http://joomlarulit.com/

 Всероссийская научно-практическая конференция
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА: АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

Главная Программа Информационное письмо Регистрация  

Пленарные доклады Секция 1 Секция 2

 

5.

Преподавание физической культуры в условиях школы для детей с повышенной мотивацией обучения: вызовы и ответы

Рыжова И.М.

ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, заместитель директора по УВР, аспирант, г. Долгопрудный

 

Сидорова Е.В.

ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, педагог-психолог,
г.о. Долгопрудный

 

Комментарии   

0 #1 Светлана Фролова 25.04.2019 08:33
Коллеги из ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы (Московская область, г. Долгопрудный) приводят в статье результаты исследования, проведённого в их ОО, целью которого было выяснения отношения к преподаванию уроков физической культуры. Известно, что интеллектуально одарённые дети стремятся заниматься только тем, что им интересно, и зачастую очень мало времени уделяют физической подготовке.
Авторы статьи доказывают, что физическая культура необходима для полноценного развития ребёнка.
Цитировать
0 #2 Сергей школа г.химки 25.04.2019 14:05
Я считаю,что одаренным детям интересно все,включая и физическую подготовку.Авторы статьи доказывают,что физическая культура необходима для полноценного развития ребенка.
Цитировать
0 #3 Анастасия школа г.Химки 25.04.2019 14:09
Считаю, что детей с высокой мотивация нужен как можно больше привлекать к спортивно-массовым мероприятиям и разнообразить уроки физической культуры для большего интереса.
Цитировать
0 #4 Бучинский В.С. МБОУ Кубинская СОШ 2 25.04.2019 15:05
Как правило, одаренные люди не могут развиваться однобоко. Это личное наблюдение, как учителя физической культуры. Авторы молодцы.
Цитировать
0 #5 Землянников С. МБОУ Кубинская СОШ 2 25.04.2019 15:10
Нужно, как можно больше привлекать и вовлекать детей в спортивные мероприятия. Стараться уроки проводить не по "шаблону", а стараться как можно больше их разнообразить.
Цитировать
0 #6 Дулина Наталья Николаевна. Талдом 25.04.2019 20:06
Огромное спасибо за интереснейшую тему. Прогулы, мотивация, интерес учащихся к уроку физической культуры очень актуальны. Поддерживаю внедрение современных востребованных игровых видов спорта в урок физкультуры! И, конечно, учителю самому быть мотивированным, поддерживать имидж учителя физической культуры на высоте. Быть примером для детей! С одаренными детьми работь нелегко, но очень интересно! Пусть наши уроки дарят детям радость, вдохновение!
Цитировать
0 #7 Ольга 26.04.2019 06:16
В статье рассмотрены очень актуальные вопросы.
Большинство школьников вообще игнорируют уроки физкультуры, и повышение мотивации к предмету просто необходимо.
Спасибо за интереснейший материал.
Цитировать
0 #8 Клубук Диана Александровна 26.04.2019 06:20
Очень интересная тема статьи. В школе ненавидела уроки физкультуры, а в университете, наоборот, очень полюбила. Все-таки многое зависит от учителя и организации урока.
Цитировать
0 #9 Надежда Булова 26.04.2019 06:53
Статья полезна для всех. т.к. неэффективные и неинтересные уроки физкультуры должны превратиться в интересные для ребёнка занятия. Я считаю . что это должны быть занятия или секции по выбору ребёнка, а не просто трата времени. Ведь почти все дети еще дополнительно занимаются спортом и на это приходится тратить еще дополнительно время , кроме школы.(такая же картина и с уроками ИЗО и музыки в школе).
Цитировать
0 #10 Кочкина Елена Владимировна 26.04.2019 11:28
Спасибо, уважаемые коллеги, вы еще раз доказали, что дети стремятся к здоровому образу жизни, любят активные подвижные занятия. Отношение к профильным и непрофильным предметам во многом еще зависят и от преподавателей. Вы с большим интересом изучили проблему профильного и непрофильного обучения. Скорее всего так же интересно и детям на ваших уроках физкультуры, что очень важно.
Цитировать
0 #11 Соловьев Е.Г. тренер, Пермь 26.04.2019 11:29
Отношение учеников к физической культуре формируется из многих факторов:
1- культура ученика (членов его семьи), т.к. ФК часть общей культуры,
2- Имеется ли в учебном заведении позитивное отношение руководства и коллег, преподающих другие дисциплины, к физической культуре - если его не будет, дети будут относиться с пренебрежением к урокам ФК. Судя по всему, такая проблема в «Физтех-лицее» есть, т.к. в данном опросе есть ученики, даже не знающие ФИО преподавателя ФК!!!
3- до 7-8 классов проведение уроков фк еще можно осуществлять по существующей программе, а 9-11 нет! Считаю, что в этих классах необходимо разделять девочек и мальчиков, а так же проводить занятия в форме тренировок по видам спорта – в этом возрасте, школьника тяготеющего к играм не заставишь заниматься борьбой или гимнастикой, ему будет скучно. Напротив, школьника тяготеющего к единоборствам или индивидуальным видам спорта не заставишь играть в баскетбол. И это естественно, а так же подтверждается исследованием!
4-современные дети прагматичны и не любят тратить время на занятия с не очевидной для себя пользой и результатом – обычные уроки ФК не подразумевают никакого результата (кроме как занять чем то школьника и выполнить программу))
5- время занятий: проводить тренировочные занятия утром, перед остальными уроками можно, но только если есть время отдохнуть, принять душ, привести себя в порядок, позавтракать, пообщаться перед уроками со сверстниками – своего рода зарядка. А если у тебя перемена 10-15 минут? Абсолютно точно – старшеклассницам такой урок – каторга. Другое дело, если все уроки в конце учебного дня, да еще и в секциях по интересам.
Благодарю исследователей за интересную пищу для размышлений, а «Физтех-лицею» желаю стать первыми, кто отнесется к организации предмета ФК с должным вниманием! В современном мире, умная голова на трясущейся шее не особо нужна работодателю, очень часто и умные и творческие люди начинают заниматься спортом уже после и школы и института и это вызывает сожаление.
Цитировать
0 #12 Белкин Г.А. 29.04.2019 14:06
Уважаемые коллеги,можно сколько угодно говорить о месте физической культуры в жизни детей, о повышенных мотивациях и обо всем, что угодно, но когда в зале занимается по 2-3 класса разного возраста одновременно ( а это около сотни детей),в большинстве подмосковных школ нет пришкольного стадиона, практически нет инвентаря, то все разговоры о хорошей жизни ни к чему...
Цитировать
0 #13 Жигалова Е.С. Одинцовская СОШ №1 01.05.2019 21:29
Очень важная тема поднята в данной статье. Ведь здоровый образ жизни закладывается с детства, этому тоже нужно учить детей. Мотивированные дети, увлекаясь профильными предметами, учебой, засиживаются за компьютером, забывают о движении. И, как результат, увеличивается количество детей с дистрофией или ожирением.
В современном мире очень важно мотивировать детей и подростков на активный образ жизни.
Спасибо Вам за подробное описание и новые идеи
Цитировать
0 #14 Литовченко Дмитрий Васильевич 02.05.2019 09:24
1. Отличное взаимодействие психолого-педагогической службы с учебно-методическим отделом и отделом информационных технологий. Это дает хорошо подготовленный опрос и анкетирование, что дало охват большой аудитории обучающихся, а также их родителей (законных представителей).
2. Анкетированием подтверждается наличие положительной социально-психологической среды в учебном заведении в целом и приемлемого микроклимата в ученических коллективах. К великому сожалению отсутствие мотивации к занятиям физической культурой это общая негативная тенденция у современного подрастающего поколения. Актуально, что в статье приводятся ответы обучаемых на поставленные вопросы, в которых они открыто выражают свою точку зрения и отношение к урокам физкультуры.
3. Заслуживает внимания вопросы с позиции «взрослый, родитель» и «учитель физкультуры». Это дает возможность обучающимся взглянуть на проблему шире и предложить собственные варианты организации занятий по физической культуре от индивидуальных и групповых, до силовых и занятий танцами. Эта информация имеет важное значение и для учителей, т.к. дает им возможность корректировать определенные виды занятий и больше использовать элемент творчества.
4. По итогам исследования сделаны правильные выводы и обозначены направления дальнейшей деятельности для пед. коллектива и обучающихся лицея.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика