Всероссийская научно-практическая конференция «ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА: АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
Квест-игры очень популярны в ДОУ, т.к. процессе выполнения игровой задачи, активизируются творческие способности, развивается креативное мышление и формируются навыки командной работы. Квест можно использовать при проведении педсовета, особенно, если это интерактивная игра.
Спасибо автору. Согласна с предыдущими комментариями Цитирую Нина Михайловна:
Квест-технологии очень актуальны для педагогов ДОУ.
Статья Леонтьевой А.В. будет полезна педагогам мало знакомым с технологией создания и использования квест-технологии. Показаны возможности применения различных видов квестов и особенности их организации.
Полностью согласна с Ниной Михайловной. Интерактивная игра-квест - одна из самых эффективных и современных образовательных технологий, создающая условия для развития у детей интереса к познавательной деятельности и стремление с увлечением решать проблемные задачи; развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде.
[quote name="Нина Михайловна Романова"]Квест-игры очень популярны в ДОУ, т.к. процессе выполнения игровой задачи, активизируются творческие способности, развивается креативное мышление и формируются навыки командной работы. Квест можно использовать при проведении педсовета, особенно, если это интерактивная игра.[
Статья Леонтьевой А. В. убедительно доказывает актуальность применения образовательных квест-технологий не только для развития детей, но и для повышения компетенций педагогов. Интересно, полезно и актуально! Спасибо!
Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы. Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным. Задачи квеста: • Применение полученных знаний на практике. • Умение находить поиски решения самостоятельно • Умение работать в группе, предлагать свои идеи для решения поставленной задачи, дополнять идеи других своими предположениями. • Развитие логического мышления. • Развитие внимания. Таким образом квест-технология в образовательном процессе может использоваться как инновационная технология, направленная на формирование у обучающихся определенных образовательных компетенций.
Автор убедительно доказывает актуальность применения квест- технологии. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно организовать жизнь в детском саду. Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач. Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке. Квест-деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий проведения квест-игры.
Комментарии
Статья Леонтьевой А.В. будет полезна педагогам мало знакомым с технологией создания и использования квест-технологии. Показаны возможности применения различных видов квестов и особенности их организации.
Интерактивная игра-квест - одна из самых эффективных и современных образовательных технологий, создающая условия для развития у детей интереса к познавательной деятельности и стремление с увлечением решать проблемные задачи; развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Полностью согласна с комменарием
Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным.
Задачи квеста:
• Применение полученных знаний на практике.
• Умение находить поиски решения самостоятельно
• Умение работать в группе, предлагать свои идеи для решения поставленной задачи, дополнять идеи других своими предположениями.
• Развитие логического мышления.
• Развитие внимания.
Таким образом квест-технология в образовательном процессе может использоваться как инновационная технология, направленная на формирование у обучающихся определенных образовательных компетенций.
Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно организовать жизнь в детском саду.
Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.
Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке. Квест-деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий проведения квест-игры.
RSS лента комментариев этой записи