http://joomlarulit.com/

 Всероссийская научно-практическая конференция
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА: АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

Главная Программа Информационное письмо Регистрация  

Пленарные доклады Секция 1 Секция 2

 

9.

К вопросу о формировании конкурентоспособной личности

 

Коляда Н.А.

МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» комбинированного вида», заместитель заведующего по ВМР,  г. Ногинск

 

Комментарии   

0 #1 Земцова Татьяна Викторовна 26.04.2019 07:10
Меня вначале привлекло название статьи, но раскрыв её я увидела совершенно другое. Это можно воспринимать, конечно, как философское обобщение ) Спасибо автору за подробный обзор процесса профессионального самосовершенствования педагога по всем направлениям.Но у меня вопрос, возможно -риторический: какие требования к обучающимся? У педагога - обязанности, а у детей - права! К примеру, если ребёнок всем мешает в классе -его невозможно удалить с урока (нарушение его прав на образование!) И ничего, что все остальные участники процесса лишаются при этом своего законного права ... И ещё, по поводу конкурентоспособности: только время может показать подлинную значимость в этом вопросе. Как пример - Иисус Христос и Святые.
Цитировать
0 #2 Надежда Булова 26.04.2019 07:17
Спасибо за статью! Очень полезная информация для самосовершенствования педагогов. Ведь действительно, чем больше педагог накапливает и делится своим опытом с коллегами, тем выше его профессиональный уровень, тем он более востребован и перспективен.А это, в свою очередь, является движением "вперёд и выше" для самого педагога.
Цитировать
-1 #3 Щегловитова Анна Владимировна 29.04.2019 13:03
Очень хорошая работа! Большое спасибо! Конечно, самосовершенствование педагога - основа его профессионализма, т.к. если педагог не совершенствуется, то он отстаёт от жизни. Настоящий педагог всегда должен знать последние исследования, проблемы и тенденции развития в своей области. Главное, чтобы у него уже была своя система, на которую он опирается. Ведь, если системы нет, а педагог, изучая разные технологии, "хватается" то за одно, то за другое "новое" направление в своей области, то такое самообразование результата не даст!
Цитировать
0 #4 Семина Татьяна Владимировна 02.05.2019 14:06
Полностью с Вами согласна, что аттестация педагога тесно связана с процессом его профессионально-личностного самосовершенствования. Под профессиональным самосовершенствованием педагога понимается результат осознанного взаимодействия специалиста с конкретной социальной средой, в ходе которого он вырабатывает у себя такие личностные качества, которые дают успех в профессиональной деятельности. К. М. Левитан рассматривает профессиональное самосовершенствование педагога как «осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития». Целью профессионального самосовершенствования является достижение осознанного и усвоенного образа (идеала) высококвалифицированного педагога. Цель самосовершенствования, в сущности, недостижима, но важен сам процесс приближения к ней. Следует отметить, что самосовершенствование выступает основой прогрессивного профессионального развития личности педагога.
Самосовершенствование личности педагога включает в себя:
1) изучение уровня сформированности своей профессиональной компетентности; проектирование системы целей;
2) определение содержания и адекватных методов достижения поставленных целей; выявление полученных за тот или иной период времени результатов и соотнесение их с постановленными целями;
3) постановку на этой основе новых целей.
Профессионально-личностное самосовершенствование рассматривается сегодня как специфический вид профессиональной деятельности педагогов, как неотъемлемый компонент их профессиональной подготовки и переподготовки.
Цитировать
0 #5 Рыскалина Татьяна Евгеньевна, 04.05.2019 06:56
Быть конкурентоспособной личностью - это требование современного времени в отношении учителя и это залог успешной социальной адаптации ученика.
Только современный учитель, который сам способен распределять свое время, внимание и волевые усилия для постановки и достижения цели обеспечить себе адекватное собственным ожиданиям, положение в обществе или в бизнесе, сможет воспитать эти навыки в ученике. А в наше непростое время повсеместной конкуренции это очень ценные навыки.
Воспитать в своих учениках конкурентоспособную личность , значит не только обеспечить школьника необходимыми знаниями, но и сформировать умение их практического использования. Только такой выпускник сможет успешно адаптироваться в жизни и стать ценным сотрудником, приносящим пользу обществу.
Образование и интеллект дают многое, это совокупность приобретенных и развитых психических и познавательных качеств человека.
Именно они являются предпосылками для формирования иных устойчивых элементов развития полноценной личности.
Я уже более 10 лет работаю в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( задержка психического развития, интеллектуальные нарушения)
.Для коррекционного образования проблема адаптации выпускников всегда была приоритетной. Детям данной категории сейчас составляет сложность даже найти учебную организацию для получения профессионального образования.
Даже нормально развивающемуся человеку трудно найти себя в жизни.
Для детей, чей старт уже ниже успешно найти работу и создать себе достойную жизнь очень сложно. Это почти сверхзадача. Поэтому так важно сформировать у ребят такие качества личности которые помогут вне зависимости от внешних и внутренних условий в состоянии постоянно совершенствоваться, расти и видоизменять приоритеты согласно динамическим изменениям социума и его потребностей .
С этой целью мы организовали общешкольный проект "Школа как государство". В рамках проекта каждому школьнику дана возможность найти и реализовать свои потенциалы, отработать социальные и коммуникативные навыки.
Цитировать

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика