http://joomlarulit.com/

 Всероссийская научно-практическая конференция
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА: АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

Главная Программа Информационное письмо Регистрация  

Пленарные доклады Секция 1 Секция 2

 

8.

Персональный путь реализации личностного потенциала педагога в условиях коррекционной школы

Очкова Н.А.

МБУ ДО «ЦППМС «Семья», педагог-психолог,
г.о. Ступино

 

Комментарии   

+2 #1 Саркисова Карина 25.04.2019 13:10
В статье автор поднимает интересные и актуальные вопросы:развитие профессиональной компетенции педагога коррекционной школы, реализация образовательного процесса"особого" ребенка.
Интересно описание планирования деятельности по "принципу лестницы". Спасибо за статью!
Цитировать
0 #2 Земцова Татьяна Викторовна 26.04.2019 06:46
К сожалению, в современных школах уже не делают коррекционных классов , а объединяют всех детей! В этой ситуации уже каждый ребёнок - «Особый», со своей мотивацией, желанием учиться и познавать новое, с особыми возможностями. Спасибо, конечно, автору за напоминание о необходимости противостоять внешним обстоятельствам и ежедневной рутине, кропотливо делать свою работу и получать удовольствие от общения с детьми.
.
Цитировать
0 #3 Людмила Тарасова 28.04.2019 10:38
Статья зацепила меня своей злободневностью и интересным подходом автора к решению данной проблемы.Спасибо,очень понравилось!
Цитировать
0 #4 Калашникова Елена Львовна 29.04.2019 11:08
Автор рассматривает очень важные вопросы. Проблема существует и ее надо решать. Необходимо непрерывно повышать свою квалификацию.
Цитировать
0 #5 Рыскалина Татьяна Евгеньевна, 04.05.2019 05:50
«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
К.Д.Ушинский.

Я уже много лет работаю в особенной специальной школе, реализующей сразу два направления: обучение обучающихся с задержкой психического развития (классы "Б") и обучающихся с интеллектуальными нарушениями (классы "А"). Два разных диагноза, два основных образовательных маршрута с различными по содержанию и методам преподавания учебными предметами и две группы педагогов.В основном у каждого учителя сформирована своя специфика преподавания в определенных классах. Т.е. опыт, накопленный годами для преподавания в одной из групп ( "А" -классы для обучающихся ЗПР или для "Б" -для обучающихся с УО ).Это правильно и эффективно. Однако есть и другая группа учителей, которые преподают в классах "А" и "Б". Хочу отметить, что есть предметные области, которые преподаются в обеих линиях. Например учебные предметы из цикла "музыка и ИЗО". Но сами уроки, их структура,цели и методы качественно отличаются. Однако, начинающему учителю, преподающему в классах "А" и "Б" бывает сложно перестроиться на следующий урок. Иногда можно заметить , что дети в классах совершенно разные, а подход учителя почти такой же. Если педагог не развивается профессионально, не следит за инновациями в образовании, он зачастую перестает особо отличать эти две группы ребят. У него смазывается грань между классами, он перестает видеть "особенности" восприятия, возможности обучения, специфику развития этих групп школьников. Это снижает качество образования, это не эффективно и безграмотно.
Поэтому так важно для учителя систематически повышать свой профессиональный уровень. Современный учитель - это лидер, находящийся в постоянном творческом и профессиональном поиске.
Мы живем в век стремительных перемен в науке и социуме. Даже нормально развивающимся детям сложно стать успешными в жизни, а. для выпускников коррекционной школы это почти сверхзадача. И здесь им на помощь приходит учитель-"проводник ребенка в мир взрослых". Замечено, что чем современней, образованней, интересней и мобильней Учитель, тем успешнее проходит адаптация к жизни его Учеников. А чтобы стать Учителем с большой буквы, нужно постоянно заниматься повышением своей квалификации и самосовершенствованием.Нам повезло жить в такое замечательное время.Сейчас не обязательно тратить время и мат. ресурсы для повышения своего профессионализма.. В нашем ОУ создана целая информативно-коммуникационная система, мы систематически проводим "информационные минутки"и вебинары , на которых информируем педагогов о педагогических инновациях, о дистанционных курсах, перспективных конкурсах и т.д. К каждому молодому учителю прикреплен наставник. С развитием технологий можно приобретать новые знания и навыки дистанционно. Нужно только желание.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика