это необходимость . И не просто быть на этом уровне, а еще и выше..
Цитировать
+1 #4 Ольшевская Елена Владимировна 26.04.2019 09:43
Людмила Васильевна! С огромным интересом прочитала Вашу статья и, пожалуй, соглашусь со всеми доводами, что вы привели. В современном мире наряду с профессиональными компетенциями педагогу просто необходимы знания психологии, конфликтологии, социологии. И, безусловно, современным ученикам, прежде всего, необходима именно практическая направленность при изучении всех предметов. Чтобы ребенок понимал для чего он изучает науки и как ему это может пригодиться в дальнейшем.
Цитировать
0 #5 Людмила Любезнова 26.04.2019 11:09
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за Ваши комментарии. Очень приятно, что мои мысли нашли поддержку у Вас - . ПРАКТИКОВ. Может быть, новые ФГОСы что-то поменяют в образовании, а, следовательно, и в образе педагога. С наступающим Пасхальным Воскресением.
Цитировать
0 #6 Кочкина Елена Владимировна 26.04.2019 11:17
Людмила Васильевна, большое спасибо за интересную информацию. Я с вами во всем согласна. Изменения необходимы в процессе обучения современных детей. Значит и учитель должен меняться и аттестация учителей не может оставаться прежней. Нужно двигаться вперед и вести за собой детей, от нас многое зависит!
Цитировать
0 #7 Леонова В.Е. 30.04.2019 06:17
Спасибо за интересную и актуальную информацию. Современный учитель должен быть одновременно педагогом, психологом и социальным педагогом. Уметь работать с одарёнными детьми, со школьниками, имеющими проблемы в развитии.
Согласна с тем, что учитель должен меняться потому, что меняется мир и социум.
Цитировать
0 #8 Чадушкина Инна 30.04.2019 08:39
Учителя нужно растить. В школе ориентировать на нашу профессию, затем в вузе, причем платформа учительской деятельности должна быть именно в вузе, а оттачивать требуемые компетенции должна школа, т.е тот же методист или наставник, прямая задача которых "ковать" молодые кадры и не упускать из школы. Спасибо за статью.
Цитировать
0 #9 Людмила Любезнова 30.04.2019 09:11
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к материалам, готова к обучуждениям
Цитировать
0 #10 Валентина Кудряшова 30.04.2019 09:52
Спасибо большое за интересную статью! Я согласна с Вами в том, что мы живем в мире, который постоянно меняется.Чтобы научить детей учиться, учитель должен начать с себя. Современному учителю необходима внутренняя готовность к обновлению, умение выстраивать свой индивидуальный маршрут повышения квалификации. На мой взгляд, учитель - это созидатель, модератор, тьютер, психолог, наставник, активный участник образовательного процесса, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и социализации обучающихся.
Цитировать
0 #11 Виктория Тугушева 03.05.2019 21:20
Спасибо Людмила Васильевна, с интересом прочитала Вашу статью. А действительно каким должен быть современный учитель, какой он современный учитель?
Успех профессиональной деятельности  педагога напрямую зависит от его личных качеств. С большой благодарностью вспоминаю своих школьных учителей, но не секрет, что один учитель объясняет материал так, что всё понятно, а другой как не старается, не может заинтересовать учеников, и его объяснения получаются скучными и бесцветными. Наверно этого бы не происходило, если бы каждый учитель помнил, что ученик –это индивидуальность, поэтому не следует ко всем подходить одинаково; это не принесёт высоких результатов.
 Несомненно,в жизни есть более важные вещи, чем успехи в учёбе. Одна из них –отношение к себе. Мастерство педагога требует напряжения духовных и физических сил, постоянного поиска и работы над собой. Если учитель не осознаёт, что именно от него и его деятельности зависит будущее многих его учеников, то он никогда не сможет достичь успеха. В современном мире знания не являются самоцелью,ценится умение применять их на практике.  Поэтому педагог должен быть не только личностью творческой и профессионально подготовленной, но и иметь большое желание учиться вместе со своими учениками, а, следовательно,достичь успеха в работе.Современный учитель не должен бояться учиться у своих учеников, ведь это значит, что общение с ними ему интересно, что их суждения не кажутся ему глупыми и скучными,их дела его искренне волнуют, а совместная работа доставляет удовольствие.
Цитировать
0 #12 Кондрашова Татьяна Алексеевна 04.05.2019 22:09
Очень своевременная и актуальная статья. Спасибо автору. Согласна с тем, что сегодня функции современного учителя выходят за рамки только педагогики. Краткосрочные модульные курсы целесообразны. Действительно, учителю будет удобно составлять индивидуальную "дорожную карту" по повышенью квалификации при совместной деятельности с центром тьюторского сопровождения.
Цитировать
0 #13 Кондрашова Татьяна Алексеевна 04.05.2019 22:11
по повышенИю
Цитировать
0 #14 Рыскалина Татьяна Евгеньевна 05.05.2019 04:41
Не все вопросы, которые ставит докладчик актуальны.
Например, первый вопрос: почему учитель должен меняться? Ответ на него понятен всем.Необходимость к постоянному изменению нам диктует стремительность современной жизни.
Более интересно размышлять о том, как и в каких областях должен меняться современный учитель.
Например "Умению разрешать конфликты" учился любой человек во все времена.Этот навык формируется только с опытом, а не на основании теоретических книг. согласна с автором в пункте "Умение учить детей с ОВЗ" в условиях инклюзии.Это действительно актуально. Проблема обучения детей данной категории часто усложнена отсутствием необходимых условий( материальная база , специалисты).Кроме того, некоторую категорию детей с ОВЗ ( интеллектуальное недоразвитие) необходимо обучать по специальным адаптированным программам.Даже для составления такой программы необходимы знания по дефектологии.
Следующий вопрос, который поднимает автор, сегодня самый обсуждаемый в педагогической среде.мне понравилось, какие акценты делает в своем докладе выступающий. Предложение о создании и функционировании СОВРЕМЕННОЙ структуре тьюторского сопровождения учителя, мне кажется лишней. В наше время сильно развито ( и продолжает развиваться) система дистанционного образования, краткосрочных он-лайн курсов, тематических вебинаров и т.д.Все доступно, удобно и современно. Кроме того , в сети интернет представлено в свободном доступе огромное информативное поле методической и учебной литературы, разнообразных педагогических инноваций, конспектов и даже программ.. Нужно только желание. Предложение о тьюторской поддержке учителей в плане аттестации, на мой взгляд утопическая идея. Тем более, если учесть, что до сих пор во многих школах нет тьюторского сопровождения для учеников, которым это крайне необходимо. Хочется еще возразить автору: чтобы об учителях заговорили в положительном ключе, нужно поднимать педагогический авторитет, а не оказывать "персонифицированную помощь". настоящий учитель уже является персоной и лидером.
Я согласна с автором в следующем: учитель качественно учит до тех пор, пока учится сам.А постоянно учиться - это внутренняя постоянная необходимость у каждого хорошего учителя :-)
Цитировать
0 #15 Фролова Елена 05.05.2019 07:05
Автор хорошо раскрывает вопросы о создании нового образа учителя и необходимости тьютерства в аттестации пед.работников. Учитель 21 века- это учитель обладающий новыми компетенциями, знаниями психологии, дефектологии, социологии, а в сейчас и обязательно-конфликтологией. Согласна со всеми выводами автора статьи. Учитель должен меняться в ногу со временем, быть готов постоянно учиться, повышать квалификацию, АСОУ можно рассматривать как тьютера, предоставляющего дисциплинарные модульные программы и консультативную помощи учителю.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика